Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№7 (374) 24 февраля 2003 г. Арт

РЕЦЕНЗИИ

24.02.2003
Максим ЖБАНКОВ, Андрей ФЕДОРЧЕНКО

* Часы без стрелок * Зло живет в Бангкоке * Русский успех на rendez-vous * Амнезия поёт блюз

ЧАСЫ БЕЗ СТРЕЛОК

«24 часа». США-Германия, 2002. Режиссер: Луис Мандоки. В ролях: Шерлиз Терон, Кевин Бэйкон, Кортни Лав, Стюарт Таунсенд.

Первое впечатление.
Эффектный бег на месте. Два часа фильма кажутся сутками.

Суть дела. Благополучная семья попадает под удар банды опытных шантажистов. Маленькая девочка становится заложницей, а родителям нужно срочно собрать крупные деньги.

Что хорошо. В криминальном кино все сюжеты похожи, а герои узнаваемы с ходу. Чем кончится - понятно с первых кадров. Но нас зовут отследить сам процесс. И вот тут поджидает скрытое сокровище: мрачное обаяние зла в энергичном парном исполнении Кевина Бэйкона и рок-заразы Кортни Лав. Этот дуэт напрочь переигрывает «правильную» пару Терон-Таунсенд, подтверждая старую истину: грех всегда манит больше. Но есть, есть у авторов моральные обязательства! На кучку похитителей обрушивается объединенная мощь вертолетных полицейских сил, современной медицины и местной компании мобильной связи. Финальный фейерверк на автостраде ставит в сюжете жирную точку, а светлый образ Кортни Лав в черном с разрезом, бьющейся в лапах грубых копов, навсегда сохранится в потрясенных сердцах.

Что плохо. А ведь так славно всё начиналось! Кажется, что на середине фильма авторы испугались и резко сменили курс. Результаты ошарашивают. Гибкая мисс Терон, прячущая скальпель в черные мини-трусики, полуголый Бэйкон, прижимающий окровавленное полотенце в области паха, трюк с посадкой спортивного самолета на шоссе (абсолютная цитата из «Приключений итальянцев в России»)… Боже, кто всё это напридумывал!

Кому смотреть. Всем, кто ценит злые глаза Кевина Бэйкона и стервозный шик Кортни Лав больше, чем олений взгляд Руперта Эверетта и игру бедер Дженнифер Лопес.

Ближайшие родственники. Истории о похитителях детей типа «Выкупа» с Мэлом Гибсоном и «Не говори ни слова» с Майклом Дугласом.

Дополнительные замечания. Интересно, чем российское прокатное «24 часа» лучше, чем оригинальное название «Trapped» («В капкане»)?

Общая оценка (стиль/смысл). 7/4.

ЗЛО ЖИВЕТ В БАНГКОКЕ

«Призраки Бангкока». 2002. Режиссеры: Писут Прайсенгем, Оксид Пэнг-Чун. В ролях: Пит Тонг-Жур, Прамот Сангсорн, Пимсири Пимси, Даван Сунгха-Ви.

Первое впечатление.
Возвращение «Баек из склепа». Теперь - с азиатским акцентом.

Суть дела. Три юных девицы в гостиничном холле травят байки про привидения. Одна история страшней другой. И вот уже тебе в лицо веет могильным холодом, а незримые пальцы готовы схватить за плечо…

Что хорошо. Страх с Востока отличается утонченностью и хорошим чувством стиля. Там, где американский простак выведет на экран стаю голодных трупаков, восточный мастер просто не в срок качнет занавеску или поймает странный блик на лице случайной подружки. Тихий жест - и мы уже дрожим и прячемся под диван. Три новеллы двух режиссеров расставлены по степени роста напряженности, сложности интриги и изощренности формы. Мы движемся в режиме американских горок, всё быстрей и жестче. Горе тем, кто не успел пристегнуться! Каждый знает: в городе Бангкоке есть ночные плясуньи да темные ночи. И масса недружелюбных привидений.

Что плохо. Все-таки такая «трехчленка» - дело тонкое. Надо ведь не только снять сами новеллы, но и грамотно их сшить. Стиль трех историй то ли намеренно, то ли случайно очень различается. Несчастный зритель вынужден одновременно дрожать, следить за хитросплетениями путаных сюжетов и каждый раз заново привыкать к очередному диалекту азиатского кино. «Призраки» - это горсть городских сказок, рассказанных в удалой клиповой манере нового века. Их формальное совершенство иногда завораживает, часто привлекает, но местами просто убивает. Поневоле с ностальгией помянешь лучшую «страшилку» 90-х - хулиганскую историю ведьмы из Блэйр, снятую двумя дилетантами на любительскую видеокамеру.

Кому смотреть. Любителям старинных японских историй о сверхъестественном типа «Пионового фонаря». Ценителям виртуозного «азиатского» киностиля. Просто зрителям с воображением и фантазией.

Ближайшие родственники. По духу - ночные байки всех времен и народов. По настроению - «Другие» Алехандро Аменабара. По форме - филигранный криминальный эпос «Опасный Бангкок».

Дополнительные замечания. Не расслабляйтесь! Самые последние кадры фильма тоже способны удивить.

Общая оценка (стиль/смысл). 9/7.

РУССКИЙ УСПЕХ НА RENDEZ-VOUS

«Олигарх». Россия, 2002. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Владимир Машков, Мария Миронова, Андрей Краско, Наталья Коляканова.

Первое впечатление.
Бульварный эпос из жизни «новых русских».

Суть дела. Платон Маковский - человек большого фарта и дерзких планов. Он затевает массу рисковых коммерческих предприятий - и преуспевает. Играет в политику - и получает от игры если не успех, то хотя бы удовольствие. Сколачивает миллиардное состояние - и до сих пор жив. Хотя в последнем пункте как раз намечаются изменения…

Что хорошо. Российская игра в кино по-голливудски проста как чупа-чупс: взять литературный бестселлер (в нашем случае - книжку Юлия Дубова «Большая пайка»), несколько подзабытого режиссера с именем (человек перестроечного успеха - Павел Лунгин) да любезного сердцу господина с грустными глазами по фамилии Машков. Взять, да и написать как бы историю как бы Березовского. Портрет русского успеха, так сказать, на фоне эпохи. В подзабытом ключе киноромана: группа ведущих персонажей в сложной сцепке страстей и деловых интересов плюс масса колоритных фигур на заднем плане. Задача, следует признать, решена. Средства освоены. Это, наверное, хорошо.

Что плохо. Пухлый роман в кино переводить трудно. Зритель получает суету в кадре, вынужденно обрывающиеся диалоги, искусственно спрямленные линии отношений героев и сбивчивый ритм повествования. Олигарх вяло бодается с власть имущими. Авторы безжалостно «зачищают» его жизнь, выбивая друзей и подельников, кажется, лишь для того, чтобы зритель не скучал. Фильм неуклонно сбавляет темп и к финалу выдыхается. Финальная реплика «В Москву!» повисает в воздухе. Претензия на психологический портрет «неформатного» российского богатея, увы, осталась нереализованной.

Кому смотреть. Тем, кто любит олигархов, их покажут героями духа. Тем, кто не любит олигархов, врага надо знать в лицо. Отдельно рекомендуется воздыхательницам мужчины Машкова.

Ближайшие родственники. Сентиментальные русские сериалы типа «Бригады» или «Дня рождения Буржуя». А вовсе не «Крестный отец» или «Лицо со шрамом».

Дополнительные замечания. Музыка хороша, да не та. Для этой истории больше подошел бы не задумчивый сакс, а горбачевская попса типа группы «Мираж» или неутомимого Газманова.

Общая оценка (стиль/смысл). 7/4.

АМНЕЗИЯ ПОЁТ БЛЮЗ

«А теперь, дамы и господа…». Франция, 2002. Режиссер: Клод Лелюш. В ролях: Патрисия Каас, Джереми Айронс, Тьерри Лермитт, Клаудиа Кардинале.

Первое впечатление.
Немного солнца на дне бокала.

Суть дела. Он - элегантный грабитель ювелирных магазинов, стареющий одинокий волк. Она - певичка средней руки, переживающая крах своего романа с джазовым трубачом. Оба страдают провалами памяти и вместе лечатся любовью, мистикой и медикаментами среди песков Марокко.

Что хорошо. Клод Лелюш опять дает лирики. Однажды поймав верную ноту в неповторимых «Мужчине и женщине», он тянет ее четвертый десяток лет. Были Анук Эме и Жан-Луи Трентиньян, спортивные авто, холодный песок побережья Ла-Манша, твист и рок-н-ролл - стали Джереми Айронс и Патрисия Каас, гоночные яхты, горячие холмы Марокко и джазовые стандарты. Голос Патрисии - главное и неоспоримое украшение фильма. Красиво, романтично, элегично. Мерцающая память героев создает Лелюшу прекрасную возможность поиграть с сюжетом, потасовать эпизоды в уже несколько вышедшем из моды мозаичном стиле. Картинка складывается лишь в конце фильма, но и тут режиссер не упустит случая предложить нам несколько ложных финалов. Книжка оборачивается птичкой и вылетает в окно. Так это был лишь сон?

Что плохо. У каждого свой голос. Глядя на это кино, ясно понимаешь, почему Лелюш так и не стал новым Трюффо или Годаром. Увы, наш друг неисправимо банален. Нам в очередной раз сообщают, что жизнь есть сон, а любовь - сон во сне. Снова демонстрируют милых, хорошо нарисованных, но абсолютно плоских персонажей. Включают их в абсолютно условные ситуации и предлагают насладиться элегантным танцем марионеток. Некогда критики окрестили французскую «новую волну» бунтом модных фотографов. В данном случае действительно кажется, что Лелюш и мадемуазель Каас решили слегка поправить дела, сделав друг другу немного рекламы.

Кому смотреть. Мечтательным дамам средних лет. Верным поклонникам мадемуазель Блюз, которых не страшит увидеть ее без сценического грима.

Ближайшие родственники. Журнал «Вокруг света», знойный фильм «Под покровом небес» и реклама Head&Shoulders (там, где девчонок-путешественниц в ресторан не пускают).

Дополнительные замечания. Впечатление портит настырный «синхронный» перевод ряда песен: переводчица честно бубнит поверх Патрисии.

Общая оценка (стиль/смысл). 9/4.

«ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА» ВИДЕО на лицензионных кассетах

1. «Властелин колец» / Lord of the Rings

2. «Рай» / Heaven

3. «Мошенники» / Serving Sara

4. «Ледниковый период» / Ice Age

5. «Во всей красе» / Full Frontal

6. «Неверная» / Bad Company

7. «24 часа» / Trapped

8. «Стюарт Литл-2» / Stewart Little-2

9. «К-19» / K-19: The Widowmaker

10. «Кукушка»

Магазин «6-й этаж», компания «Проспект» (ул.Я.Коласа,3, тел.: 284-45-35)
Добавить комментарий
Проверочный код