Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№15 (382) 21 апреля 2003 г. Sexus

КУКЛА ДАША, НЕ ПЛАЧЬ... Ты нужна

21.04.2003
Катя ПТИЧКИНА

У меня на руке тикают часики. Очень забавные - маленькая стрелка сделана в виде обнаженного мужчины, а большая - обнаженной женщины. Целый день он пытается догнать ее и добиться близости. И, конечно, он настигает ее - в полдень и полночь - но потом она опять уходит от него, и всё начинается сначала. Как в жизни. Когда-то такие часики можно было купить в минских секс-шопах - их было три. В конце 90-х гг. они тихо закрылись. По утверждению специалистов Республиканской экспертной комиссии по предотвращению пропаганды порнографии, насилия и жестокости, «их никто не закрывал». Правоохранительные органы установили, что в них продавались порнокассеты, и к магазинам были применены административные санкции, поскольку распространение порнографии у нас запрещено. Интим-шопы закрылись, хозяин одного из них уехал в Чехию, и с тех пор магазинов по продаже сексуальных игрушек в Беларуси нет вообще.

В России сегодня работают 400-500 интим-магазинов, в Москве - около 50, Санкт-Петербурге - 15, областных центрах - по 2-4. Российский секс-бизнес развивается очень активно и, как уверенно заявляет генеральный секретарь Российской сексологической ассоциации «Культура и здоровье» Сергей АГАРКОВ, очень скоро он займет пустующую нишу на белорусском рынке. Но, может, нам это не надо?

СПРАВКА «БГ». Сергей Агарков родился 25 января 1951г. в Ялте. Закончил с золотой медалью среднюю школу, с отличием лечебный факультет Крымского медицинского института в 1974г. В 1975г. прошел интернатуру по психиатрии. В 1975-79гг. врач психотерапевт-сексолог Феодосийского психоневрологического диспансера, в 1979-83гг. научный сотрудник Харьковского научно-исследовательского института неврологии и психиатрии, одновременно - главный сексолог Харьковского городского отдела здравоохранения. В 1984-88гг. - зав. отделением неврозов Центральной Московской областной клинической психиатрической больницы, главный психотерапевт Московской области. В 1988-91гг. старший научный сотрудник Московского научно- исследовательского института психиатрии (отделение сексуальной патологии), в 1991гг. избран генеральным секретарем сексологической ассоциации «Культура и здоровье». Имеет 52 публикации, соавтор четырех монографий. Женат, жена - врач-сексолог. Кандидат медицинских наук (1983г.), член-корреспондент Международной академии информатизации (1995г.).

«СЕКСУАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ - УКРАШЕНИЕ ЖИЗНИ»

- В Беларуси нет ни одного секс-шопа. Это как-то характеризует степень развития сексуальных отношений в нашем обществе?


- Это не говорит о сексуальной неграмотности населения. Люди уже знают, что это такое, могут приехать в Россию и купить то, что им хочется. Это говорит о том, что людям трудно реализовать свои сексуальные права и свободу. Может быть, ваше государство, неверно трактуя идеи развития общества, зажимает этот вид бизнеса и ставит его в особое положение. К человеку приходят и говорят: то, что ты делаешь, это почти преступление, поэтому или давай взятку, или закрывай магазин. А даже если ты дашь очень большую взятку, это не значит, что завтра к тебе не придет другой чиновник и опять не скажет, что, мол, ты занимаешься таким делом, за которое надо руки отрубать. Интим-магазины - это такая же сфера обслуживания потребностей населения, это нормально, если не нарушаются определенные нормы: они не должны находиться возле образовательных и административных учреждений, обслуживать несовершеннолетних и т.д.

Все у вас будет - нельзя, находясь в центре Европы, идти в сторону Азии. Но должно пройти какое-то время, чтобы общество привыкло к этой идее. Когда в Ташкенте открылся первый секс-шоп, толпа забросала его камнями. Так было и в Израиле. А в Тель-Авиве сегодня 13 интим-магазинов, в Иерусалиме (!) 4 секс-шопа.

Сексуальные игрушки на самом деле являются украшением жизни: необычные трусики, сексуальная косметика - все это позволяет создать особую атмосферу праздника. Любовь - лучшая альтернатива войне и ненависти. Мы все страдаем от рутины, тоски - из секса ушла красота, легкость, изящество, игра, тайна... Сексуальные игрушки, если ими умело пользоваться, помогают вернуть очарование интимной близости.

«ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ПОРНОГРАФИИ СНИЖАЕТ УРОВЕНЬ СЕКСУАЛЬНОЙ АГРЕССИИ»

- Белорусские сексологи обеспокоены сексуальностью белорусского населения - по мировой статистике, каждый 10-й мужчина имеет те или иные проблемы в сексуальном здоровье, но обращается к специалисту у нас от силы 5-6 тыс. человек в год. А как в России?


- Примерно так же. Все стало дорого. Если у тебя больное сердце и некоторые сексуальные проблемы, человек подумает, что лечить в первую очередь. Между тем сегодня российское общество, если говорить о сексуальной свободе, свободней многих европейских стран - скажем, Австрии, Швейцарии. Степень демократичности любого режима определяется отношением к сексу: это выражается отношением к сексуальным меньшинствам, относительной терпимостью к коммерческому сексу - проституции. Государство как бы не соглашается с существованием проституции, есть законы, прижимающие проституцию, но она, однако, продолжает жить. Все понимают, что это ужас, но все же не ужас-ужас, как в известном анекдоте. Меняется ситуация с порнографией. «Не люблю порнографию, - говорил Ларри Флинт, - но еще больше не люблю правительство, которое мне запрещает делать то, что я хочу, в т.ч. смотреть порнографию». В этом отношении Россия сегодня стала достаточно демократичней. Ведь когда-то запрещалось в принципе распространение порнографии, в 1977г. было запрещено лишь незаконное распространение порнографии. Однако закон, определяющий, что такое законное и незаконное, так и не вышел - лежит уже 4 года на подписи в администрации президента. Однако в нашем законе о СМИ, принятом в 1992г., есть положение об эротических изданиях, посвященных вопросам секса и «эксплуатирующих интерес к сексу». В сущности, в это положение вполне вписывается понятие порнографии. Раньше под эротикой подразумевалось художественное изображение красоты обнаженного тела и интимных отношений. После выхода этого закона эротикой стало именоваться такая полупорнография.

Весь цивилизованный мир переболел переходным периодом, но надо открыть все ворота и все впустить - потом все утрясется, здравый смысл возобладает. Единственное, необходима пропаганда против СПИДа, нельзя идеализировать продажную любовь и другие явные полукриминальные социальные отношения. Все. Больше ничего не надо. Люди не дураки, они прекрасно понимают, как жить, им не нужен дирижер их личных отношений.

 - Почему вы выступаете за легализацию порнографии?

- Во всех цивилизованных странах порнография легализована в той или иной степени. Можно обсуждать, в какой степени это необходимо сделать, но в том, что нельзя взрослых людей сажать за то, что они посмотрели по видео в частном порядке голую задницу, - это абсолютно точно. Это не преступление. Можно назвать это аморальным поступком, призывать к их совести, но делать преступниками - нельзя, это нонсенс, это нарушение любых, в т.ч. сексуальных, прав личности. Один шаг до запрета на сексуальность вообще и определения, кто, с кем и как должен жить. Это лишение человека его естественной свободы, дарованной ему природой и Конституцией, кстати говоря.

 - Вы как-то сказали, что порнография не представляет угрозы демократии, она является угрозой для тоталитарного режима.

- Желание контролировать мозги - черта деспотичного общества. Получается, что люди - идиоты, скоты, их нельзя спускать с поводка. Стоит спустить - они тут же вываляются в грязи, напаскудят... Если государство относится к человеку как к животному, никогда в этом обществе ничего нормального не будет. Во многих странах порнография легализована десятки лет назад - и что? Они развалились, общество стало аморальным, люди превратились в сексуальных маньяков? Да нет, наоборот - все это есть у нас. У нас заповедник всего этого, где ничего нельзя. В любой стране, где легализована порнография, снижается уровень сексуальной агрессии. Проституция, порнография и сексуальные меньшинства - три болезни общества. Решение хотя бы одной из этих проблем снимает напряженность. Это как разрезать нарыв - ну лопнул он, ну пахнет плохо, а потом рубец зарастает, и человек о нем забывает. Если режим боится голой задницы, то грош цена такому режиму, который можно свалить простой порнографией. Очень многие из тех, кто тоскует по красным флагам, горнам и барабанам, говорят: у нас осталось только одно - наша супердуховность. И стоит к этой духовности протянуть «грязную» руку порнодельца или проститутки, тут же поднимается крик: наше общество рушится. Да ничего не рушится.

 - Еще одна ваша цитата: «общественная нравственность - это очень абстрактно». Но ведь есть же какие-то ценности?

- На наших глазах общественная нравственность изменилась практически на 180 градусов. И в нормальном обществе мы это почти не замечаем - этот переход совпадает с нашей внутренней динамикой. Если общество пошло в определенном направлении, ему не надо мешать.

«В ЖИЗНИ ЭТО МОЖНО ДЕЛАТЬ,А СНЯТЬ НА ПЛЕНКУ НЕЛЬЗЯ?»

- Что такое порнография?


- Порнография с самого начала неверно позиционировалась - она была отнесена к разряду преступлений против общественной нравственности. Но поступок против нравственности есть аморальный поступок, но не преступление. Я соврал - это аморальный поступок, его нужно осуждать, но не сажать за него в тюрьму. У торговца порнографией нет идеи совратить народ, у него есть задача раскошелить народ.

- Как кто-то торгует яблоками, так он торгует порнокассетами.

- ...И если его продукция не прошла сертификацию, за это можно наказать административными санкциями, но не характеризовать как преступление против общественной нравственности. Во всем мире порнография - сфера бизнеса. И человека судят не за порнографию, а за то, что он нарушает некие установленные правила. Продал несовершеннолетнему - о, здесь ты посягнул на сексуальную невинность. Не хочет старушка по кабельному телевидению смотреть порнографию, а ты ей подло проложил канал, включил порнографию и нарушил ее личную сексуальную свободу. Она хотела смотреть религиозную программу, а ты ей порнуху подсунул. Да, за это в тюрьму - совершенно согласен. Но если ты снял мужчину и женщину, занимающихся оральным сексом и продал эту кассету - а тебя за это в тюрьму - ну что за абсурд! В жизни это можно делать, а снять на пленку нельзя?

Какого-то универсального определения порнографии нет - это только у нас пытаются сделать. Причем до сих пор используется определение из Большой Советской энциклопедии: «Порнография - это грубо-натуралистическое, вульгарно-циничное изображение половых органов и половой жизни с целью вызывания нездорового сексуального возбуждения». В этом определении нет ни слова правды. Что такое «натуралистическое»? Если на половом члене завязать бантик, ни один человек не докажет, что это натуралистическое изображение полового члена - бантики на члене не завязывают. Это художественное изображение. Порнография не направлена на нездоровое сексуальное возбуждение. Нездоровое половое возбуждение - это возбуждение нездорового человека. У него может наступить такое же нездоровое возбуждение при прослушивании гимна, но гимн же не объявляют порнографическим произведением. Вообще, благодаря возбуждению мы все появились на свет и посягать на него - государству, полиции нравов еще кому-то - это преступление против человечества. На самом деле всё очень просто - можно почти всё, но не везде, не всем и не всегда. Во всем мире существуют запреты: педофилия, зоофилия, некрофилия и реалистическое изображение насилия. Гениальный фильм «Калигула» - порнография или нет? Если там исторически достоверно показывается фрагмент групповой оргии, которые были обычным делом в древности?
Добавить комментарий
Проверочный код