Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№13 (380) 07 апреля 2003 г. События. Оценки

ХРОНИКА НЕДЕЛИ

07.04.2003
Отдел политики

* Нельзя – больше * «Кока-кола» - национальный напиток иракцев * Ископаемое иссякло

НЕЛЬЗЯ - БОЛЬШЕ

4 апреля Палата представителей приняла, наконец, поправки в закон о собраниях, уличных шествиях, демонстрациях и пикетировании. Теперь устроить массовую акцию протеста станет значительно большей проблемой, чем раньше.

Законопроект, одобренный ПП НС 4 апреля, можно отнести к разряду самых скандальных из внесенных в повестку дня сессии. Он настолько сужает гражданские свободы, что даже среди депутатов отношение к нему было неоднозначным. Поправки появились в распорядке работы палаты после того, как 7 мая 2001г. президент подписал декрет N11, позволяющий закрыть любую партию за однократное грубое нарушение законодательства. Декрет не соответствовал даже не самому демократичному закону «О митингах и шествиях». Чтобы убрать это несоответствие, властью было решено не отменить декрет, а изменить закон. Палата пыталась провести «президентские поправки» дважды, но ни разу нужного для их принятия количества голосов не набиралось. На этот раз депутатов, наверное, убедило то, что из перечня мероприятий, на которые распространяется действие обновленного закона, убраны встречи с избирателями, собрания, проводимые президентом и депутатами, религиозные обряды и церемонии.

«КОКА-КОЛА» - НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАПИТОК ИРАКЦЕВ

Вплоть до начала операции «Шок и трепет» самым популярным напитком в Ираке была американская «Кока-кола». Ненависть к американцам никоим образом не влияла на объемы реализации этого напитка. Особым шиком считалось попросить в багдадском магазине бутылочку fuking american drink. Судя по тому, что антиамериканские настроения в связи с военной операцией в Ираке не повлияли на объем продаж компании «Кока-кола» в Беларуси, наши сограждане уже давно перестали ассоциировать этот прохладительный напиток с Америкой. По утверждению заместителя гендиректора предприятия «Кока-кола Бевриджиз Белоруссия» Александра Денисова, с марта 2002г. по март 2003г. в Беларуси объем продаж производимых компанией напитков вырос примерно на 10%. Более того, «Кока-кола» была официальным напитком олимпийской сборной Беларуси на зимних Олимпийских играх 2002г. в США. Похоже, что в обыденном белорусском сознании кока прочно заняла место где-то между газировкой «Буратино» и напитком «Байкал».

ИСКОПАЕМОЕ ИССЯКЛО

Белорусские предприятия испытывают сложности с обеспечением стратегическим для нашей страны продуктом - картофелем. За последние три года производство картофеля сельхозпредприятиями снизилось с 1 млн. 200 тыс. т до 588 тыс. т. В результате в 2002г. заготовлено только 40% от необходимого количества картофеля. Перерабатывающим предприятиям может просто не хватить сырья для работы. Концерн «Белгоспищепром» рассчитал, что потребность нашей республики в картофеле в 2003г. составит 131,7 тыс. т. Для получения этого количества картофеля страна была разбита на «сырьевые зоны», включающие 293 хозяйства. На одно хозяйство придется по 450 т продукта.
Добавить комментарий
Проверочный код