Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№20 (387) 02 июня 2003 г. Рекламный мир

ОЧИСТКА ЗОНТИКОВ

02.06.2003
Ольга МИКША

С наступлением лета все больше посетителей крупных универсамов и маленьких кафе предпочитают утолять жажду, сидя под зонтиком на свежем воздухе. Обычно такие зонты и летнюю мебель с собственными логотипами крупные табачные и пивные компании предоставляют предприятиям торговли и общепита в рамках сотрудничества бесплатно. Однако недавно лого поставщиков стали заклеивать, после чего эффект такого рекламного хода стремится к нулю. Теперь выносной торговле придется самостоятельно закупать летнее оборудование или пересматривать свои договоры с поставщиками сигарет и пива.

На прошлой неделе стало известно, что на зонтиках, пластиковых стульях и столах с логотипами L&M, которые стоят на проспекте Машерова, рабочие заклеивают изображение торговой марки известной табачной компании. Аналогичные случаи произошли и с оборудованием, отмеченным логотипами других табачных марок, которые располагаются на главных улицах Минска. По информации одних источников, поводом к таким действиям послужило письмо администрации Ленинского района столицы, по информации других - это было устным, но обязательным к исполнению пожеланием городских властей. Мотивы также называются разнообразные - от ограничения табачной рекламы и сохранения таким образом здоровья нации до продвижения собственного заведения и продолжения совершенствования внешнего вида центра города. Однако ни в управлении потребительского рынка Мингорисполкома, ни в Минторге корреспонденту «Белорусской газеты» не подтвердили факт выхода какого-либо документа, регламентирующего наличие логотипов на оборудовании летних кафе.

С точки зрения рекламных технологий размещение логотипов компаний - производителей продуктов в местах их наиболее активного потребления, где люди часто пьют пиво и курят, является непрямой, но весьма эффективной рекламой. Именно поэтому крупные поставщики табачных изделий в Беларусь идут на определенные затраты, чтобы оборудовать общепитовские точки зонтами и мебелью с собственными логотипами. К примеру, четырехметровый зонт производства Германии стоит $450-500, качественный белорусский дешевле - $350, комплект пластиковой мебели из стола и четырех стульев - $80-140 в зависимости от модели. Для оборудования самого маленького летнего кафе нужно не менее двух-трех зонтиков и около 10 комплектов мебели. Взамен поставщик договаривается с магазином, что здесь будет висеть реклама только этих конкретных сигарет. Выгодно обоим партнерам - с таким оборудованием клиенты магазина получают дополнительные стимулы к покупке сигарет определенной марки, что позволяет выполнять планы по продажам и магазину, и табачному поставщику.

Как известно, нормы размещения рекламы табачных и алкогольных изделий были сильно ужесточены прошлогодними декретами президента N28 и N30. Реклама не должна располагаться ближе чем в 100 метрах от объектов культуры, образования, здравоохранения и спорта. Как сообщила начальник отдела прав потребителей и контроля за рекламой Минторга Ирина Маркевич, если зонтик с логотипом сигарет находится, к примеру, рядом с кинотеатром «Москва» - объектом культуры, это соседство неправомерно. В этом случае Минторг как контролирующий орган имеет право составить на предприятие, которому принадлежит этот зонтик, протокол и взыскать штраф в размере от 50 до 100 базовых величин (0,7-1,4 млн. рублей) - практически столько, сколько он стоит.

В положениях декрета есть оговорка, которая позволяет оборудованию с табачной рекламой находиться ближе чем в 100 метрах от перечисленных выше зданий в том случае, если договоры на его размещение были заключены до 1 января 2003г. - момента вступления в силу декрета N28. Впрочем, по мнению Маркевич, нарушений по размещению табачной рекламы на зонтах и оснований для требований заклеить ее нет.

Как сообщила заместитель начальника отдела защиты прав потребителей и контроля за рекламой управления предпринимательства Мингорисполкома Ирина Барышникова, требовать ликвидации логотипов табачных и пивных компаний с оборудования, которое расположено дальше 100 метров от перечисленных зданий, никто не правомочен, и с жалобами на такие действия в Мингорисполком также никто не обращался.

Представители некоторых торговых заведений согласны с пожеланием властей заменить изображения торговых марок сигарет на летних столиках и зонтиках на собственные названия предприятий, продающих еду и напитки. «Думаю, что на зонтах должен быть логотип заведения, а не реклама сигарет. Заклеить сигаретную рекламу - это недорого, и мы обойдемся собственными силами», - сказала представитель модного кафе, пожелавшая остаться неназванной.

Однако подобная позиция не устраивает поставщиков сигарет, за чей счет, собственно, и приобретено оборудование для летних кафе. Представитель компании, одного из крупнейших поставщиков табачных изделий в Беларусь, также пожелавший остаться неназванным, сказал, что не позволил бы менять изображение торговой марки сигарет на название заведения. «Возможно, если позиция властей будет очень жесткой, мы разрешили бы закрасить наш логотип, - сказал он. - Однако если бы они заменили нашу марку на свое название, я, со своей стороны, потребовал бы, чтобы в их ассортименте никаких других сигарет, кроме наших, не было».

Очевидно, что такой вариант не может быть приемлем для торговых заведений. Однако ссориться с поставщиками сигарет и пива - одних из основных источников дохода - торговые предприятия вряд ли станут. Также летом невозможно полностью отказаться от выносной торговли и использования зонтиков и пластиковой мебели. Поэтому, как считают представители рекламных агентств, в лучшем случае в городе останутся одноцветные зонты, а в худшем - «табачники» перестанут бесплатно снабжать кафе и универсамы необходимым оборудованием, и тем придется покупать его самостоятельно. Последствия ясны - сократится оборот, снизятся налоговые поступления, новые затраты придется закладывать в себестоимость продукции, что скажется на цене и ассортименте.
Добавить комментарий
Проверочный код