Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№3 (370) 27 января 2003 г. Экономика

ГАРАЖ НА ФОНЕ ЗЕЛЕНИ

27.01.2003
Ольга МИКША

Генеральный план развития Минска, который на прошлой неделе рассмотрело правительство страны, определил направления развития города на ближайшие три десятилетия. Его площадь существенно увеличится при незначительном росте населения, три четверти которого будут заняты в сфере услуг, а остальные - в производстве. Рост зелени будет приветствоваться, а личного транспорта - сдерживаться. Необходимым условием успешного выполнения генплана является достижение до 2010г. планки среднемесячного дохода на уровне $600.

Основные положения генплана определяют развитие социальной сферы, планировочную структуру города, приоритетную застройку, условия улучшения экологической ситуации, дальнейшее формирование транспортной системы, инженерных сетей и коммунального хозяйства.

Разработчики - специалисты проектного института «Минскградо» - прогнозируют, что к 2030г. территория столицы увеличится с 266,8 до 418 кв. километров, а численность населения - с 1,7 до 1,9 млн. человек. При этом в сфере услуг будут заняты 75% граждан, а в производственном секторе - 25% (сейчас - 60 и 40% соответственно). За эти годы жилищная обеспеченность должна увеличиться с 18,5 до 25-30 кв. метров на человека за счет ускорения темпов жилищного строительства и резервирования 10 тыс. гектаров для индивидуальных участков за пределами перспективной черты города.

В генплане намечены пути решения экологических проблем. Сейчас экологическая ситуация варьируется от благоприятной на севере города до критической в юго-восточных районах. Зона с крайне неблагоприятной экологией включает значительные территории юго-восточного и частично северо-восточного секторов - жилые массивы вдоль Партизанского проспекта, улиц Столетова и Уральской, а зона с акустическим дискомфортом - районы Лошицы, улиц Ангарской, Серова, Чкалова, Брестской. Здесь проживает 420 тыс. человек - четверть всего населения столицы. Одним из наиболее эффективных способов улучшения ситуации является создание зеленых зон. Предусматривается довести минимальную обеспеченность ими в жилых районах до 21 кв. метра на одного жителя (сейчас во многих районах этот показатель не достигает 5 кв. метров).

Разработчики генплана ожидают, что к 2010г. уровень автомобилизации столицы составит 230 машин на 1.000 человек. Через двадцать лет - не более 350 машин на 1.000 человек. Параллельно автовладельцы должны обзаводиться местами хранения своих автомобилей. Для проживающих в центре обеспеченность гаражами и стоянками должна составить 60%, а на периферии - полностью.

Городские власти намерены целенаправленно снижать долю перевозок пассажирским транспортом по отношению к легковому: с 89% в 1998г. до 70-75% в 2010г. и до 50-60% в 2030г. При этом поставлена задача придумать стимулы для населения, чтобы в центр города оно передвигалось на общественном транспорте, а не на личном.

Новый генплан отмечает, что исторически городской центр развивался преимущественно в северо-восточном направлении, где сейчас сконцентрированы административные, культурные и торговые центры. В то же время жилищное строительство наиболее активно велось в противоположной части города - Запад, Малиновка, Сухарево, Юго-Запад. Тем самым 472 тыс. человек (а в перспективе - 605 тыс.) оказались оторванными от этих центров. Поэтому развитию общественных территорий вдоль проспектов Дзержинского и улицы Притыцкого придается особое значение - так можно будет ликвидировать дисбаланс между расселением населения Минска и концентрацией рабочих и культурных мест.

Около 15% производственных территорий Минска размещено в центральной части города - это в 2-3 раза больше, чем в других мировых столицах. Одновременно сохраняется спрос на новые производственные площади при малоэффективном использовании уже имеющихся. 21 предприятие в черте города оказывают резко отрицательное влияние на экологическую обстановку. Особо в этом преуспели завод отопительного оборудования, птицефабрика им. Крупской, завод им. Кирова, завод им. Октябрьской революции, ТЭЦ-2, мотовелозавод. Генплан планирует в дальнейшем не допускать функционирования в городе подобных предприятий.

Генплан развития Минска и его пригородной зоны, принятый в 1980г., был рассчитан до 2000г. В силу произошедших за 20 лет изменений назрела необходимость внесения необходимых коррективов в ген-план по многим вопросам градостроительного развития Минска. Новый генплан предусматривает не только застройку города, но и развитие пригородных зон отдыха и всей инфраструктуры столицы.
Добавить комментарий
Проверочный код