Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№13 (380) 07 апреля 2003 г. Общество

«ЗАРНИЦА» ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ: С наступлением темноты у минчан начинаются «Схватки»

07.04.2003
Вероника ЧЕРКАСОВА

...Начало «Схватки» мы встретили на вокзале. Нашу машину прикрепили к старенькой «Джетте» с ударными силами команды, состоящими из полевых игроков Карлсона и двух симпатичных девушек с никами Дикая и Дикая-2.

Ровно в восемь вечера поступило первое задание, согласно которому мы должны были найти следы НЛО, приземлившегося в районе недостроенного дома по проспекту Правды.

ПОЙДИ ТУДА - НЕ ЗНАЮ КУДА

Для участия в самой популярной сегодня игре нужны выход в Интернет, мобильный телефон и автомобиль. Команда делится на аналитиков - тех, кто во время игры находится в клубе, получает по Интернету задания и пытается их разгадать, и полевых игроков, которые всю ночь мотаются по Минску и его окрестностям в поисках ключей и кодов. Связь - по мобильному телефону. Принцип, по которому организована «Схватка», напоминает компьютерную игру: прошел один уровень, нашел ключ - переходи на следующий. Всего уровней десять. Побеждает та команда, которая пройдет их первой.

Машина Карлсона срывается с места, и на третьем светофоре мы теряем ее из виду. Из боковой улицы выскакивает автомобиль, который, подрезав нас, на приличной скорости летит вперед. Сзади на стекле наклеен стикер - «Схватка». Чем ближе к конечной цели, тем теснее на дороге от несущихся на большой скорости машин. Уворачиваюсь от очередных конкурентов и очень ясно представляю, что сейчас говорят в их адрес оказавшиеся в этом районе водители машин, не имеющих отношения к игре.

Первая точка - недостроенное трехэтажное административное здание неподалеку от универсама «Волгоград». По замерзшей дорожке вдоль деревянного забора, которым обнесена «стройка века», люди с фонариками трусцой бегут к забытому богом и людьми долгострою. Только что обогнавший меня здоровый детина оступается и, разбивая тонкий лед, падает в огромную яму с водой. Одним конкурентом стало меньше. Минут через десять руины представляют из себя любопытное зрелище. По всем трем этажам, спотыкаясь и чертыхаясь, ползают люди с фонариками, над зданием в темном небе шарят и перекрещиваются лучи мощных фонарей, пугая редких прохожих. Сложно даже представить, что в кромешной темноте среди битого кирпича можно найти код, который является ключом для перехода на следующий уровень. Тем не менее со стройки выскальзывает группа людей, они быстро садятся в машину, которая резко срывается с места. Это значит, что какая-то из команд код все-таки нашла и отправилась выполнять следующее задание. Через некоторое время выбегают Карлсон и обе Дикие.

По сотовому телефону нам сообщают следующую точку - деревня Новый Двор. Прелесть ситуации в том, что деревень с таким названием вокруг Минска три, а нужна лишь одна. Которая именно - предстоит выяснить в процессе игры. Уже в дороге получаем подсказку - очередной код-ключ спрятан в огромной цистерне возле кирпичного здания, расположенного неподалеку от местной водокачки.

В час ночи за городом безнадежно темно, редкие указатели прячутся в тени фонарных столбов с разбитыми лампочками. Продавщица одинокого ларька с шоколадками в ответ на вопрос: «А где здесь, девушка, местная водокачка?» - испуганно вжимается в стену. Судя по всему, мы были не первыми, кто последние десять минут интересовался местными коммуникациями.

«ПОДАЙТЕ НА СВАДЬБУ»

В час ночи возле колхозного поля, над которым возвышалась водокачка, было людно. На всю деревню заходились лаем собаки, раззадоренные новой народной забавой - поиском НЛО на колхозном поле. Минут через десять появилась милиция. Проверив документы и с удивлением выслушав рассказ про игру, представители закона уехали. Общение с ними для игроков - дело привычное. Как правило, вид трезвых людей, охотно отвечающих на вопросы, действует на представителей закона умиротворяюще, и дальше профилактической работы дело пока не заходило.

Сложнее с ГАИ. По словам Карлсона, когда в три часа ночи едешь по городу на скорости 170 км в час, обязательно находится какой-нибудь заспанный гаишник, которому не терпится пообщаться. Но бывает и по-другому: многие сотрудники ГАИ уже знают про игру, а потому, остановив нарушителя, интересуются, на каком уровне в данный момент находится команда, и после легкой душеспасительной беседы отпускают.

Окончательно замерзнув, мы с фотографом пошли греться в машину. Через некоторое время к нам постучалась девочка Лена, которую только что выловили из огромной и, по счастью, пустой цистерны, где она пыталась найти код.

Как выяснилось, Лена учится в высшей школе туризма БГУ и играет в «Схватку» с самого начала, а именно - с октября 2001г. Первые команды состояли из 4-5 человек, сейчас в команде «Ника», с которой мы играли, 53 игрока.

Вначале игровым полем был Минск, но постепенно игра вышла за пределы города, в чем мы имели счастье убедиться, объездив за ночь «Схватки» половину столичной области.

По словам Лены, самое интересное в игре - задания с агентами, подставными лицами, которых надо для начала обнаружить. Сделать это нелегко, поскольку агенты тщательно маскируются под обычных граждан. В одной из игр, чтобы обнаружить агента среди пассажиров трамваев 10-го маршрута, надо было заходить в транспорт со снятой шляпой и обходить граждан с просьбой подать, поскольку не хватает на свадьбу. Если среди пассажиров оказывался агент, он вместо денег клал в шляпу конверт. Но агент - один, а пассажиров - целый трамвай. Да к тому же неизвестно какой. Завидев здоровых мужиков, которые весело просили денег на грядущее бракосочетание, пассажиры решили, что это новый вид рэкета, и на всякий случай подавали много и охотно. Пока не был найден нужный трамвай, удалось собрать если не на свадьбу, то хотя бы на пиво.

НЛО ПРИЗЕМЛИЛCЯ В АЛЕКСЕЕВКЕ

Пытаясь отыскать в кромешной темноте обратную дорогу, вспоминаю слова Карлсона о том, что ночью играть легче, чем днем. «Меньше чайников на дороге болтается, - рассказывал он накануне игры, сидя в штабе команды - компьютерном клубе «Он Лайн Союз», - меньше пешеходов бросается под машины, люди проще реагируют на достаточно замороченную игру. Нам как-то надо было зайти в бар, угадать, кто из посетителей является агентом, и попросить его угостить выпивкой. Иными словами, девушки - члены команды - должны были обратиться с такой просьбой практически ко всем посетителям бара. Народ у нас добрый, нежадный... Короче, вечер удался. А попробуй устрой такое днем...»

- Карлсон, кто играет в «Схватку»?

- Я недавно ремонтировал машину, и мастер, увидев наклейку «Схватка», сказал, что об игре он слышал. По его информации, играют в нее одни отморозки, которым нечего делать, а потому они ночами скачут по крышам и ломают себе руки-ноги. На самом деле участники «Cхватки» - нормальные ребята, средний возраст которых 22-23 года, как мы говорим - от 18 до бесконечности.

- Есть ли риск?

- Сколько угодно. Начиная от того, что, несясь на задание, ты можешь не вписаться в поворот и разбить машину, заканчивая тем, что, забравшись в поисках кода на пожарную вышку высотой 20 метров, можешь упасть. Можно ошпариться, лазая по канализационным люкам, или получить по голове от рядового гражданина, которого в два часа ночи примешь за агента игры.

- Тогда для чего играют в «Схватку?»

- Для кайфа, - отвечает красивая девушка Дикая. - Опять же, уход от обыденности. Я пришла сюда, потому что мне было скучно жить. А здесь тебе гарантированы приличная порция адреналина и друзья. Игра объединяет. Она стала для нас параллельным миром, второй семьей. Здесь тебя знают под другим именем, тобой самим выбранным, это та же самая жизнь, только гораздо круче и веселее.

Вопрос о том, бывают ли скучные задания, вызывает смех. К примеру, сообщают командам по телефону, что в одном из ресторанов «Макдональдс» находится агент, одетый в черную куртку с надписью Bear. К нему надо подойти с кирпичом и предложить приобрести его за 25 конвертируемых единиц. Похоже, что тот, кто придумывал задание, не учел, что такие куртки - распространенная в городе одежда, да и «Макдональдсов» в Минске тоже хватает. А может, наоборот. Агента, сидевшего в ресторане на Немиге, команды дружно отправились искать в «Макдональдс» возле универсама «Центральный». Где и нашли сразу двух молодых людей в тех самых куртках. Когда девятая команда подошла к ним с просьбой купить кирпич, ничего не понимающие ребята были близки к истерике. Один из них не выдержал и, сунув игрокам 25 долларов, рванул из забегаловки, прихватив злополучный стройматериал.

...Третье задание было в деревне Алексеевка, где, по версии «Схватки», в районе местного магазинчика инопланетяне забыли сопла от своей ракеты. В третьем часу ночи мы колесили по темным и разбитым дорогам области, разыскивая злополучный сельмаг. Зато когда наконец нашли, сомнений в том, что это именно он, не оставалось. Вокруг покосившейся торговой точки стояло 17 иномарок, а их владельцы с фонариками в руках старательно прочесывали местность.

На обратном пути мы заблудились. Машина стояла в чистом поле, мы с тоской глядели на огни спящего Минска и вдыхали вонь от расположенного поблизости кожзавода в Гатово. На часах было три ночи, очень хотелось спать, а здоровый авантюризм приказал долго жить еще в Алексеевке. Утром мы узнали, что наша команда заняла второе место, отстав от лидеров всего на четыре минуты...
Добавить комментарий
Проверочный код