Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№13 (380) 07 апреля 2003 г. Общество

«ЗАРНИЦА» ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ: С наступлением темноты у минчан начинаются «Схватки»

07.04.2003
Вероника ЧЕРКАСОВА

...Начало «Схватки» мы встретили на вокзале. Нашу машину прикрепили к старенькой «Джетте» с ударными силами команды, состоящими из полевых игроков Карлсона и двух симпатичных девушек с никами Дикая и Дикая-2.

Ровно в восемь вечера поступило первое задание, согласно которому мы должны были найти следы НЛО, приземлившегося в районе недостроенного дома по проспекту Правды.

ПОЙДИ ТУДА - НЕ ЗНАЮ КУДА

Для участия в самой популярной сегодня игре нужны выход в Интернет, мобильный телефон и автомобиль. Команда делится на аналитиков - тех, кто во время игры находится в клубе, получает по Интернету задания и пытается их разгадать, и полевых игроков, которые всю ночь мотаются по Минску и его окрестностям в поисках ключей и кодов. Связь - по мобильному телефону. Принцип, по которому организована «Схватка», напоминает компьютерную игру: прошел один уровень, нашел ключ - переходи на следующий. Всего уровней десять. Побеждает та команда, которая пройдет их первой.

Машина Карлсона срывается с места, и на третьем светофоре мы теряем ее из виду. Из боковой улицы выскакивает автомобиль, который, подрезав нас, на приличной скорости летит вперед. Сзади на стекле наклеен стикер - «Схватка». Чем ближе к конечной цели, тем теснее на дороге от несущихся на большой скорости машин. Уворачиваюсь от очередных конкурентов и очень ясно представляю, что сейчас говорят в их адрес оказавшиеся в этом районе водители машин, не имеющих отношения к игре.

Первая точка - недостроенное трехэтажное административное здание неподалеку от универсама «Волгоград». По замерзшей дорожке вдоль деревянного забора, которым обнесена «стройка века», люди с фонариками трусцой бегут к забытому богом и людьми долгострою. Только что обогнавший меня здоровый детина оступается и, разбивая тонкий лед, падает в огромную яму с водой. Одним конкурентом стало меньше. Минут через десять руины представляют из себя любопытное зрелище. По всем трем этажам, спотыкаясь и чертыхаясь, ползают люди с фонариками, над зданием в темном небе шарят и перекрещиваются лучи мощных фонарей, пугая редких прохожих. Сложно даже представить, что в кромешной темноте среди битого кирпича можно найти код, который является ключом для перехода на следующий уровень. Тем не менее со стройки выскальзывает группа людей, они быстро садятся в машину, которая резко срывается с места. Это значит, что какая-то из команд код все-таки нашла и отправилась выполнять следующее задание. Через некоторое время выбегают Карлсон и обе Дикие.

По сотовому телефону нам сообщают следующую точку - деревня Новый Двор. Прелесть ситуации в том, что деревень с таким названием вокруг Минска три, а нужна лишь одна. Которая именно - предстоит выяснить в процессе игры. Уже в дороге получаем подсказку - очередной код-ключ спрятан в огромной цистерне возле кирпичного здания, расположенного неподалеку от местной водокачки.

В час ночи за городом безнадежно темно, редкие указатели прячутся в тени фонарных столбов с разбитыми лампочками. Продавщица одинокого ларька с шоколадками в ответ на вопрос: «А где здесь, девушка, местная водокачка?» - испуганно вжимается в стену. Судя по всему, мы были не первыми, кто последние десять минут интересовался местными коммуникациями.

«ПОДАЙТЕ НА СВАДЬБУ»

В час ночи возле колхозного поля, над которым возвышалась водокачка, было людно. На всю деревню заходились лаем собаки, раззадоренные новой народной забавой - поиском НЛО на колхозном поле. Минут через десять появилась милиция. Проверив документы и с удивлением выслушав рассказ про игру, представители закона уехали. Общение с ними для игроков - дело привычное. Как правило, вид трезвых людей, охотно отвечающих на вопросы, действует на представителей закона умиротворяюще, и дальше профилактической работы дело пока не заходило.

Сложнее с ГАИ. По словам Карлсона, когда в три часа ночи едешь по городу на скорости 170 км в час, обязательно находится какой-нибудь заспанный гаишник, которому не терпится пообщаться. Но бывает и по-другому: многие сотрудники ГАИ уже знают про игру, а потому, остановив нарушителя, интересуются, на каком уровне в данный момент находится команда, и после легкой душеспасительной беседы отпускают.

Окончательно замерзнув, мы с фотографом пошли греться в машину. Через некоторое время к нам постучалась девочка Лена, которую только что выловили из огромной и, по счастью, пустой цистерны, где она пыталась найти код.

Как выяснилось, Лена учится в высшей школе туризма БГУ и играет в «Схватку» с самого начала, а именно - с октября 2001г. Первые команды состояли из 4-5 человек, сейчас в команде «Ника», с которой мы играли, 53 игрока.

Вначале игровым полем был Минск, но постепенно игра вышла за пределы города, в чем мы имели счастье убедиться, объездив за ночь «Схватки» половину столичной области.

По словам Лены, самое интересное в игре - задания с агентами, подставными лицами, которых надо для начала обнаружить. Сделать это нелегко, поскольку агенты тщательно маскируются под обычных граждан. В одной из игр, чтобы обнаружить агента среди пассажиров трамваев 10-го маршрута, надо было заходить в транспорт со снятой шляпой и обходить граждан с просьбой подать, поскольку не хватает на свадьбу. Если среди пассажиров оказывался агент, он вместо денег клал в шляпу конверт. Но агент - один, а пассажиров - целый трамвай. Да к тому же неизвестно какой. Завидев здоровых мужиков, которые весело просили денег на грядущее бракосочетание, пассажиры решили, что это новый вид рэкета, и на всякий случай подавали много и охотно. Пока не был найден нужный трамвай, удалось собрать если не на свадьбу, то хотя бы на пиво.

НЛО ПРИЗЕМЛИЛCЯ В АЛЕКСЕЕВКЕ

Пытаясь отыскать в кромешной темноте обратную дорогу, вспоминаю слова Карлсона о том, что ночью играть легче, чем днем. «Меньше чайников на дороге болтается, - рассказывал он накануне игры, сидя в штабе команды - компьютерном клубе «Он Лайн Союз», - меньше пешеходов бросается под машины, люди проще реагируют на достаточно замороченную игру. Нам как-то надо было зайти в бар, угадать, кто из посетителей является агентом, и попросить его угостить выпивкой. Иными словами, девушки - члены команды - должны были обратиться с такой просьбой практически ко всем посетителям бара. Народ у нас добрый, нежадный... Короче, вечер удался. А попробуй устрой такое днем...»

- Карлсон, кто играет в «Схватку»?

- Я недавно ремонтировал машину, и мастер, увидев наклейку «Схватка», сказал, что об игре он слышал. По его информации, играют в нее одни отморозки, которым нечего делать, а потому они ночами скачут по крышам и ломают себе руки-ноги. На самом деле участники «Cхватки» - нормальные ребята, средний возраст которых 22-23 года, как мы говорим - от 18 до бесконечности.

- Есть ли риск?

- Сколько угодно. Начиная от того, что, несясь на задание, ты можешь не вписаться в поворот и разбить машину, заканчивая тем, что, забравшись в поисках кода на пожарную вышку высотой 20 метров, можешь упасть. Можно ошпариться, лазая по канализационным люкам, или получить по голове от рядового гражданина, которого в два часа ночи примешь за агента игры.

- Тогда для чего играют в «Схватку?»

- Для кайфа, - отвечает красивая девушка Дикая. - Опять же, уход от обыденности. Я пришла сюда, потому что мне было скучно жить. А здесь тебе гарантированы приличная порция адреналина и друзья. Игра объединяет. Она стала для нас параллельным миром, второй семьей. Здесь тебя знают под другим именем, тобой самим выбранным, это та же самая жизнь, только гораздо круче и веселее.

Вопрос о том, бывают ли скучные задания, вызывает смех. К примеру, сообщают командам по телефону, что в одном из ресторанов «Макдональдс» находится агент, одетый в черную куртку с надписью Bear. К нему надо подойти с кирпичом и предложить приобрести его за 25 конвертируемых единиц. Похоже, что тот, кто придумывал задание, не учел, что такие куртки - распространенная в городе одежда, да и «Макдональдсов» в Минске тоже хватает. А может, наоборот. Агента, сидевшего в ресторане на Немиге, команды дружно отправились искать в «Макдональдс» возле универсама «Центральный». Где и нашли сразу двух молодых людей в тех самых куртках. Когда девятая команда подошла к ним с просьбой купить кирпич, ничего не понимающие ребята были близки к истерике. Один из них не выдержал и, сунув игрокам 25 долларов, рванул из забегаловки, прихватив злополучный стройматериал.

...Третье задание было в деревне Алексеевка, где, по версии «Схватки», в районе местного магазинчика инопланетяне забыли сопла от своей ракеты. В третьем часу ночи мы колесили по темным и разбитым дорогам области, разыскивая злополучный сельмаг. Зато когда наконец нашли, сомнений в том, что это именно он, не оставалось. Вокруг покосившейся торговой точки стояло 17 иномарок, а их владельцы с фонариками в руках старательно прочесывали местность.

На обратном пути мы заблудились. Машина стояла в чистом поле, мы с тоской глядели на огни спящего Минска и вдыхали вонь от расположенного поблизости кожзавода в Гатово. На часах было три ночи, очень хотелось спать, а здоровый авантюризм приказал долго жить еще в Алексеевке. Утром мы узнали, что наша команда заняла второе место, отстав от лидеров всего на четыре минуты...
Добавить комментарий
Проверочный код