Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№15 (382) 21 апреля 2003 г. Sexus

ТОННЕЛЬ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

21.04.2003
Вадим ДОВНАР

Ох и удивились же гопники Юго-Запада, слоняющиеся во дворах вокруг станции метро «Пушкинская» вечером 15 апреля. Примерно с половины седьмого возле здания местной почты стала собираться не совсем обычная толпа: дамы в бархатных платьях с золочеными обручами на распущенных волосах и юноши в средневековых костюмах. Они пришли не на съемки третьей серии «Властелина колец» и не на тайное собрание толкиенистов. Просто в клубе «Тоннель» выступала группа «Стары Ольса». На этот раз с девушками нам с Вадиком не повезло: недостаточно средневеково выглядели в своих тертых джинсах. Зато вволю попили пива и послушали классную музыку.

То, что вечеринка будет веселой, можно было понять из огромного количества желающих на нее попасть. В ожидании, пока толпа у входа схлынет, мы успели обсудить отмену въездных санкций для белорусских чиновников, декрет президента «О некоторых вопросах гражданского судопроизводства», а Вадик выкурил три сигареты. Примерно в четверть восьмого у входа в клуб осталось так мало людей, что мы даже смогли подойти к дверям. Три сотрудника security в синей униформе проверили наши сумки, поставили входные печати на ладони и пропустили внутрь. На душе полегчало: из-за следов хипповской юности на лице и пренебрежения к fashion codes (кодам в манере одеваться) у одного из нас вечно возникают проблемы с «фэйс-контролем» в серьезных заведениях. Видно, на этот раз отсутствие кислотной прически и оранжевой клубной маечки как-то кореллировало с общей стилистикой мероприятия.

То, что на «Старого Ольсу» в «Тоннель» пришло слишком много людей, чувствовалось и по длине очереди в гардероб. Со сцены уже доносились первые аккорды на лютне, а мы все еще стояли внизу. Впрочем, никто из застрявших у гардероба на эту тему не «парился». Особо нетерпеливые девушки пританцовывали прямо с верхней одеждой в руках.

Сложно описать происходившее в зале, используя скудные изобразительные средства русского языка. Это была средневековая вакханалия, античные Дионисии и германский праздник урожая в одном флаконе. Такой атмосферы в минских клубах не бывало давненько. Быть может, сыграло свою роль то, что состав зрителей был весьма однородным: большинство поклонников «Старого Ольсы» «перлось» от одинаковой музыки, читало примерно одинаковые книги и т.д. Быть может, сказался необычный подход к решению света: тщательно воспроизводя стилистику средневековой таверны, устроители мероприятия оставили лишь минимум освещения, необходимый для того, чтобы мальчики могли видеть девочек, а девочки - стоящих на сцене музыкантов. Редкие софиты на стенах и потолке напоминали чадящие плошки с маслом или факелы, в компании которых пили и танцевали наши воинственные предки. Быть может (и скорее всего), решающим фактором, повлиявшим на атмосферу праздника, была все-таки музыка «Старого Ольсы», о которой стоит рассказать подробнее.

Инструментальная группа, тщательно воспроизводящая традиционные белорусские средневековые мелодии на аутентичных инструментах, выпустила уже три альбома. Первый - песенный, второй - танцевальный, третий - заполненный стихами, звучащими на фоне традиционных композиций времен Великого княжества Литовского (ВКЛ).

Чтобы концерт «Старого Ольсы» превратился в полноценную средневековую дискотеку, музыкантам надо было заставить зрителей танцевать. Фолк-команды на Западе уже давно разочаровались в способности аутентичных народных инструментов (лютни, волынки, флейты, бубны и т.д.) пустить современную аудиторию в пляс. Возникают коллективы вроде Hevia, сочетающие фолк с электроникой. Ритмический рисунок их музыки формирует обычная ритм-машина. Другие, как, например, «Алтан», играют чисто инструментальные концерты для респектабельного слушателя, привыкшего потреблять музыку сидя, а по клубам выступают с dance-remix своих вещей.

Белорусский «Стары Ольса» «сделал» всех. С помощью лютни, волынки, барабана, флейты Бема и пары-тройки аккордов, которым уже 4-5 веков, группа поставила «Тоннель» на уши на целых два часа. Ни одной синтезированной ноты за весь концерт. Ни секунды современного звучания. Ни одного mix. Воистину это было что-то очень необычное! Чтобы завести народ, волынщик «Старого Ольсы» иногда умудрялся стучать в бубен одновременно с игрой на своем инструменте, который относится к разряду сложнейших из духовой группы. Оживляли расслаблявшуюся от потребленного пива публику и стильные шутки волынщика вроде: «В средневековой Беларуси существовала древняя мудрость: «кто не танцует, тот - лось». Или, обратившись к пьющему пиво залу - «литвины» и услышав нестройные и редкие отзывы: «Видно, здесь не все пока литвины».

Кстати, о пиве. Во всем Минске не сыщешь более «пивного» коллектива, чем «Стары Ольса». Музыканты не только потребляли пиво сами, но и регулярно проводили разъяснительную работу о преимуществах белорусского пива над небелорусским и исторических корнях пивоварения в ВКЛ. В результате, к барной стойке за пивом протянулась самая большая очередь, в которой когда-либо доводилось нам стоять, а примерно через час белорусское пиво в клубе закончилось вообще. Пришлось довольствоваться украин-ской «Оболонью». Российский же «Доктор Дизель» популярностью не пользовался.

Странно, но дизайн клуба не диссонировал с нарядами публики и древней музыкой «Старого Ольсы». Было что-то в ультрамодном минимализме, в котором решен дизайн танцзала «Тоннеля», от все той же старобелорусской таверны. Большие металлические трубы вместо кресел напоминали длинные лавки, на которых пили наши предки. Наверняка сидеть на этих лавках было так же неудобно, как и на «тоннельных» трубах. Впрочем, это же клуб, а не КЗ «Минск» - здесь не сидеть, здесь танцевать надо!

Вообще, на дискотеке оказалось слишком много людей, умевших танцевать старобелорусские танцы. Это было, кстати, основной причиной, почему нам не удалось войти в контакт с местными девушками. Средневековым танцам мы не обучены, танцевать рок-н-ролл под кантату - не самое умное занятие, так что приходилось сидеть на все тех же трубах, угрюмо пить свое пиво и проклинать родителей за то, что в детстве вместо кружка авиамоделирования не отдали в группу бальных танцев при местной ЖЭС. Стоило одному из нас отойти за пивом, как рядом со вторым приземлялась одетая в бархатное платье красавица, которая ждала приглашения на «скоки». Наши традиционные «грузы» про то, что мы летчики-испытатели первого белорусского спутника Земли, коротающие время перед утренним пробным пуском, почему-то энтузиазма в рядах красавиц не вызывали. Девушку поднимал с места первый же «профессиональный» танцор.

С потухшими взглядами наблюдали мы за тем, как вокруг нас люди знакомились и строили планы на вечер, танцевали и даже целовались. Мы были чужими на их празднике жизни, что не мешало нам восхищаться самим праздником. После концерта мы еще долго пили пиво, стоя на лужайке за кинотеатром «Аврора», спорили о нашей родине, ее музыке, истории, а также о превратностях нашей любви к ней.
Добавить комментарий
Проверочный код