Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№20 (387) 02 июня 2003 г. Рекламный мир

ОЧИСТКА ЗОНТИКОВ

02.06.2003
Ольга МИКША

С наступлением лета все больше посетителей крупных универсамов и маленьких кафе предпочитают утолять жажду, сидя под зонтиком на свежем воздухе. Обычно такие зонты и летнюю мебель с собственными логотипами крупные табачные и пивные компании предоставляют предприятиям торговли и общепита в рамках сотрудничества бесплатно. Однако недавно лого поставщиков стали заклеивать, после чего эффект такого рекламного хода стремится к нулю. Теперь выносной торговле придется самостоятельно закупать летнее оборудование или пересматривать свои договоры с поставщиками сигарет и пива.

На прошлой неделе стало известно, что на зонтиках, пластиковых стульях и столах с логотипами L&M, которые стоят на проспекте Машерова, рабочие заклеивают изображение торговой марки известной табачной компании. Аналогичные случаи произошли и с оборудованием, отмеченным логотипами других табачных марок, которые располагаются на главных улицах Минска. По информации одних источников, поводом к таким действиям послужило письмо администрации Ленинского района столицы, по информации других - это было устным, но обязательным к исполнению пожеланием городских властей. Мотивы также называются разнообразные - от ограничения табачной рекламы и сохранения таким образом здоровья нации до продвижения собственного заведения и продолжения совершенствования внешнего вида центра города. Однако ни в управлении потребительского рынка Мингорисполкома, ни в Минторге корреспонденту «Белорусской газеты» не подтвердили факт выхода какого-либо документа, регламентирующего наличие логотипов на оборудовании летних кафе.

С точки зрения рекламных технологий размещение логотипов компаний - производителей продуктов в местах их наиболее активного потребления, где люди часто пьют пиво и курят, является непрямой, но весьма эффективной рекламой. Именно поэтому крупные поставщики табачных изделий в Беларусь идут на определенные затраты, чтобы оборудовать общепитовские точки зонтами и мебелью с собственными логотипами. К примеру, четырехметровый зонт производства Германии стоит $450-500, качественный белорусский дешевле - $350, комплект пластиковой мебели из стола и четырех стульев - $80-140 в зависимости от модели. Для оборудования самого маленького летнего кафе нужно не менее двух-трех зонтиков и около 10 комплектов мебели. Взамен поставщик договаривается с магазином, что здесь будет висеть реклама только этих конкретных сигарет. Выгодно обоим партнерам - с таким оборудованием клиенты магазина получают дополнительные стимулы к покупке сигарет определенной марки, что позволяет выполнять планы по продажам и магазину, и табачному поставщику.

Как известно, нормы размещения рекламы табачных и алкогольных изделий были сильно ужесточены прошлогодними декретами президента N28 и N30. Реклама не должна располагаться ближе чем в 100 метрах от объектов культуры, образования, здравоохранения и спорта. Как сообщила начальник отдела прав потребителей и контроля за рекламой Минторга Ирина Маркевич, если зонтик с логотипом сигарет находится, к примеру, рядом с кинотеатром «Москва» - объектом культуры, это соседство неправомерно. В этом случае Минторг как контролирующий орган имеет право составить на предприятие, которому принадлежит этот зонтик, протокол и взыскать штраф в размере от 50 до 100 базовых величин (0,7-1,4 млн. рублей) - практически столько, сколько он стоит.

В положениях декрета есть оговорка, которая позволяет оборудованию с табачной рекламой находиться ближе чем в 100 метрах от перечисленных выше зданий в том случае, если договоры на его размещение были заключены до 1 января 2003г. - момента вступления в силу декрета N28. Впрочем, по мнению Маркевич, нарушений по размещению табачной рекламы на зонтах и оснований для требований заклеить ее нет.

Как сообщила заместитель начальника отдела защиты прав потребителей и контроля за рекламой управления предпринимательства Мингорисполкома Ирина Барышникова, требовать ликвидации логотипов табачных и пивных компаний с оборудования, которое расположено дальше 100 метров от перечисленных зданий, никто не правомочен, и с жалобами на такие действия в Мингорисполком также никто не обращался.

Представители некоторых торговых заведений согласны с пожеланием властей заменить изображения торговых марок сигарет на летних столиках и зонтиках на собственные названия предприятий, продающих еду и напитки. «Думаю, что на зонтах должен быть логотип заведения, а не реклама сигарет. Заклеить сигаретную рекламу - это недорого, и мы обойдемся собственными силами», - сказала представитель модного кафе, пожелавшая остаться неназванной.

Однако подобная позиция не устраивает поставщиков сигарет, за чей счет, собственно, и приобретено оборудование для летних кафе. Представитель компании, одного из крупнейших поставщиков табачных изделий в Беларусь, также пожелавший остаться неназванным, сказал, что не позволил бы менять изображение торговой марки сигарет на название заведения. «Возможно, если позиция властей будет очень жесткой, мы разрешили бы закрасить наш логотип, - сказал он. - Однако если бы они заменили нашу марку на свое название, я, со своей стороны, потребовал бы, чтобы в их ассортименте никаких других сигарет, кроме наших, не было».

Очевидно, что такой вариант не может быть приемлем для торговых заведений. Однако ссориться с поставщиками сигарет и пива - одних из основных источников дохода - торговые предприятия вряд ли станут. Также летом невозможно полностью отказаться от выносной торговли и использования зонтиков и пластиковой мебели. Поэтому, как считают представители рекламных агентств, в лучшем случае в городе останутся одноцветные зонты, а в худшем - «табачники» перестанут бесплатно снабжать кафе и универсамы необходимым оборудованием, и тем придется покупать его самостоятельно. Последствия ясны - сократится оборот, снизятся налоговые поступления, новые затраты придется закладывать в себестоимость продукции, что скажется на цене и ассортименте.
Добавить комментарий
Проверочный код