Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№5 (372) 10 февраля 2003 г. Арт

ВИДЕОДРОМ

10.02.2003
Максим ЖБАНКОВ, Андрей ФЕДОРЧЕНКО

№ 5 [372] от 10.02.03 - * Море Порно * Спилберг против Спилберга * Торчи, Британия! * Больше, чем Дюма

МОРЕ ПОРНО

«Люсия и секс». Испания , 2002. Реж. Хулио Медем. В ролях: Паз Вега, Тристан Уллоа, Найва Нимри, Хавьер Камара.

Первое впечатление.
Жесткое порно с романтическим уклоном.

Суть дела. Молодой испанский литератор - мастер дамских романов, будучи в творческом кризисе, встретил девушку, начитавшуюся его книжек, результатом чего оказалась… сами понимаете - любовь и страсть. В паузах между ЭТИМ происходят интригующие события, в ходе которых означенный испанский беллетрист становится отцом. С дочерью отношения также неоднозначны. Реалии жизни переплетаются с событиями одновременно создаваемого романа.

Что хорошо. «Радикал» Ларс фон Триер на этом фоне выглядит учеником воскресной школы. На редкость удачно вписавшийся в ткань фильма эротический киноязык впечатляет, элементы пошлости, свойственные жанру, исчезают. Хулио Медем показывает ЭТО без излишних сантиментов, натуралистически, но без пошлости. От «низкой» порнографичности фильм спасают сценарий и стиль. Мы видим негромкую, но очень стильную, красиво придуманную историю, после которой абсолютно нет ощущения, что наша нравственность подверглась угрозе. Актерская работа, камера, саундтрек - безукоризненны.

Что плохо. Надуманность. Что-то вроде раннего Линча в европейском формате. Такое впечатление, что сериал для домохозяек излагается на языке большого кино. Вряд ли это разумно. Но в качестве эксперимента такое вполне можно принять.

Кому смотреть. Полиция нравов заботливо предупредила зрителя, что кино не рекомендовано зрителям до 16 лет. Мы бы подняли возрастную планку до 18. А вот киногурманам этот фильм пропускать никак нельзя.

Ближайшие родственники. Из литературы - романы Харольда Роббинса, из кино по эротической откровенности сравнятся разве что «Идиоты» Ларса фон Триера.

Дополнительные замечания. Кажется, что испанский кинематограф первенствует на европейском поле. После Альмодовара и Бигаса Луны - новый кинотеррорист Медем. Для католической страны весьма экзотичный продукт.

Общая оценка (стиль/смысл). 6/10.

СПИЛБЕРГ ПРОТИВ СПИЛБЕРГА

«Особое мнение». США, 2002. Реж. Стивен Спилберг. В ролях: Том Круз, Макс фон Сюдов, Саманта Мортон, Колин Фарелл.

Первое впечатление.
Триумф воли мистера Спилберга.

Суть дела. В ближайшем будущем создана специальная полицейская служба, задача которой - раскрытие преступлений, которые еще не совершены. Группа спецопераций работает в тесном контакте с медиумами, способными видеть будущее. Эффективность программы налицо, один захват завтрашнего преступника следует за другим… Но как быть, если под очередной удар спецслужбы попадает ее лучший офицер?

Что хорошо. Голливудские динозавры знают, что вдохновение не продается, но легко обменивается на высокие технологии. Спилберг - виртуоз кино и напоминает не безумного Феллини, а скорее некоего Бусю Гольдштейна, покорявшего города великолепно отшлифованной скоростной скрипичной игрой. Он любит стиль, а стиль в кино - почти всё. По крайней мере, такой текст написан красиво, со всеми возможными вензелями и без помарок.

Что плохо. Как известно, свой вклад в историю мистер Спилберг совершил давным-давно, придумав гигантские механические челюсти, чебурашку-инопланетянина и Индиану Джонса. Все прочее можно смело зачислить в разряд дорогостоящих причуд голливудского миллиардера: сказочно-пафосный «Список Шиндлера», помпезный агитплакат «Спасти рядового Райана», сентиментальную киберпанк-сказочку «Искусственный разум»… Новый плод трудов и дней неутомимого Стивена - из этого ряда. Мистер Спилберг фактически повторяет на новом витке формулу своего предыдущего фильма: короткий рассказ Филиппа Дика как сценарная основа, парад спецэффектов и операторских находок, изощренно тонированная картинка, «волновая» актерская игра, качающая эмоции от явного пережима до почти механического движения в кадре. Уже где-то на двадцатой минуте зритель устает ловить путаные нити сюжета и просто тупо наблюдает смену высококачественных картинок. Прежний Спилберг никогда бы этого не позволил.

Кому смотреть. Тем, кто уверен, что кино должно быть дорогим. Поклонницам славного парня Круза. Ребятам с претензией, еще не наигравшимся в киберпанк.

Ближайшие родственники. А вот и не прочие фильмы Спилберга! По стилистике это кино похоже сразу на «Бегущего по лезвию бритвы», «Матрицу» и «Молчание ягнят».

Дополнительные замечания. Вы знаете и любите перечисленные фильмы? Тогда «Особое мнение» можно смело пропустить.

Общая оценка (стиль/смысл). 10/4.

ТОРЧИ, БРИТАНИЯ!

«Формула 51». США - Великобритания, 2002. Реж. Ронни Ю. В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Роберт Карлайл, Эмили Мортимер, Рис Афайнс.

Первое впечатление.
Много шума из ничего.

Суть дела. Виртуозный химик-фармацевт МакЭлрой сам знает толк в дури и товарищам помочь готов. Его новый рецепт - «Формула 51» - обещает снести крышу напрочь всем наркотам от Аляски до Южного полюса. Дело за малым: рецепт надо пристроить в хорошие руки. И скромный американский гений срочно вылетает в Ливерпуль.

Что хорошо. Тарантино придумал скоростное нарко-криминальное кино. Гай Ричи привил его на британской почве, сделав героями «Карты, деньги, два ствола» ехидных молодых авантюристов, похожих на брит-поп-группу. Нынче Ронни Ю занимается истинным мичуринством, сведя в одном фильме звезду «Криминального чтива» Джексона и истерично-обаятельного британца Карлайла. Каждый делает, что умеет: Джексон хмурится и носит шотландскую юбчонку, Каралайл гримасничает и стреляет во всех, кроме бывшей подружки, подружка-киллер мечтает о тихой жизни, скинхеды бьются мордами об пол, машины летают, а патроны никак не кончаются… Короче, все получают свое. Это значит - по заслугам. Как заказывали.

Что плохо. Так уж заведено в шоу-бизнесе: любую новую идею заносить до дыр. Абсурдизм Тарантино звучало свежо и нагло, Ричи был уже значительно помягче и выигрывал за счет фирменного британского шарма, а фильм Ронни Ю абсолютно пуст и безвреден, как пачка жвачки «Дирол». Жизни нет ни по ту сторону кинокамеры, ни по эту. При всем техническом совершенстве кажется, что съемочная группа работала, толком не оклемавшись после коллективного наркотического «улета». Движение теней. Фильм-зомби.

Кому смотреть. Простодушным пожирателям «стрелялок-догонялок». Тем, кто не прочь поглядеть на черного брата в клетчатом кильте.

Ближайшие родственники. Любой второсортный криминальный фильм от российского «Чека» до немецкой «Доставки».

Дополнительные замечания. И вообще, причем тут Ливерпуль?

Общая оценка (стиль/смысл). 7/4.

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДЮМА

«Королева Марго». Франция, 2002. Реж. Патрис Шеро. В ролях: Изабель Аджани, Венсан Перес, Даниэль Отой, Вирна Лизи, Жан-Юг Англад.

Первое впечатление.
Мощная кинофреска. Голливуд отдыхает.

Суть дела. Франция, XVI век. Страна разобщена религиозной враждой протестантов и католиков. Попыткой разрядить обстановку должен стать брак принцессы Марго и Генриха Наваррского. Последствия этого шага оказываются, однако, фатальными как для враждующих сторон, так и для главных героев - католички Марго и протестанта Ла Моля.

Что хорошо. Привычно считать, что Дюма легок, беспечен и игрив, как домашняя собачка. Именно так трактовали его романы бесчисленные экранизаторы всех мастей - от соотечественников-французов до развеселых мастеров советского телефильма. Дурацкая ухмылка и вытаращенные глаза Михаила Боярского служат для нас визиткой великого рассказчика приключений. Ну что взять с Дюма - беллетрист! Все, однако, не так просто. Правда романиста - в передаче не порядка, а духа вещей. Режиссер Шеро потрудился вспомнить, что книги Дюма прочно связаны с подлинной историей Франции. Фильм непривычно серьезен. Любовная история оказывается частью трагических событий Варфоломеевской ночи, причем не самой главной. Абсолютно непарадный облик эпохи, для которой запекшаяся кровь на кружевах и парче была обычным делом, поражает и завораживает. Лица героев как бы проступают сквозь ткань жестокого века, уносящего прочь их жизни, ломающего судьбы и неспособного на правосудие и милосердие. Бледная Марго-Аджани, горящий страстью взгляд Ла Моля-Переса, детская улыбка короля Карла-Англада, волчий взгляд Генриха Анжуйского… Редкий случай: мы готовы забыть, что это «просто кино».

Что плохо. Фильм абсолютно выбивается из ряда типовых «костюмных» экранизаций. Он непривычен для зрителя, ожидающего комфортного развлечения. Стоит тем не менее сделать усилие и досмотреть до конца.

Кому смотреть. Всем, кто ценит настоящее европейское качество.

Ближайшие родственники. Попытка сравнения, например, с «Елизаветой» или недавним «Графом Монте-Кристо» четко показывает: фильм Шеро абсолютно оригинален.

Дополнительные замечания. Музыка Горана Бреговича времен расцвета его таланта удачно оттеняет ход событий.

Общая оценка (стиль/смысл). 10/10.

«ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА» ВИДЕО НА ЛИЦЕНЗИОННЫХ КАССЕТАХ

1. «Властелин колец» / Lord of the Rings

2. «24 часа» / Trapped

3. «Ледниковый период» / Ice Age

4. «Шоу начинается» / Showtime

5. «К-19» / K-19: The Widowmaker

6. «Плохая компания» / Bad Company

7. «В движении»

8. «Астерикс и Обеликс. Миссия Клеопатра» / Asterix and Obelix: Mission Cleopatre

9. «Люсия и секс» / Lucia Y El Sexo

10. «8 женщин» / 8 Femmes

Магазин «6-й этаж», компания «Проспект» (Минск, ул. Я.Коласа, 3,

тел. 284-45-35)
Добавить комментарий
Проверочный код