Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№13 (380) 07 апреля 2003 г. События. Оценки

ОРАНЖЕВАЯ ЖИЗНЬ

07.04.2003
Наталья ВОЛОДИНА

№ 13 [380] от 07.04.03 - После начала войны в Ираке в США принимаются меры безопасности, близкие к чрезвычайным. По принятой недавно цветовой системе сейчас действует т.н. «оранжевый сигнал», который означает высокий уровень опасности.

Предосторожности начинаются еще по дороге в США. В Варшавском международном аэропорту «Окенче» пассажиров, следующих в США и Западную Европу, проверяют особенно тщательно. Представители службы безопасности осматривают ручную кладь. Каждого пассажира просят открыть сумку, которую он берет в самолет. Раньше эти меры применялись выборочно и достаточно редко. Служба охраны также проверяет всех пассажиров - не спрятано ли под одеждой оружие.

Согласно правилам безопасности, принятым после терактов 11 сентября 2001г., у пассажиров забирают даже мелкие острые предметы, такие как пилочки и маникюрные ножницы. В Польше сотрудники службы охраны производят все дополнительные процедуры досмотра с извиняющимися улыбками. Впрочем, большинство пассажиров воспринимают такое ущемление личных свобод с пониманием, считая, что строгие меры необходимы для их собственной безопасности.

Усиление мер безопасности заметно и в международных аэропортах США. Например, в Чикагском «О’Хара». Еще несколько лет назад прибывший в аэропорт пассажир мог покинуть здание без досмотра багажа. Но теперь у всех выходящих просвечивают сумки.

Однако рядовому туристу заметны далеко не все изменения, которые произошли в системе охраны после 11 сентября и не связаны напрямую с войной в Ираке.

Всего несколько лет назад охрану гражданских аэропортов обеспечивали частные фирмы. Их сотрудники, работавшие на досмотре, были отнюдь не самым высокооплачиваемым персоналом, их заработок мог обеспечить уровень жизни несколько ниже среднего. А значит, на работу в службе охраны аэропортов нанимались непрофессионалы.

Теперь во всех американских аэропортах с целью усиления безопасности частные фирмы заменены государственными структурами. Это решение воспринято с определенным недовольством и вызвало шутки: в США считается, что государственные организации работают значительно хуже частных. Впрочем, новые сотрудники охраны аэропорта прошли длительную специальную подготовку и получают за свою работу вполне приличную зарплату.

Сегодня меры безопасности на внутренних американских авиалиниях строже, чем на международных. Если у сотрудников службы охраны аэропорта возникают подозрения, что кто-то из пассажиров миновал систему досмотра, то эвакуируют всех, кто находится в аэропорту. После этого все без исключения пассажиры подвергаются повторной проверке.

В американских аэропортах у пассажиров проверяют не только багаж и ручную кладь, но и зачастую просят разуться - считается, что в обуви может быть спрятано оружие. Поэтому ботинки и кроссовки просвечивают специальной аппаратурой. Как правило, просьба снять обувь не вызывает у пассажиров протеста, а те, кто путешествуют часто, сами отдают обувь на проверку.

Пассажиров также предупреждают, что сумки, сданные в багаж, вскрываются перед погрузкой в самолет. В связи с этим багаж просят не закрывать на замочки.

Однажды пара туристов, приехав из аэропорта в отель, обнаружила, что молния на чемодане после проверки была запечатана специальной пластиковой полосой, которую невозможно открыть иначе как разрезав. Проблема заключалась в том, что ножниц и прочих режущих предметов, которые нельзя брать в самолет, у туристов не было. В США такие предметы зачастую не разрешается провозить не только при себе, но и в багаже. С проблемой справился специально вызванный слесарь. Он же утешил туристов, рассказав, что ему приходится открывать чемоданы доброй половине посетителей отеля.
Добавить комментарий
Проверочный код