Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№13 (380) 07 апреля 2003 г. Радости жизни

КИНО НА НЕДЕЛЮ

07.04.2003
Максим ЖБАНКОВ

Вот и дождались: по весне к нам прилетели фильмы дорогие, красивые и оскароносные. Кинопрокат делает все, что может, предлагая нам то, что Американская киноакадемия считает на сегодня эталонным кино. Хорошая возможность составить собственное мнение и о фильмах, и о киноакадемиках. Да и голландские «независимые» тоже гости непростые. Есть к чему присмотреться. А потому в этот раз мы полны позитивной энергии и откровенного энтузиазма. Хотя не всегда и не во всем.

Вот первая кинотройка, достойная вашего внимания. Назовем это условно «За».

1. «Фрида» (США, реж. Джули Тэймор).

Режиссерша Тэймор составила себе репутацию в мире кино вызывающе декоративным опусом «Титус». Энтони Хопкинс в главной роли, древние римляне на «мерседесах» и во фраках, галлы в костюмах из гардероба Дэвида Боуи, отплясывающие под жесткое техно… «Фрида» - шаг дальше. Художница, коммунистка, лесбиянка, подруга Диего Риверы и Льва Троцкого, узница собственного покалеченного тела - каков материал! Сальма Хайек в главной роли хороша, картинка эффектна, герои узнаваемы… А ведь вместо Хайек могла быть Мадонна! Вот посмеялись бы тогда.

2. Фестиваль «Голландское нашествие»

Неделю Минск «окультуривают» пришельцы из Cтраны тюльпанов. Привезли и показывают всякое-разное, от авангардного театра до видеоарта. В кинотеатре «Победа» намечается пиршество визуальных искусств: показы экспериментальных фильмов, видеоинсталляции, выставка киноплаката и лихое голландское ди-джейство. Именно так надо проводить кинопоказы в нормальной европейской стране: масса фантазии и позитивной энергии.

А теперь о том, что, скажем, не так хорошо. Как вы помните, это мы зовем «Против».

1. «Чикаго» (США, реж. Роб Маршалл).

Да-да, мы в курсе: куча «Оскаров», включая призы за лучший фильм, художественное решение и костюмы. Однако все безусловные достоинства нормального американского мюзикла напрочь забивает Филипп Бедросович Киркоров, отважно подаривший свой жирный голос седому обаяшке Ричарду Гиру. Говорят, в российский прокат вышли две версии фильма: одна - с нормальным закадровым дубляжем, другая - полностью переозвученная, киркоровская. Нам, как обычно, досталось что получше.

2. «Такси-3» (Франция, реж. Жерар Кравчик).

Кино для тех, кто пожизненно ушиблен компьютерными играми типа Need For Speed. В знаменитой тупой формуле «телки, тачки и бухло» продюсер Бессон и режиссер Кравчик решительно выделяют центральный элемент, делая все прочее лишь дополнением к виртуозно снятым гонкам по пересеченной местности. На сей раз это безобразие происходит на треугольных колесах (!), среди снегов и прочего горнолыжного антуража. Как говорили умненькие девочки из «Мира призраков»: «Это так плохо, что почти хорошо».

Отыграв по полной программе мартовские праздники, апрельский кинопрокат решил одарить публику серией американских историй под общим лозунгом «Парни хороши, но девчонки круче!» Названия говорят за себя - от «Фанатки» и «Любви по случаю» до «Стервы». Предполагается, что такое может завлечь легких весенних ребят с пивом в рюкзаке с нагретых скамеечек во мрак кинозала. Где-то по окраинам еще идет отличное московское кино «Небо. Самолет. Девушка». А мы продолжаем путешествие по местам боевой славы дядюшки «Оскара». На очереди - традиционный «Наш выбор».

«Проклятый путь» (США, реж. Сэм Мендес).

Сэм Мендес не так давно сорвал аплодисменты просвещенной публики и злобных кинокритиков своей «Красотой по-американски». На сей раз он сработал монументальную гангстерскую сагу с хорошей дозой мелодраматизма. Суровое криминальное ретро, рассказанное по всем правилам: ночь холодна, кровь горяча, в одной руке - автомат Томпсона, в другой - ладошка сына. И вперед, в светлое будущее, по стреляным гильзам под ногами. Том Хэнкс профессионально вышибает слезу у зрителя, Джуд Ло великолепен в роли убийцы-фотографа, Пол Ньюмен выдвигался на «Оскара» за лучшую роль второго плана. Из пяти неполученных фильмом «Оскаров» этот - самый обидный.

Ищите на экранах Минска! Благо, нынче есть что искать.
Добавить комментарий
Проверочный код