Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№3 (370) 27 января 2003 г. Арт

РЕЦЕНЗИИ

27.01.2003
Максим ЖБАНКОВ, Андрей ФЕДОРЧЕНКО

№ 3 [370] от 27.01.03 - * Трудно стать греком * Меж Сопотом и Гдыней * Холодные страсти, горячий песок * Девочка не отсюда

ТРУДНО СТАТЬ ГРЕКОМ

«Моя большая греческая свадьба». США, 2002. Режиссер Джоэл Цвик. В ролях: Ниа Вардалос, Джон Корбетт, Луис Мэндилор, Джои Фэйтоун.

Первое впечатление.
Популярный урок этнографии с неизбежным хэппи-эндом.

Суть дела. История Золушки из греческой общины, которая влюбилась в принца, имеющего только два недостатка: он вегетарианец и не грек. Влюбленная пара преодолевает массу национальных различий, чтобы в итоге закатить ту самую большую греческую свадьбу.

Что хорошо. Голливуд предпочитает проверенные приемы и чаще всего обновляет лишь декор. Вот и сейчас очередная национальная община попала в поле зрения производителей мыльных комедий. С первых кадров зрителя предупреждают, что цель жизни любой гречанки - выйти замуж за грека, родить новых греков и готовить очень сытную греческую еду. А как быть, если суженый - совсем даже англосакс? Создатели фильма мастеровито обыгрывают разницу менталитетов этнических греков и т.н. коренных американцев, что автоматически обеспечивает коммерческий успех. Американское общество остается настоящим перекрестком культур. А потому тема беспроигрышна и еще долго останется таковой.

Что плохо. Все, в общем, вторично. Вы уже видели любовь по-итальянски, по-мексикански, по-русски? Получите новость: любовь по-гречески. Есть подозрение, что каждая национальная община Америки рано или поздно попадет в какое-нибудь голливудское кино. С обязательной свадьбой, символизирующей слияние нации и торжество общечеловеческих ценностей. Сценарий стерилен, герои до жути положительны, противники их любви не очень агрессивны. С первых кадров ясно, что все будет хорошо. И это убивает интерес.

Кому смотреть. Фильм обозначили как комедию. На самом деле это мелодрама, способная иногда вызвать улыбку. Хорошее кино для трепетных душ в поисках мировой гармонии.

Ближайшие родственники. Фильмы о «межкультурной» любви: «Давай! Давай!», «Восток есть Восток», «Одержимые луной», «Лихорадка джунглей» и т.п.

Дополнительные замечания. Безусловным достоинством картины является активная подача греческого этно-колорита. Трудно сказать, насколько локальная фольклорная среда способна сохраняться в американских условиях, но подано красиво.

Общая оценка (стиль/смысл). 7/7.

МЕЖ СОПОТОМ И ГДЫНЕЙ

«Заказ на киллера». Польша, 2002. Режиссер Владислав Пасиковски. В ролях: Богуслав Линда, Мирослав Бака, Александра Неспеляк, Кшиштоф Печиньски.

Первое впечатление.
Суровое мужское кино из жизни польского криминала.

Суть дела. Два дядьки средних лет возвращаются в Польшу с работы в Германии. Все бы хорошо, да вот работают оба в криминальном бизнесе, где свои представления о творческом отпуске… Дела не отпускают «курортников», вовлекая их в смертельно опасную интригу.

Что хорошо. Режиссер Пасиковский («Псы», «Демоны войны») совершил в жизни два главных поступка - изобрел новую формулу польского криминального фильма и сделал хорошего актера Богуслава Линду местным Брюсом Уиллисом. И то и другое делалось по верной формуле: американские схемы плюс польская начинка. Получаются фильмы красивые, точно просчитанные и национальные по духу. Линда, игравший прежде у Вайды и Кесьлевского, носит черные прикиды «братков», как кафтан шляхтича, верен кодексу чести, великолепно иронизирует над собой и говорит афоризмами, как Клинт Иствуд. Прежде видели воплощение «польскости» в Збышке Цибульском и Даниэле Ольбрыхском. Нынче Пасиковский с Линдой слагают эпос о новом герое, одиноком рыцаре в мире после коммунизма. И делают это с душой и тактом. Если бы Линда жил в Японии, его бы звали Такеши Китано.

Что плохо. Как обычно, недостатки есть продолжение достоинств. Обаяние главных героев и ловкая операторская работа не могут скрыть откровенной схематичности сценария, сработанного как будто по голливудским лекалам. Два героя: один - умный и отважный, другой - злой, но в душе сентиментальный. Две подруги героев: одна - постарше и с опытом, другая - тощая юница в тяжелых ботинках. Бандиты злы и любят рассуждать о кино, Берлин холоден, Родина прекрасна, но нас не ждет. Впрочем, лучше просто увидеть условность этого киномира и принять его правила. Перед нами не репортаж о польских гастарбайтерах, а романтическая криминальная баллада об одиноких сердцах.

Кому смотреть. Фанатам качественного польского кино. Тем, кто хоть раз побывал на балтийском берегу в районе Гданьска и Сопота: именно там разворачивается основное действие. Ценителям бывалых мужиков, ночных посиделок у костра с бутылкой «Баллантайнс» и эффектных умных диалогов «за жизнь».

Ближайшие родственники. Классическое «черное» кино с усталыми героями, черными пистолетами и сволочными красотками. Прямой собрат по духу и стилю - знаменитый фильм Уильяма Фридкина «Жить и умереть в Лос-Анджелесе».

Дополнительные замечания. В оригинале фильм назван немецким словом Reich. Адекватный перевод - «немчура», люди, отравленные службой на чужбине.

Общая оценка (стиль/смысл). 9/8.

ХОЛОДНЫЕ СТРАСТИ, ГОРЯЧИЙ ПЕСОК

«Раскаяние». Франция, 2002. Режиссер Летиция Массон. В ролях: Изабель Аджани, Сэми Насери, Мария Шнайдер, Сэми Фрей.

Первое впечатление.
Эффектная мелодрама с претензией на психологизм.

Суть дела. Таинственная девушка с неясным, но явно темным прошлым бежит из Парижа в Ниццу, преследуемая неким мстителем. В Ницце она вступает в странные деловые отношения с преуспевающим материально, но опустошенным внутренне адвокатом. Много таинственности, которая к финалу рассеивается. Финал, заметим, грустный…

Что хорошо. Картина разбивается на две части: визуально-пластическую и смысловую. Первая часть безупречна. Впечатляет танец героини на пустынном пляже Ниццы. Пейзажи, залитые солнцем, вызывают в памяти бессмертного «Постороннего» Альбера Камю. Актеры играют как бы отстраненно, холодновато, но очень органично вписываются в визуальный фон.

Что плохо. Не совсем ясно, для чего стоило все это затевать. Да еще на два с лишним часа. Перекос в сторону стиля - не от хорошей жизни. Новое французское кино по-прежнему испытывает дефицит сценариев. Этот фильм не исключение. Операторские изыски и многозначительное молчание актеров в кадре призваны заполнить смысловые пустоты. В течение всего экранного времени стиль и смысл идут параллельно, так ни разу и не соприкоснувшись.

Кому смотреть. Верным поклонникам французского кино, возможно, удастся высмотреть в «Раскаянии» нечто большее. Получат удовольствие почитатели таланта по-прежнему очаровательной Изабель Аджани.

Ближайшие родственники. Французские мелодрамы конца 90-х гг. вроде «Порнографической связи», «Романа Х» и др.

Дополнительные замечания. Прекрасный саундтрек, казалось бы, не сочетаемых друг с другом исполнителей: от моторного Робби Уильямса до Фрэнка Синатры и Шинед О’Коннор!

Общая оценка (стиль/смысл): 10/4.

ДЕВОЧКА НЕ ОТСЮДА

«Мир призраков». США, 2002. Режиссер Терри Звайгофф. В ролях: Тора Бёрч, Стив Бушеми, Скарлетт Джоханссон, Брэд Ренфро.

Первое впечатление.
Нет слов. Одни эмоции. И все позитивные.

Суть дела. Пара подружек из небольшого городка закончила школу и занята поисками яркой жизни и непыльной работы. Проблема в том, что жизнь грузит и давит, а правильная работа все как-то не подворачивается. Девочки развлекаются, провоцируя окружающих. Однако Большая Охота На Уродов кончается, когда в поле зрения девиц попадает грустный мужик с глазами Стива Бушеми…

Что хорошо. Не судите по обложке, это не очередная тупая «молодежка». Фильм похож на старый блюз, сыгранный идеально слаженным бэндом. История проста и глубоко трогательна, городской пейзаж одновременно реален и фантастичен, актеры второго плана аккуратно подыгрывают двум лидерам - меланхоличному Стиву Бушеми и вулканической малышке Торе Бёрч. Бушеми хорош, но вполне стандартен. А вот девица Бёрч - настоящее открытие! Ее нескладная толстушка Инид на глазах превращается то в настоящую роковую соблазнительницу, то в примерную студентку арт-школы, то в зареванную девчонку, запутавшуюся в своих чувствах. Самое интересное в фильме - именно это: на наших глазах из школьной затейницы растет настоящая женщина с независимым и очень ярким характером. И сразу ясно: в этом мире ей будет несладко. А вот и загадочный автобус, готовый отвезти в никуда… Завораживающее кино с эффектом самогона: вроде все прозрачно, а вот в голову бьет по-крупному. И все тянет повторить.

Что плохо. Большинство тех, кому было бы важно увидеть этот фильм, скорее всего, так никогда и не узнает о его существовании.

Кому смотреть. Всем героям повседневности. Умным девочкам из маленьких городков. Мальчикам, способным влюбиться не только в Шакиру и девах из «ВИА ГРА». Тем, кто ценит старые пластинки и умеет говорить очень личные вещи небрежным голосом, глядя мимо тебя в окно.

Ближайшие родственники. В кино - истории провинциальных мечтателей в диапазоне от «Аризонской мечты» до «Плезантвиля». В литературе - главная книга Шервуда Андерсона «Уайнсбург, Огайо».

Дополнительные замечания. Редкий случай - со всеми восторженными цитатами на обложке можно согласиться. Специальное предупреждение: это НЕ комедия! Просто очень качественный и умный фильм. Про что? Про жизнь.

Общая оценка (стиль/смысл). 10/10.

«ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА» ВИДЕО НА ЛИЦЕНЗИОННЫХ КАССЕТАХ

1. «Три икса» / ХХХ

2. «Астерикс и Обеликс. Миссия Клеопатра» / Asterix and Obelix: Mission Cleopatre

3. «Неудержимые» / Riders

4. «Птицы» / Le Peuple Migrateur

5. «Васаби» / Vasabi

6. «Неверная» / Unfaithful

7. «Блейд 2» / Blade 2

8. «Люди в черном-2» / Men In Black II

9. «Полный привод» / Le Boulet

10. «Плохая компания» / Bad Company

Магазин «6-й этаж», компания «Проспект»

(Минск, ул. Я.Коласа, 3, тел. 284 45 35)
Добавить комментарий
Проверочный код