Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№17 (384) 05 мая 2003 г. Радости жизни

КОРОЛИ СМЕХА

05.05.2003
Андрей КУРЕЙЧИК

Я придерживаюсь того мнения, что если в нашем искусстве обнаруживается нечто феноменально талантливое, об этом не зазорно кричать на всех углах и ежесекундно благодарить небеса за столь редкое внимание к «легким Европы». Новое творение Николая Пинигина - «N13», возможно, вследствие несчастливого числа в названии, а может быть, из-за экономических трудностей репетировалось почти год. Но его премьера, несомненно, стала одним из самых значительных событий этого сезона.

Сцена: Малый театр

Спектакль: «N13» Рэй Куини

Режиссер: Николай Пинигин

Художник: Зиновий Марголин


Немного истории. Несколько лет назад, когда Олег Табаков встал у кормила МХАТа им. Чехова, первое, что он сделал - купил за безумные деньги на два года эксклюзивные права на пьесу никому не известного у нас английского автора Рэя Куини. Все восприняли это как предсмертную агонию умирающего коллектива. Но Табаков со свойственной ему невозмутимостью наплевал на критику и поручил постановку известному актеру и режиссеру Владимиру Машкову, который в свою очередь пригласил играть в ней Авангарда Леонтьева и Евгения Миронова. И получился хит. Не просто хит, а мегахит, сверххит, хит всех хитов!

В одночасье МХАТ стал одним из самых модных театров Москвы. Билеты на «N13» стали самыми дорогими в Москве, имея номинал почти в $100, а у перекупщиков в три раза больше. В течение трех лет проката в большом зале попадание на этот спектакль считается удачей сродни выигрыша джек-пота в лотерею. Апофеозом стало выдвижение спектакля на «Золотую маску» и «Чайку» сразу по всем основным номинациям.

 Игорь Забара, известный своей сверхъестественной чуткостью к театральным хитам (примеры тому - «Арт» и «Комедия»), понял, что феноменальным успехом московский спектакль обязан отнюдь не режиссуре Машкова и даже не игре прекрасных актеров, а прежде всего удивительной пьесе Рэя Куини.

Пьеса действительно уникальная по всем параметрам. Ее со всем правом можно назвать апофеозом комедии положений. Прессованный смех - и больше ничего. Много смеха, очень много смеха! Сплошной идиотский смех! Всё лишнее - смысл, философия, чеховские подтексты, глубина и многомерность - всё к дьяволу, ради главного - гомерического хохота, который почти хирургически извлекается из чрева несчастной публики. Создается ощущение, что очень длинный британский комедийный сериал спрессовали в двухчасовой клип. В пьесе нет сцены, которая длилась бы больше трех минут - там почти постоянно кто-то в самый неподходящий момент входит и выходит.

Сюжет: депутат парламента приводит в гостиничный номер 13 секретаршу. Понятно, что не для политических дебатов. За секретаршей следит частный детектив, которого послал муж. Детектива убивает оконной рамой. Предвидя политический скандал, депутат вызывает своего помощника, чтобы вывезти труп, выдав его за живого… Потом появляются хозяин гостиницы, муж секретарши, сиделка мамы помощника, жена депутата, портье, горничная-китаянка и даже сам «труп»… И начинается черт знает что.

Условием успеха постановки является виртуозное исполнение всех без исключения ролей, которое Пинигину удалось достигнуть благодаря идеальному распределению. Забара, Фомин, Молчанов, Белохвостик, Радзивилов и другие образовывают целый фейерверк актерских дарований.

Как всегда гениален в сценографическом решении Зиновий Марголин, который в условиях жуткого недостатка средств и отчаянного конфликта с продюсерами создал маленький художественный шедевр.

Короче, если сравнить самый кассовый спектакль Москвы и наш, можно констатировать, что по уровню смеха наш спектакль МХАТовскому не уступает. Более того, у нас обнаружились прелестные находки: например, неизгладимое впечатление оставляет торжественный, королевский уход обнаженного Александра Вергунова, так явственно напомнившего Сальвадора Дали с его ультраоптимистическими, антиницшеанскими усами…

 Драматургия / режиссура / актерская игра - 9 / 9 / 9

Выбор недели

7, 8.05.
«Филумена Мартурано», реж. А. Ефремов (Театр-студия киноактера);

 8.05. М.Саймон. «Я не покину тебя», реж. М.Захаревич (Малая сцена Театра им. Я. Купалы).
Добавить комментарий
Проверочный код