Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№13 (380) 07 апреля 2003 г. Радости жизни

МАЛОВ ТЕАТР

07.04.2003
Андрей КУРЕЙЧИК

№ 13 [380] от 07.04.03 - Иногда хочется заглянуть в прошлое и увидеть, как же люди жили столетия назад, каковы были их нравы, поведение, психология. Еще более мне как человеку театральному захотелось бы заглянуть в прошлое театра. И недавно мне представился такой случай. Я пришел в Молодёжный театр и увидел спектакль, который по всем признакам можно датировать 80-ми гг. XIX столетия. Речь идет о спектакле «Поздняя любовь» Островского в постановке режиссера Малова.

Cцена: Белорусский государственный молодёжный театр

Спектакль: А.Н.Островский,

«Поздняя любовь».

Режиссер: И.Малов.


У вас есть уникальная возможность увидеть, как выглядел «махровый», провинциальный российский театр XIX века в какой-нибудь Калуге или Конотопе, и понять, против чего же все-таки восстали в свое время Станиславский и Немирович-Данченко. Любопытно, что для создания этого российского провинциального «шедевра» был приглашен российский же очень провинциальный режиссер. Непонятно, зачем было приглашать его из России, когда у нас тоже есть несколько режиссеров, готовых поспорить с ним и в провинциализме, и в бездарности. Не умеем выращивать отечественных талантов, так давайте хотя бы продвигать свою серость, а не импортировать ее из России. Видимо, работа в Молодёжном театре таких звезд как Сергей Журавель, Эвелина Сокуро, Зиновий Марголин, давно кого-то раздражала, и поэтому решили пригласить режиссера, который бы опустил художественный уровень театра настолько низко, чтобы работа в нем для них стала просто невозможной.

В спектакле «Поздняя любовь» эта цель почти достигнута. Впрочем, на уход хороших актеров у администрации театра и режиссера Малова припасен «туз в рукаве»: уже в этом спектакле главную роль играет его собственная супруга, как и в большинстве спектаклей, поставленных Маловым. Если ее будет недостаточно, то еще жена-актриса есть у директора. Глядишь, и столичный Белорусский молодёжный театр переименуется в провинциальный Российский семейный.

Итак, Островский. Хорошо поставить этого автора в XXI веке - заслуга особая. В Беларуси это мало кому удавалось, не удалось и Малову (простите за каламбур). В его интерпретации Островский выглядит как апологет дешевой мелодрамы, где главная героиня беспрерывно заламывает руки, пускает слезу, вздыхает, охает, страдает, мучается, произносит длиннющие проникновенные монологи, картинно бухается в обморок, чем вызывает неподдельную радость в зале. Остальные образы также плоски и одномерны: честный, неподкупный юрист, подлая и бессовестная заемщица, герой-любовник, пропадающий на ниве алкоголизма и карточных долгов, но которого спасает путем собственного бесчестья наша влюбленная героиня, и т.д. Удивительно, что сами актеры Молодёжного театра как раз очень интересны и профессиональны и своим личным обаянием и мастерством значительно превосходят всё то, что предлагает им играть режиссер.

Отдельно хочется сказать про совершенно уникальную по мощи и мастерству актерскую работу Владимира Мищанчука, одна-единственная сцена с участием которого впечатляет больше, нежели все остальные перипетии спектакля. Этот тот самый случай, когда понимаешь, почему именно актер главенствовал в театре последние две тысячи лет: столько актерских «примочек», тонкостей, сложности, юмора, оценок удалось вместить Мищанчуку в те несколько минут, которые он проводит на сцене. Кроме этого хочется отметить сильную актерскую работу молодого, но очень колоритного Ивана Щепко.

Еще несколько слов о музыке и сценографии спектакля. Музыка там почти отсутствует. Естественно, ведь это XIX век. Сценография, как вы могли догадаться, - фанерный павильон, с наклеенными обоями. Не хватает только будки суфлера, откуда высовывался бы усатый старик во фраке и на весь зал шептал текст.

Итак, кому ходить? Честно говоря, сам спектакль не стоит тех денег, которые вы заплатите за билет, но если вы любите конкретных актеров, в нем занятых, то можете сходить на спектакль ради них.

Пьеса / режиссура / актерская игра - 7 / 3 / 6
Добавить комментарий
Проверочный код