Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№11 (378) 24 марта 2003 г. События. Оценки

ТОЛЬКО ХОРОШИЕ НОВОСТИ

24.03.2003
Виктор МАРТИНОВИЧ

№ 11 [378] от 24.03.03 - * Не спи – повяжут * Чебурашка-сан * 20 тыс. за 10 дней * Экономный свет

НЕ СПИ - ПОВЯЖУТ

Житель деревни Головенчицы Чаусского района чуть было не обокрал деревенский сельмаг. От совершения преступления его удержали... объятия Морфея. Магазин остался в целости и сохранности, а весь материальный ущерб ограничился двумя бутылками «чернил» и скудной закусью.

Поначалу все шло хорошо - злоумышленник сбил замок, пробрался внутрь, набрал пойла и еды. Но черт его дернул приложиться к спиртному прямо на месте. Воришка был молодой, неопытный, 19 лет только. В результате дегустации приобретенных кражей со взломом напитков юноша отключился на месте. Можно себе представить всю степень удивления сотрудников милиции, приехавших в головенчицкий сельмаг и обнаруживших вора спящим на полу.

Эта новость была бы уж совсем безобидным курьезом, если бы воришка не вскрывал этот же сельмаг несколько месяцев назад. Тогда его тоже поймали, но уголовное дело заводить не стали, пожалели оболтуса. Теперь парню тюрьмы не избежать - поди в следующий раз не заснет и задаст стрекача вместе с добычей. Опасно это - деревню Головенчицы Чаусского района на неделю без стратегического запаса спиртного оставлять.

ЧЕБУРАШКА-САН

Торговля Россией продолжается. Алчущие добычи олигархи уже поделили между собой ключевые предприятия и сырьевые центры Родины, наладив продажу полезных ископаемых на Запад. Теперь дошло до самого святого: японской компании SP International собираются продать Чебурашку.

Киностудия «Союзмультфильм» заключила договор о сотрудничестве с SP International. По условиям сделки, японцы получили права на мультипликационные фильмы российской студии и будут заниматься их продвижением на кино- и телерынке за рубежом.

Вообще Чебурашка очень популярен в Японии. Два года назад мульфильмы с участием крокодила Гены и старухи Шапокляк наделали шума в Стране восходящего солнца. Японцы обозвали героя нашего детства «российским Покемоном». Так и видишь перед глазами залитую солнцем детскую в стандартном доме где-нибудь в Кобэ: на стене огромный постер с большеухим зверьком, на книжных полках - статуэтки друзей Чебурашки, превращенных в трансформеров (плодотворна, например, идея, преобразования крокодила Гены в Годзиллу и наоборот). На компьютере - сцена из аркадной игры «Приключения Чебурашки», а на МР-3-плейере - незатейливая мелодия из мультфильма, перепетая на японском языке.

Ничего, они еще «Ежика в тумане» не видели! Будут акварели в своих гостиных вешать: «Ежик и белая лошадка», «Ежик и сова», «Ежик и туман».

20 ТЫС. ЗА 10 ДНЕЙ

Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко пользуется огромной популярностью среди посетителей сети Интернет. 10 марта пресс-служба президента закончила работу над обновлением сайта, посвященного нашему главе государства (president.gov.by). За 10 дней обновленный интернет-ресурс посетило 20 тыс. человек. Причем половина из них... американцы. Каждый день на сайт заходит около 2 тыс. человек.

Самым популярным разделом сайта является «Письмо президенту». Здесь, заполнив соответствующую «форму для отправки письма Президенту Республики Беларусь», можно написать Александру Лукашенко message с добрым пожеланием, сердечным поздравлением, восхищенным одобрением политики, направленной на создание сильной и процветающей Беларуси.

Вообще, сайт сделан торжественно, хочется встать, когда его homepage появляется на мониторе. Нам больше всего понравился раздел «фотоархив» и, в частности, репортаж с минской лыжни 2003г. Фотография, подписанная «Президент Республики Беларусь на республиканском спортивном празднике «Минская лыжня - 2003» вообще достойна быть преобразованной в заставку на рабочем столе. Непременно надо поручить художникам создать эпическое полотно на этот священный для Беларуси сюжет.

ЭКОНОМНЫЙ СВЕТ

Белорусские предприятия продолжают чутко реагировать на тяжелую ситуацию в сфере коммунальных услуг. Всем известно, какой большой процент занимает теперь в бюджете среднестатистической семьи плата за коммунальные услуги.

Посильный вклад в снижение расходов на коммунальные платежи внесло недавно минское предприятие «Термопласт». Его специалисты разработали проект специальных энергосберегающих светильников. Оснащенные компактными люминесцентными лампами и электронным устройством, регулирующим яркость, светильники позволяют сэкономить до 80% потребляемой энергии по сравнению с обычными 75-ваттными лампами накаливания. В 2003г. планируется изготовить 20 тыс. таких светильников.

На очереди - изобретение энергосберегающих телевизора, утюга, стиральной машины и электрочайника. В конце концов, кому двигать научный прогресс в направлении энергосбережения, как не стране, у населения которой не хватает денег даже на то, чтобы платить за свет. Глядишь, с нашей бедностью еще и perpetuum mobile изобретем.
Добавить комментарий
Проверочный код