Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№20 (387) 02 июня 2003 г. Рекламный мир

«ИДЕЯ!»

02.06.2003
№ 20 [387] от 02.06.03 - В толковом словаре Даля толкование слова «идея» занимает 12 строк. Идея -«понятие о вещи; представленье предмета; мысль, выдумка…». Всего - 20 определений плюс одно не вошедшее - фестиваль рекламного искусства «Идея!», состоявшийся 24-26 апреля 2003г. в Новосибирске. О «самом креативном и независимом фестивале рекламы» - исполнительный директор агентства Salmon DDB (представитель «Идеи!» в Беларуси) Жанна ПАВЛОВА.

- "Идея!» - это Новосибирский фестиваль малобюджетной рекламы. Само название его свидетельствует о том, что главное на фестивале - креатив. И лично мне фестиваль симпатичен своей наглостью, юношеской свежестью.

В мире на серьезных фестивалях, таких как европейский Каннский или американский «Клео», очень большое значение придается тому, что в рекламе называется production - производственное качество продукта. И оно рассматривается как неотъемлемая часть рекламируемого товара. На фестивале «Идея!» первостепенна идея, а production - это вторично. «Идея!» - воплощение чистоты рекламного жанра.

 - Зачем фестиваль нужен белорусам? Почему наши рекламисты в нем участвуют?

- Этот фестиваль отвечает состоянию белорусского рынка. И даже в большей мере, чем все остальные фестивали, поскольку рекламный рынок Беларуси имеет тенденцию к той самой малобюджетности. «Идея!» вообще считается фестивалем региональной рекламы (хотя это в какой-то мере для нас оскорбительно - рассматривать Беларусь как регион). И в нем проявляется свойственная регионам некоторая оторванность от мировых рекламных тенденций в целом и ориентированность на самобытность, исключительность, свое личное видение, «без оглядки на папу», коим является мировой рекламный рынок. «Идея!» по уровню мышления отличается от того, что выставляется на других фестивалях.

Есть еще один аспект: для рекламистов с их амбициями очень важно, когда есть возможность себя проявить. Любой рекламист хочет быть оцененным, хочет показать свои работы. А в результате белорусская реклама получает и новые имена.

Кстати, нынешний фестиваль «Идея!» выявил интересную тенденцию: агентства, которые до этого имели очень отдаленное отношение к креативу, сейчас проявили себя на одном уровне с компаниями, всегда считавшимися флагманами белорусского креатива. И с этой точки зрения «Идея!» очень много дала белорусскому рынку.

- В каких номинациях соревнуются участники фестиваля?

- За победы в восьми конкурсах соревнуются работы (в этом году их было более тысячи) по видео-, радио-, газетной, печатной, наружной рекламе, а также упаковка, товарный знак и фирменный стиль. В этом году организаторы добавили к этому списку конкурс рекламных кампаний. Каждый приз складывается, как правило, из нескольких номинаций. Например, аудиореклама представлена в номинациях: товарная реклама, реклама мест продаж, реклама услуг и корпоративная реклама, оформление эфира, реклама СМИ и рекламных агентств…

В каждом конкурсе и в каждой номинации присуждаются первое, второе и третье места. Гран-при фестиваля присуждается одной работе, независимо от того, в каком конкурсе она выставлена. Гран-при «Идеи!»-2003 достался видеоролику из Красноярска «Флаг» (рекламное агентство «Анатольев и партнеры»). А приз «Ванна идей!» («Самому идейному агентству») - минской компании Yanka di Yullka. Кстати, это не единственная победа белорусов. Победителями в конкурсах ТВ и печатной рекламы cтали агентства «Крынь» и «McCann-Erikson Минск», а специальный приз жюри за работу копирайтера (календарь «Козлиный год») получило агентство «ПинГвин». Наше рекламное агентство Salmon DDB вышло в финал сразу в восьми номинациях конкурсов ТВ- и печатной рекламы.

- А почему именно белорусы заняли призовые места на нынешнем фестивале?

- Это довольно сложно объяснить. Фестиваль - трудно предсказуемая вещь. Стиль, тенденция любого фестиваля формируются из ряда компонентов, и нелегко предположить, к какому решению будет склоняться именно это жюри. Не существует технологии, по которой можно было бы предсказывать победу, но, тем не менее, на любом фестивале есть всегда явные фавориты.

 - Белорусы ходят в фаворитах «Идеи!»?

- По-моему, нет. Никто не предполагал, что Yanka di Yullka получит «Чугунную ванну». Конечно, победа не случается на самом фестивале, вот так вдруг. Ей предшествует долгая работа. Тот же Ян Карпов из рекламной Yanka di Yullka очень давно работает в видеорекламе. Копирайтер Юля Ляшкевич тоже не новичок в рекламном деле.

 - Каковы планы белорусских рекламистов на следующий год?

- Все участники «Идеи!-2003» остались довольны результатами и высказали желание участвовать вновь. Есть надежда, что в следующем году к ним присоединятся (и мы работаем сейчас над этим) и представители регионов Беларуси. Им, возможно, будет сложнее конкурировать с минчанами в области видеорекламы, но в номинации печатная реклама региональные компании могут составить им конкуренцию.

Мы же приглашаем на фестиваль всех, у кого есть идеи, и даже берем на себя поиск клиентов под интересные идеи (по регламенту фестиваля, на конкурс нельзя выставлять работу, если у агентства нет покупателя). Поэтому милости просим всех, у кого есть свежие идеи.

СПРАВКА «БГ». Фестиваль малобюджетной рекламы «Идея!» впервые состоялся в апреле 1997г. Проводится ежегодно в Новосибирске. Организаторы - рекламная федерация регионов, Городское объединение рекламистов Новосибирска, Выставочное общество «Сибирская Ярмарка» и Рекламная группа «Мелехов и Филюрин».

Традиционно в фестивале участвуют представители Беларуси, Украины, Молдовы, Латвии, Сибири, с Урала и Дальнего Востока, из Центральной России и Казахстана. В Беларуси интересы фестиваля представляет рекламное агентство Salmon DDB.
Добавить комментарий
Проверочный код