Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№19 (386) 26 мая 2003 г. Арт

РУССКИЙ ИНДЕПЕНДЕНТ

26.05.2003
Дмитрий БЕЗКОРОВАЙНЫЙ

№ 19 [386] от 26.05.03 - «Ногу свело» уже далеко не те внезапные рок-звезды середины 90-х. Сегодня они, в отличие от устремившихся наверх уже после них «Мумий Тролля», «Ленинграда» и даже «Би-2» с «Ночными Снайперами», лишь крепкая середина российского рока. Заезды подобных гастролеров в наши места дело для организаторов концертов финансово рискованное, а потому редкое. К тому же на «Фабрику звезд» и прочих мажоров можно и по ТВ посмотреть, если уж сильно припрет.

Группа приехала в Минск впервые за четыре года и к тому же ее последний (якобы суперпопулярный) диск «В темноте», вышедший в ноябре 2002г., до сих пор - за единичными исключениями - не продается в музыкальных магазинах города. А потому случившийся в последний момент перенос концерта из КЗ «Минск» в клуб, где, впрочем, до аншлага было тоже далеко - не стал неожиданностью. Остается лишь отдать должное организаторам, что обошлось без отмены (поступок вполне героический).

Начинала вечер достаточно известная в музыкальных кругах минская группа «Метеор». В ее песнях можно услышать много ранних рок-н-ролльных стилей, включая рокабилли, шейк, твист и прочие направления, различать которые современные люди давно перестали. В своей музыке здесь они лучшие - налицо сыгранность, хорошие музыканты (особенно украшает песни духовая секция из тромбона, трубы и саксофона) и знание дела. Другое дело, что энергетике и подаче следовало бы поучиться у легендарных советских рокабилльщиков «Мистер Твистер». Да и с публикой надо работать не на уровне вялых пространных тирад между песнями. Но, главное, каждое блюдо хорошо в своей тарелке, а «Ногу свело» и подобная музыка - это уже слишком. Вот если бы в рок-н-ролльном клубе…

Московские гости, как это и принято, начали с мощного блока хитов. Разномастный в меру альтернативный рок с пародийными музыкальными цитатами из различных традиционных музыкальных пластов и юморными текстами. В целом, своего рода «русский индепендент» с детсковатыми клавишными и, на первый взгляд, парадоксальным, но здорово вписанным в аранжировки тромбоном.

Особой инициативности и эмоциональности музыканты не выказывали - все спокойно работали на своих местах. Исключение составил лишь барабанщик (он начал с заводом, но вскоре затух, что, впрочем, не сказалось, на качестве игры). Да и вообще какого-то шоу, которое можно увидеть на концертах тех же «Воплей Видоплясова», здесь не было, причем во многом по объективным причинам - ввиду инструментальной нагрузки вокалиста и бас-гитариста Макса Покровского, который отделывался ужимками, повизгиваниями и редкими рейдами с выкрутасами на пустовавшую впереди половину сцены лишь во время перерывов в вокальных партиях. Да и больно уж компактно размещались музыканты. Впрочем, тут можно вспомнить бас-гитариста Фли из Red Hot Chili Peppers, который, даже стоя на месте, являет собой настоящее шоу.

Всплеском оказался лишь «Московский романс», когда лидер «Ноги», освободившись от инструмента, играл со зрителями в нищего, собирая милостыню.

Главным недостатком, пожалуй, оказался лишь перенасыщенный высокими частотами звук - сухой и резкий. В целом же чувствовалось, что музыканты слегка не в духе (не верится, что за такие концерты российский журнал Fuzz номинировал их на «Лучшую концертную группу» 2002г.), но, что важно, вполне проходное выступление российских исполнителей заметно внятнее и ровнее выступлений многих местных звезд. Это, наверное, и следует называть профессионализмом.
Добавить комментарий
Проверочный код