Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№16 (383) 28 апреля 2003 г. Тенденции

ПЯТЬ БАКСОВ ЗА БУМАГУ платить никто не станет

28.04.2003
Евгений КОЛМЫКОВ

Проблема пиратской продукции прежде всего упирается в благосостояние людей. Вплоть до того, что быть преуспевающим в этой республике никто спокойно не сможет до тех пор, пока народ не станет жить лучше. Скажем, я живу в простой девятиэтажке и миллионером быть не смогу - кого-нибудь жаба задушит, или просто кирпич на голову упадет.

Когда себестоимость диска с оформлением и коробкой около доллара, то нельзя здесь его продавать даже по пять долларов, не говоря уже о десяти. Ведь для простого человека разница между «легальным» и «нелегальным» диском часто лишь в качестве печати оформления. А за «бумагу» переплачивать лишние несколько долларов никто не захочет. Поэтому я отношусь к этому с пониманием и не жду сегодня от этого денег - мы делаем ставку на доходы от концертов.

Тем не менее заниматься борьбой с пиратством следует. Ведь, по большому счету, именно от поступления денег от продаж будет зависеть благополучие всей сферы - артистов, выпускающих компаний, студий звукозаписи и т.д. А это, в свою очередь, будет отражаться на количестве и разнообразии отечественных исполнителей, на рекламных бюджетах и, следовательно, популярности, на профессионализме и качестве записи.

Заниматься пиратством должно именно государство. Другое дело, что не нужно делать резких движений. Это должно быть постепенным и увязанным с экономическим положением населения процессом. И тут в первую очередь я бы обратил внимание на здешних исполнителей. А вот отчисления российским и западным музыкантам и компаниям - это, как мне кажется, дело десятое. Другой вопрос, что легальные продажи зарубежной продукции важны для того, чтобы наши компании зарабатывали деньги и вкладывали их в отечественную музыку.

Если говорить о том, как с этим в России, то следует брать отдельно Москву. Там населения столько же, сколько у нас во всей стране, а денег больше. Поэтому они могут себе позволить выпускать достаточно большие тиражи дисков своих исполнителей стоимостью $5-10. И для того, чтобы защищать эти продажи, они борются с пиратством. В целом же по России, по сведениям российского «Первого музыкального издательства» за 2002г., доля легальной аудиопродукции возросла на 20%. Впрочем, опять же за счет крупных городов.

В этой связи российские исполнители выпускают обычно два тиража: дорогой для Москвы и дешевый для регионов. Но уже сейчас есть те, кто выпускает только дорогие диски по $10, как, например, группа «АукцЫон». Понятно, что кто-то один купит и десять человек у него перепишут, но тем не менее это, вероятно, окупается. Мы сейчас тоже планируем выпустить тиражом в несколько тысяч только дорогое издание нового сингла «Ляписа Трубецкого» на Украине. Во многом из эстетических соображений - с красивым оформлением и т.д. Причем люди готовы нам сразу заплатить авторские за все издание, а значит, в достаточной степени уверены, что смогут его продать. Но у них двадцать с лишним областных центров, из них девять - с населением больше миллиона.

В бытность продюсером я сталкивался с разными сторонами пиратства. Московское агентство Intermedia в свое время опубликовало данные, в соответствии с которыми дебютный «московский» альбом «Ляписа Трубецкого» «Ты кинула» был продан тиражом миллион экземпляров. Если брать стандартные нынешние отчисления по 50 центов с диска, то это сумасшедшие деньги, которых мы, естественно, не увидели даже несмотря на то, что компания «Союз», с которой мы сотрудничали, шла на уступки пиратам, пытаясь получить хоть какую-то копейку с продаж. Но часто пиратство играет на руку, как, скажем, в недавнем случае с группой «5nizza», которая еще не выпустила ни одного альбома, а ее акустический концерт на дисках продается везде, в т.ч. в Минске. Думаю, это только поспособствовало ее популярности. И недавний концерт в Москве с гонораром в $5 тыс. (уровень серьезной звезды) тому лишнее подтверждение. А ведь какого-то целенаправленного продвижения группы и какой-либо рекламной кампании вообще не было. Что делать в такой ситуации - считать прибыль или убытки?

Я человек оригинальный и совсем не бизнесмен, а потому меня лично больше интересует не упущенная прибыль, а чтобы что-то хорошее пошло в массы. Но в целом уменьшение пиратства необходимо для развития сферы шоу-бизнеса, особенно если мы хотим считать себя цивилизованной страной.

Автор - Продюсер группы «Ляпис Трубецкой»
Добавить комментарий
Проверочный код