Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№19 (386) 26 мая 2003 г. Контекст

ДЕМОКРАТИЯ В АБСОЛЮТЕ

26.05.2003
Виктор МАРТИНОВИЧ

№ 19 [386] от 26.05.03 - Если спросить у белоруса, составляющего электоральное большинство, демократия - это хорошо или плохо, он долго подумает перед тем как ответить «не знаю». С одной стороны, ему вспомнятся горбачевские «плюрализмы» и «гласности», о которых газеты отзывались положительно, с другой - на ум придет постчубайсовская частушка c не совсем приличным термином «дерьмократ». Несмотря на эту неоднозначность восприятия, власть решила окончательно позиционировать Беларусь как демократическое правовое государство. Теперь самое главное, чтобы белорусы не узнали, что такое «демократическое правовое государство» на самом деле.

Когда в разгар «зачистки» в среде общественных организаций министр юстиции вдруг начинает говорить о демократии и правах человека в Беларуси, это звучит по меньшей мере странно. Во вступлении к статье «Правде не нужны визы» («СБ», 20 мая) Виктор Голованов объясняет, что тем самым хочет развеять заблуждения американского истеблишмента, сформировавшиеся из-за того, что его представители пользуются услугами недобросовестных информаторов. Развивая мысль о том, насколько правовое государство - Беларусь, Голованов выдает факты, убеждающие в том, что в Беларуси нет не только демократии, но даже элементарного разделения властей. Прочитав фразу Голованова: «за последние 2 года в судебном порядке были ликвидированы 13 общественных объединений», Конгресс США может только ускорить принятие мер по демократизации РБ, названных Головановым «дискриминационными». В чем же тогда смысл этой патетической статьи?

Как представляется, рассматривать выступление Виктора Голованова нужно не в международном, а во внутриполитическом контексте. Сравнительно небольшая статья уникальна тем, что впервые дает намек на то, что есть белорусская государственная модель. Для новой идеологии эта статья имеет едва ли не большее значение, чем все предыдущие совещания и семинары.

Ключевым в понимании нашей системы является головановский парадокс: «Все судьи (…) назначаются президентом. В этом залог их независимости в осуществлении правосудия». С точки зрения непосвященного человека в словах Голованова кроется противоречие: как может быть назначение судей руководителем исполнительной власти гарантией их независимости? Однако по этому логическому пути идут лишь те, кто до сих пор не понял, что президент в белорусской госсистеме занимает роль Абсолюта справедливости, честности, добра и милосердия.

Являясь гарантом Конституции и закона, президент олицетворяет собой идеи Вечного и Окончательного правосудия (способность отменить смертный приговор) и Вечной реинкарнации (слухи о подготовке референдума по снятию конституционных ограничений для избрания на третий срок). Президент защищает своих граждан от полчищ тьмы в лице падших ангелов (проворовавшихся чиновников, когда-то бывших соратниками Абсолюта), президент в образе человека облетает свои владения на вертолете, общается со своими подданными и совершает во время этого многочисленные чудеса (решение квартирных вопросов, поручения разобраться с той или иной житейской проблемой). Перед явлением президента место, где он покажет себя народу, чудесным образом преображается специальной комиссией херувимов под руководством главы администрации. Все белорусы хотят, чтобы президент посетил их населенный пункт.

Президент является частью классической для многих культов троицы, в которой бинарная пара «бог отец - бог сын» заменена отношениями «бог старший брат - бог младший брат», а святым духом является невидимый для глаза cоюз этих двух монад.

Культ государственного Абсолюта снабжен своими таинствами (президентский фонд) и процедурами инициации в адепты, когда тот, кто вчера был обычным скромным двуногим, пересаживается в роскошный «Мерседес» и начинает хамить всем, кроме Него. Ключевым моментом культа является церемония катарсиса, божественного очищения. Она подчеркивает греховную сущность человека, его неспособность отречься от телесных уз даже после инициации в адепты. Чтобы побудить остальных к астральным практикам и аскетическому складу ума, а также внушить им идею вечного покаяния перед Ним, некоторых адептов время от времени сажают в тюрьмы, воплощая тем самым Его всепроницающую справедливость.

Кто теперь скажет, что в словах Голованова отсутствует логика? Коль скоро судей назначает такой президент, это действительно залог независимости всей системы. Абсолют справедливости непредвзят и незаинтересован в земном. Ему нельзя дать взятку, его нельзя запугать или обмануть. Всё, чего он коснулся, чисто и непорочно.

Конституция образца 1996г., если смотреть на нее с этой точки зрения, - самый лучший Основной закон, не оставляющий места для коррупции, взяточничества и других пороков государства. Госсистема структурируется по степени причастности той или иной ее ступени к Абсолюту. Часть членов Совета республики назначает Он, значит, их можно наделить депутатским иммунитетом. Они не могут вынашивать преступных замыслов, так как Он выбирает их из лучших своих адептов. ПП НС избирается народом, который, в отличие от Абсолюта, можно обмануть, запугать, подкупить, наконец. Можно ли доверять этим депутатам особый статус, ставящий над законом, который воплощает Абсолют? Конечно, нет.

Все, кто выступает против Абсолюта, принадлежат полчищам тьмы. Они - либо проворовавшиеся госчиновники, либо демоны, инициированные злыми божествами соседних земель с помощью магического вещества под названием гранты. Они объединяются в когорты и легионы, выходят на улицы и хулят Его имя. Пусть юристы говорят, что антигосударственными могут считаться лишь призывы к насильственному свержению существующего строя, мы-то знаем, что даже идея его перевыбора является греховной и порочной. Потому что кто вам сказал, что Абсолют в принципе можно переизбирать? На заре христианства хазарский каган пригласил к себе философов из трех стран и выбрал себе веру самого красноречивого из них. После этого хазары исчезли, растворившись в одной из трех мировых религий. Наша «хазарская полемика» произошла в 1994г. Теперь нам остается лишь верно служить своему божеству и вовсю хвалить белорусскую демократию - самую гуманную в мире.
Добавить комментарий
Проверочный код