Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№13 (380) 07 апреля 2003 г. Радости жизни

МАЛОВ ТЕАТР

07.04.2003
Андрей КУРЕЙЧИК

№ 13 [380] от 07.04.03 - Иногда хочется заглянуть в прошлое и увидеть, как же люди жили столетия назад, каковы были их нравы, поведение, психология. Еще более мне как человеку театральному захотелось бы заглянуть в прошлое театра. И недавно мне представился такой случай. Я пришел в Молодёжный театр и увидел спектакль, который по всем признакам можно датировать 80-ми гг. XIX столетия. Речь идет о спектакле «Поздняя любовь» Островского в постановке режиссера Малова.

Cцена: Белорусский государственный молодёжный театр

Спектакль: А.Н.Островский,

«Поздняя любовь».

Режиссер: И.Малов.


У вас есть уникальная возможность увидеть, как выглядел «махровый», провинциальный российский театр XIX века в какой-нибудь Калуге или Конотопе, и понять, против чего же все-таки восстали в свое время Станиславский и Немирович-Данченко. Любопытно, что для создания этого российского провинциального «шедевра» был приглашен российский же очень провинциальный режиссер. Непонятно, зачем было приглашать его из России, когда у нас тоже есть несколько режиссеров, готовых поспорить с ним и в провинциализме, и в бездарности. Не умеем выращивать отечественных талантов, так давайте хотя бы продвигать свою серость, а не импортировать ее из России. Видимо, работа в Молодёжном театре таких звезд как Сергей Журавель, Эвелина Сокуро, Зиновий Марголин, давно кого-то раздражала, и поэтому решили пригласить режиссера, который бы опустил художественный уровень театра настолько низко, чтобы работа в нем для них стала просто невозможной.

В спектакле «Поздняя любовь» эта цель почти достигнута. Впрочем, на уход хороших актеров у администрации театра и режиссера Малова припасен «туз в рукаве»: уже в этом спектакле главную роль играет его собственная супруга, как и в большинстве спектаклей, поставленных Маловым. Если ее будет недостаточно, то еще жена-актриса есть у директора. Глядишь, и столичный Белорусский молодёжный театр переименуется в провинциальный Российский семейный.

Итак, Островский. Хорошо поставить этого автора в XXI веке - заслуга особая. В Беларуси это мало кому удавалось, не удалось и Малову (простите за каламбур). В его интерпретации Островский выглядит как апологет дешевой мелодрамы, где главная героиня беспрерывно заламывает руки, пускает слезу, вздыхает, охает, страдает, мучается, произносит длиннющие проникновенные монологи, картинно бухается в обморок, чем вызывает неподдельную радость в зале. Остальные образы также плоски и одномерны: честный, неподкупный юрист, подлая и бессовестная заемщица, герой-любовник, пропадающий на ниве алкоголизма и карточных долгов, но которого спасает путем собственного бесчестья наша влюбленная героиня, и т.д. Удивительно, что сами актеры Молодёжного театра как раз очень интересны и профессиональны и своим личным обаянием и мастерством значительно превосходят всё то, что предлагает им играть режиссер.

Отдельно хочется сказать про совершенно уникальную по мощи и мастерству актерскую работу Владимира Мищанчука, одна-единственная сцена с участием которого впечатляет больше, нежели все остальные перипетии спектакля. Этот тот самый случай, когда понимаешь, почему именно актер главенствовал в театре последние две тысячи лет: столько актерских «примочек», тонкостей, сложности, юмора, оценок удалось вместить Мищанчуку в те несколько минут, которые он проводит на сцене. Кроме этого хочется отметить сильную актерскую работу молодого, но очень колоритного Ивана Щепко.

Еще несколько слов о музыке и сценографии спектакля. Музыка там почти отсутствует. Естественно, ведь это XIX век. Сценография, как вы могли догадаться, - фанерный павильон, с наклеенными обоями. Не хватает только будки суфлера, откуда высовывался бы усатый старик во фраке и на весь зал шептал текст.

Итак, кому ходить? Честно говоря, сам спектакль не стоит тех денег, которые вы заплатите за билет, но если вы любите конкретных актеров, в нем занятых, то можете сходить на спектакль ради них.

Пьеса / режиссура / актерская игра - 7 / 3 / 6
Добавить комментарий
Проверочный код