Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№20 (387) 02 июня 2003 г. Рекламный мир

KREON: МУКУ СО СКЛАДА НЕ ПРЕДЛАГАТЬ

02.06.2003
№ 20 [387] от 02.06.03 - В пантеоне греческих богов новое пополнение - Креон - бог креативных идей и покровитель рекламистов. Не припомните такого? Еще бы, его придумали организаторы первого белорусского фестиваля студенческой рекламы Kreon, прошедшего с 4 по 9 апреля в Минске. Сегодня на вопросы «Белорусской газеты» отвечает директор фестиваля Сергей ТИХОНОВ.

- Как появилась идея создать фестиваль студенческой рекламы, и зачем вообще он был нужен?

- Мы часто принимали участие в рекламных фестивалях в России, постоянно посещали профессиональные выставки в Киеве и Москве, получали призы. У меня самого было второе место в печатной рекламе на Московском международном фестивале студенческой рекламы, у моей коллеги Вероники Бирилко - третье место в фоторекламе. Потом появилась идея сделать подобный фестиваль у нас (в Минске в отличие, на пример, от Москвы или Киева студенческих рекламных фестивалей вообще нет), чтобы дать возможность молодым людям, которые начинают заниматься рекламой, проявить себя. Основная цель нашего фестиваля - активизировать творчество студентов. К тому же, поскольку студенты еще не могут работать над реальными заказами, а уже сейчас нужно что-то делать (не ждать же пока окончишь институт, а потом долго ходить, устраиваться куда-то…), фестиваль помогает молодым рекламистам зарекомендовать себя. Благодаря фестивалям человека замечают.

 - Какие тенденции выявил первый белорусский фестиваль студенческой рекламы?

- Оказалось, что фестиваль востребован. Мы даже не ожидали, что будет представлено такое количество работ - 312. Это очень хорошо для первого фестиваля, тем более белорусского. И география участников тоже довольно широкая получилась: помимо городов Беларуси - Киев, Москва, Челябинск, Новосибирск, Санкт-Петербург… Получилось, что фестиваль сразу стал международным. Хотя, когда мы его только организовывали, это был даже не белорусский, а просто минский фестиваль студенческой рекламы. Но нам стали звонить и писать ребята из других стран, спрашивать: а можно и нам поучаствовать? Ну конечно, можно! Украинцы и россияне присылали очень хорошие, качественные работы, и где-то половину призовых мест заняли именно они.

А вообще, если говорить об уровне работ, то лучшие из них представили, по мнению жюри, в основном минчане, россияне и украинцы. А вот представители регионов оказались слабее. Некоторые из них прислали на Kreon не фестивальные работы, типа «Продаю муку оптом». Разумеется, жюри их сразу убрало, поскольку на фестивале ценятся креатив, оригинальность, новизна идеи и техническое исполнение.

 - И много было работ а-ля «Продаю муку оптом»?

- Может, процентов 5-10. Были, конечно, еще работы стереотипные, похожие друг на друга. Например, антинаркотические: если наркотики, значит, нужно изобразить шприц, делениями обозначить годы или месяцы… Но это нормально, ведь фестиваль проводится только в первый раз, у участников еще не было возможности следить за идеями, тенденциями. Россияне уже более продвинутые в этом плане.

 - Каковы дальнейшие планы организаторов фестиваля?

- Во-первых, сделать Kreon ежегодным. Во-вторых, немножко изменить формат, сделать не студенческий, а молодежный фестиваль. На первом Kreon возрастное ограничение было 23-24 года, и участвовали в основном студенты. На следующий год мы думаем поднять планку до 29 лет.

Есть задумка сделать фестиваль всемирным, за счет участников из Мексики, Японии, других стран.

Мы отслеживали посещаемость на сайте фестиваля (www.adcreon.com): много людей заходило из Америки и Европы. Конечно, посетители сайта в основном русскоязычные, но если перевести его на английский язык, то можно будет заинтересовать творческую молодежь со всего мира.
Добавить комментарий
Проверочный код