Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№16 (383) 28 апреля 2003 г. Тенденции

ПЯТЬ БАКСОВ ЗА БУМАГУ платить никто не станет

28.04.2003
Евгений КОЛМЫКОВ

Проблема пиратской продукции прежде всего упирается в благосостояние людей. Вплоть до того, что быть преуспевающим в этой республике никто спокойно не сможет до тех пор, пока народ не станет жить лучше. Скажем, я живу в простой девятиэтажке и миллионером быть не смогу - кого-нибудь жаба задушит, или просто кирпич на голову упадет.

Когда себестоимость диска с оформлением и коробкой около доллара, то нельзя здесь его продавать даже по пять долларов, не говоря уже о десяти. Ведь для простого человека разница между «легальным» и «нелегальным» диском часто лишь в качестве печати оформления. А за «бумагу» переплачивать лишние несколько долларов никто не захочет. Поэтому я отношусь к этому с пониманием и не жду сегодня от этого денег - мы делаем ставку на доходы от концертов.

Тем не менее заниматься борьбой с пиратством следует. Ведь, по большому счету, именно от поступления денег от продаж будет зависеть благополучие всей сферы - артистов, выпускающих компаний, студий звукозаписи и т.д. А это, в свою очередь, будет отражаться на количестве и разнообразии отечественных исполнителей, на рекламных бюджетах и, следовательно, популярности, на профессионализме и качестве записи.

Заниматься пиратством должно именно государство. Другое дело, что не нужно делать резких движений. Это должно быть постепенным и увязанным с экономическим положением населения процессом. И тут в первую очередь я бы обратил внимание на здешних исполнителей. А вот отчисления российским и западным музыкантам и компаниям - это, как мне кажется, дело десятое. Другой вопрос, что легальные продажи зарубежной продукции важны для того, чтобы наши компании зарабатывали деньги и вкладывали их в отечественную музыку.

Если говорить о том, как с этим в России, то следует брать отдельно Москву. Там населения столько же, сколько у нас во всей стране, а денег больше. Поэтому они могут себе позволить выпускать достаточно большие тиражи дисков своих исполнителей стоимостью $5-10. И для того, чтобы защищать эти продажи, они борются с пиратством. В целом же по России, по сведениям российского «Первого музыкального издательства» за 2002г., доля легальной аудиопродукции возросла на 20%. Впрочем, опять же за счет крупных городов.

В этой связи российские исполнители выпускают обычно два тиража: дорогой для Москвы и дешевый для регионов. Но уже сейчас есть те, кто выпускает только дорогие диски по $10, как, например, группа «АукцЫон». Понятно, что кто-то один купит и десять человек у него перепишут, но тем не менее это, вероятно, окупается. Мы сейчас тоже планируем выпустить тиражом в несколько тысяч только дорогое издание нового сингла «Ляписа Трубецкого» на Украине. Во многом из эстетических соображений - с красивым оформлением и т.д. Причем люди готовы нам сразу заплатить авторские за все издание, а значит, в достаточной степени уверены, что смогут его продать. Но у них двадцать с лишним областных центров, из них девять - с населением больше миллиона.

В бытность продюсером я сталкивался с разными сторонами пиратства. Московское агентство Intermedia в свое время опубликовало данные, в соответствии с которыми дебютный «московский» альбом «Ляписа Трубецкого» «Ты кинула» был продан тиражом миллион экземпляров. Если брать стандартные нынешние отчисления по 50 центов с диска, то это сумасшедшие деньги, которых мы, естественно, не увидели даже несмотря на то, что компания «Союз», с которой мы сотрудничали, шла на уступки пиратам, пытаясь получить хоть какую-то копейку с продаж. Но часто пиратство играет на руку, как, скажем, в недавнем случае с группой «5nizza», которая еще не выпустила ни одного альбома, а ее акустический концерт на дисках продается везде, в т.ч. в Минске. Думаю, это только поспособствовало ее популярности. И недавний концерт в Москве с гонораром в $5 тыс. (уровень серьезной звезды) тому лишнее подтверждение. А ведь какого-то целенаправленного продвижения группы и какой-либо рекламной кампании вообще не было. Что делать в такой ситуации - считать прибыль или убытки?

Я человек оригинальный и совсем не бизнесмен, а потому меня лично больше интересует не упущенная прибыль, а чтобы что-то хорошее пошло в массы. Но в целом уменьшение пиратства необходимо для развития сферы шоу-бизнеса, особенно если мы хотим считать себя цивилизованной страной.

Автор - Продюсер группы «Ляпис Трубецкой»
Добавить комментарий
Проверочный код