Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№1 (368) 13 января 2003 г. Арт

ВИДЕОДРОМ

13.01.2003
Максим ЖБАНКОВ, Андрей ФЕДОРЧЕНКО

* «Бессонница» * «Госфорд Парк» * «Мерцающие огни» * «В движении»

БЕЛЫЕ НОЧИ ДЛЯ МАНЬЯКА

«Бессонница». США, 2002. Реж. Кристофер Нолан. В ролях: Аль Пачино, Робин Уильямс, Хилари Суонк, Мартин Донован.

Первое впечатление.
Очередной бенефис гениального Аль Пачино. И чуть-чуть криминальной интриги.

Суть дела. Опытный полицейский с неоднозначной репутацией во время расследования убийства случайно убивает напарника. И не решается в этом признаться. Единственный свидетель - сам преступник, который начинает с полицейским торг. Основной конфликт происходит в душе главного героя. Он мучается угрызениями совести, параллельно ведя расследование.

Что хорошо. Зона жизненных интересов Голливуда неуклонно сдвигается к северу. Даже неистребимый агент 007 свой очередной подвиг вершит среди вечных льдов. «Бессонница» следует новой моде. Оказывается, полярные ночи холодной Аляски способны увлечь не хуже калифорнийских пляжей. Колдовские северные пейзажи дарят свежесть картинки и создают почти мистическое ощущение. Кажется, что Дэвид Линч и Господь Бог в очередь пробуют голоса. Великолепен Аль Пачино. Смотрит искоса, тихо курит, мучается, ворожит. Играет легко, как бы не выкладываясь. А от экрана не оторваться.

Что плохо. Кристофер Нолан после блестящего триллера «Помни» сделал правильное, но обыкновенное кино. Провинциальный детектив, не хуже и не лучше дюжины прочих. Жестоко разочаровал Робин Уильямс в роли философствующего злодея. Стремительно деградирующий артист, похоже, просто не в состоянии найти роль, достойную его прежних удач.

Кому смотреть. Любителям психологического детектива, готовым снова сыграть по знакомым правилам. И, конечно, поклонникам зрелого шарма мистера Пачино.

Ближайшие родственники. «Море любви» с тем же невероятным Аль Пачино. Поздние альбомы Тома Уэйтса.

Дополнительные замечания. Продюсеры фильма - пара голливудских акул, Стивен Содерберг и Джордж Клуни.

Общая оценка (стиль/смысл). 10/6.

УБИЙСТВО ПО-ДЖЕНТЛЬМЕНСКИ

«Госфорд Парк». Великобритания - США, 2001. Реж. Роберт Олтман. В ролях: Эмили Уотсон, Кристин Скотт-Томас, Хелен Миррен, сэр Майкл Гэмбон, сэр Дерек Джакоби.

Первое впечатление.
Предельно стильное ретро. Через десять минут великосветский снобизм прочно захватывает зрителя. Хочется надеть фрак и увлекать игрой ума дам в открытых платьях.

Суть дела. 1932г. Британский высший свет собирается в поместье сэра Уильяма Маккордала, чтобы с приятностью провести несколько дней. Однако праздник омрачает внезапная насильственная смерть радушного хозяина. Как водится, подозреваются все.

Что хорошо. Несомненные достоинства фильма - блестящий актерский ансамбль из первых лиц британской сцены, выверенный сценарий (премия «Оскар»), безупречная работа художника и оператора. Сюжет предельно прост, но очень профессионально раскатан на два с лишним часа. Идеальное искусство ради искусства. Оскар Уайльд был бы рад.

Что плохо. Нужно очень любить Олтмана (или Диккенса с Голсуорси), чтобы пройти этот светский марафон до конца. Картины давней жизни надменных бриттов, с упоением показанные на экране, как-то затмевают само убийство, призванное быть главным двигателем интриги. Фильм играет в старинный роман. Он подчеркнуто консервативен и демонстративно старомоден. Поколение MTV живет на других скоростях.

Кому смотреть. Тем, кто никуда не спешит и готов с головой уйти в абсолютно чужой мир минувшей эпохи и другой страны.

Ближайшие родственники. «Сага о Форсайтах» (книга и телесериал), романы Агаты Кристи, а также другие многофигурные фрески Олтмана типа «Короткого монтажа» и «Высокой моды».

Дополнительные замечания. Случайно или нет, но в фильме про аристократов снялись реальные аристократы, получившие свои титулы за заслуги в области кинематографа и театра. Сбылась мечта большевиков: перед нами пляшут и поют лорды и графья. И очень хорошо у них получается…

Общая оценка (стиль/смысл). 10/9.

РЕСТОРАН ПРОПАЩИХ ДУШ

«Мерцающие огни». Дания, 2000. Реж. Андерс Томас Йенсен. В ролях: Ульрих Томсен, Сорен Пильмарк, Мадс Миккельсен, Софи Грабол.

Первое впечатление.
Сказка о том, как крутые датские ребята сами себя перевоспитали. Провинциальный арт-хауз.

Суть дела. Компания мелких уголовников, отправившись на заказное ограбление, неожиданно получает в руки маленький чемоданчик с очень серьезными деньгами. После недолгих размышлений парни решают денег заказчику не отдавать и укрыться в деревенской глуши. Однако злобный Эскимос такое не прощает…

Что хорошо. История, начавшаяся как очередной криминальный фильм, оказывается совсем не такой простой. У каждого из банды есть своя тайна, каждый мечтает избавиться от груза давней детской провинности. Жанровый сдвиг: Квентин Тарантино встречается с Ингмаром Бергманом. Вы уже в ужасе? И совершенно напрасно. Мы смотрим северное кино. А здесь уголовники мечтают о ресторанчике в деревне, наркоманов лечит свежий морской ветер, и если у тебя в багажнике сумка, полная автоматического оружия, значит, самое время идти на лося. Выигрывает тот, кто забывает про правила и просто выходит босиком на прибрежный песок. И не бойтесь мести обманутого Эскимоса. У нас тут ребята уток бьют влет… В общем, песня о родной земле в исполнении хора рецидивистов. Штучный продукт. Такого Голливуд просто не умеет. Даже если очень захочет.

Что плохо. Актеры хороши как типажи, но сценарий не дает им себя проявить. Странно видеть хорошего актера Ульриха Томсена в образе унылого бритоголового амбала. Сюжет движется настолько неспешно, что рука сама собой тянется к кнопке «промотка вперед». Не пугайтесь: трудно только первые сорок минут. Потом привыкаешь.

Кому смотреть. Тем, кто любит европейское кино в его «северном» формате и оценил по достоинству «Ангелов Вселенной», «Песни со второго этажа» и «101 Рейкьявик».

Ближайшие родственники. Как ни странно, с этим «северным» кино хочется срифмовать «южное» - хулиганские притчи раннего Педро Альмодовара о раскаявшихся блудницах и монахинях, приторговывающих наркотой. Впрочем, уместно вспомнить и британские комедии из провинциальной жизни типа «Спасите Грейс!».

Дополнительные замечания. Блюдо для нас экзотическое. Но вполне достойное внимания. И еще: не верьте надписи на обложке кассеты - это вовсе не «убойный комедийный боевик».

Общая оценка (стиль/смысл): 8/7.

КРОЛИК, БЕГИ!

«В движении». Россия, 2002. Реж. Филипп Янковский. В ролях: Константин Хабен-ский, Елена Перова, Оксана Фандера, Михаил Ефремов.

Первое впечатление.
Восторг и экстаз. Хочется сразу же посмотреть снова.

Суть дела. Обаятельный плейбой и корреспондент сразу нескольких глянцевых изданий Саша Гурьев удачлив, популярен, любим женщинами и… бесконечно одинок. Бурная активность шустрого папарацци приносит тем, кто ему дорог (да и ему самому), несчастья, боль и непреходящее ощущение тяжелого похмелья. И это повод снова уйти в бега.

Что хорошо. Такое бывает нечасто: перед нами дебютная работа, которую никак не назовешь «пробой пера». Фильм цельный, убеждающий буквально каждым кадром и репликой, начисто лишенный фальши. Наконец, просто умный. Работа европейского класса, и при этом, безусловно, русская. Лиричная и одновременно жесткая, точно просчитанная и безоглядно честная. Редкая по качеству «французская» картинка, блестящие диалоги, обаятельный герой, узнаваемые ситуации и антураж, точная игра актеров второго плана (особо хороша Оксана Фандера). Это жизнь новой Москвы глазами талантливого и лишенного иллюзий наблюдателя. Пост-Пелевин и пост-Сорокин. Кино нового поколения. Настоящее. Это нельзя пересказать. Такое просто надо видеть. «Апрель» Мурзенко на этом фоне выглядит как сырой полуфабрикат.

Что плохо. К авторам претензий нет и быть не может. Сделано так, что хочется аплодировать стоя.

Кому смотреть. Всем. Просто праздник какой-то!

Ближайшие родственники. Наши любимые фильмы о талантливых пижонах в творческом кризисе и грустных тусовщиках в поисках Большой Любви: «Сладкая жизнь» Феллини, «Июльский дождь» Хуциева, «Игрок» Роберта Олтмана, «Знаменитость» Вуди Аллена. И этот ассоциативный ряд абсолютно оправдан.

Дополнительные замечания. Люди русского кино наконец-то стали ценить не только бойкий сюжет, но и его грамотную подачу: музыка Данилы Калашника («Апрель») безупречна и звучит всегда кстати, а виртуозно сработанные начальные титры с ходу задают верный настрой.

Общая оценка (стиль/смысл): 10/10.

ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА ВИДЕО на лицензионных кассетах

1. «Три икса» / ХХХ

2. «Люди в черном-2» / Men In Black II

3. «Отмороженные» / Out Cold

4. «Парни из женской общаги» / Sorority Boys

5. «Астерикс и Обеликс. Миссия Клеопатра» / Asterix and Obelix: Mission Кleopatre

6. «Птицы» / Le Peuple Migrateur

7. «Люсия и секс» / Lucia Y El Sexo

8. «Корпорация монстров» / Monsters Inc.

9. «В движении»

10. «Кукушка»

Магазин «6-й этаж», компания «Проспект» (Минск, ул. Я.Коласа, 3, тел. 284-45-35)
Добавить комментарий
Проверочный код