Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№3 (370) 27 января 2003 г. События. Оценки

ПУТЬ СВОБОДЕН

27.01.2003
Ольга МИКША

К лету барьеров на пути автомобильных грузоперевозчиков в Беларуси и России станет меньше. В ходе недавнего трехдневного совещания представителей российского и белорусского транспортных министерств достигнуты договоренности об упрощении правил конвоирования и задержания автоперевозчиков, пересекающих границы двух государств. «Я уверен, что все будет сделано, чтобы использовать географическое положение государств для зарабатывания денег», - сказал первый заместитель министра транспорта России Анатолий Насонов на итоговой пресс-конференции в Бресте.

По словам Анатолия Насонова, определены комплексные подходы, которые позволят снять барьеры при пересечении белорусско-польской границы. В частности, на приграничном переходе «Козловичи» появятся представители белорусского Минтранса, которым российские таможенники по сути делегировали свои полномочия контроля за международными автоперевозчиками. Также они смогут выдавать т.н. «весовой сертификат», который будет действителен на всей территории Беларуси и России. Кроме того, по словам начальника управления внешнеэкономических связей Минтранса Беларуси Сергея Кучинского, достигнута договоренность о том, что таможенное сопровождение автоперевозчика будет выполняться только тогда, когда у белорусской таможни будет веская причина об ограничении его международной деятельности. «Раньше для этого было достаточно формального основания - например, белорусский таможенник не получил уведомления от российского о том, что перевозчик уже привез груз», - сказал Кучинский. До этого срока передачи такого уведомления не было, а теперь оно должно поступить на белорусскую таможню не позднее чем через двое суток после прибытия груза к месту назначения.

По мнению Кучинского, реализация этих решений позволит перевозчикам меньше задерживаться на границе и по пути следования и экономить таким образом значительные средства - сутки простоя автофуры в ожидании таможенного оформления обходятся перевозчику в $200.

Чтобы прийти к соглашению по этим вопросам, в трехдневном совещании принимали участие представители министерств транспорта, таможенники, страховщики и автоперевозчики двух стран. Как отметил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Михаил Боровой, таким образом «происходит процесс сближения транспортных систем двух стран».

Кучинский считает, что для унификации компьютерной системы учета белорусских и российских таможенников, переподготовки кадров и информационного обеспечения потребуется пять-шесть месяцев и уже летом перевозчики смогут реально воспользоваться плодами январских договоренностей.

Следующая встреча, на которой планируется продолжить обсуждение вопросов, поднятых в Бресте, пройдет 15 марта в России. Именно тогда, по словам участников пресс-конференции, будет определено, сколько разрешений на 2003г. получат белорусские перевозчики, и предпринята попытка создания альтернативной европейской системы страхования автомобильных грузоперевозок.
Добавить комментарий
Проверочный код