Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№50 (366) 23 декабря 2002 г. Арт

ВИДЕОДРОМ

23.12.2002
Максим ЖБАНКОВ, Андрей ФЕДОРЧЕНКО

* Французский папа в лунном свете * Это реклама, мальчики! * Гонки за чемоданчиком * Страсти времен перестройки и гласности

ФРАНЦУЗСКИЙ ПАПА В ЛУННОМ СВЕТЕ

«Васаби». Франция, 2001. Режиссер: Жерар Кравчик. Продюсер: Люк Бессон. В ролях: Жан Рено, Мишель Мюлле, Риоку Хироши, Кароль Буке.

Первое впечатление.
Бессон как Бессон. Бывало и хуже.

Суть дела. Полицейский Юбер Фиорентини - человек редкостной крутизны и одиночества. Живет себе потихоньку, шпану ловит да от красавиц бегает. Память о давней любви бережет. Но именно старая память заставляет Юбера броситься на первый самолет в Токио, когда приходит весть о смерти его бывшей подруги.

Что хорошо. Когда-то имя Люка Бессона вызывало энтузиазм киноманов и аплодисменты продвинутых критиков. Человек, придумавший безумный мир «Подземки» и заставивший Гэри Олдмана дирижировать под Бетховена, просто обязан был стать нашим героем. Увы, сейчас это просто успешный лэйбл, фабрика кинокомиксов. «Ямакаси», пара «Такси», «Поцелуй дракона»… Далее - по списку. Такое кино можно смотреть, поскольку снято изобретательно, смонтировано бодро, актеры не халтурят и даже иногда смешат, музыка не мешает, сюжет не тормозит. Причем смотреть с любого места: хоть с начала, хоть с середины. Что тоже, наверное, кому-то понравится.

Что плохо. Бессон размножается простым делением. Он везде, где есть шанс на коммерческий успех. Люк суетится, а потому мельчает. Сражается за публику и теряет умного зрителя. Его команда идеально слажена, обойма безликих режиссеров-бессончиков растет, все идет по плану. И кому есть дело до того, что обаятельный Жан Рено в очередной раз повторяется, что оторва-японочка - клон Натали Портман, начисто лишенный ее магии, что якудза смотрятся как коллекция недоумков…«Пипл хавает!» И славно. Словом, «разводит» Бессон публику. Грамотно «разводит». Профессионал.

Кому смотреть. Завсегдатаям «Макдональдсов» - тот же эффект. Любителям стареющих полицейских с нежными глазами и безумных девиц на розовых платформах.

Ближайшие родственники. Истории злоключений иностранцев в Японии - «Якудза» Сиднея Поллока и «Черный дождь» Ридли Скотта. А также дурацкие французские комедии типа «Банзай!».

Дополнительные замечания. Два безусловных достоинства фильма - музыка почетного «бессоновца» Эрика Серра и замечательные клюшки для гольфа. Причем тут гольф? А вот увидите!

Общая оценка (стиль/смысл). 8/5.

ЭТО РЕКЛАМА, МАЛЬЧИКИ!

«Виктор Фогель - король рекламы». Германия, 2001. Режиссер: Ларс Трауме. В ролях: Александр Шеер, Чулпан Хаматова, Гетц Георге, Вадим Гловна.

Первое впечатление.
Учебник для начинающих миллионеров.

Суть дела. Способный парень Виктор Фогель лишен особых комплексов и полон решимости сделать карьеру в рекламном бизнесе. Во имя этой цели он готов на все. Например, продать за хорошие деньги идею своей подружки…

Что хорошо. Старшее поколение может торжествовать. Наконец-то большое кино взялось за воспитание молодых кадров! Долгожданное «непоротое» поколение бывших соцстран - а юноша Фогель вырос в восточном Берлине - сумело удивить многих не только раскованностью и желанием успеха (дело молодое). Юные карьеристы оказываются сплошь и рядом абсолютно незнакомыми с элементарными нормами бытовой морали, да и корпоративной этики. Фильм довольно точно рисует портрет «парня без памяти», этакого младенца в джунглях. Виктор Фогель (т.е. «пташка») живет на уровне рефлексов - секс, пиво, слава, деньги. А разве в жизни есть что-то еще? Картинка впечатляет и пугает. Увы, друзья, за этими парнями реальное будущее.

Что плохо. Достаточно живой и неглупый фильм проигрывает за счет ходульных поворотов сюжета и немотивированного хэппи-энда. Герои достаточно плакатны и выглядят как собранные вместе персонажи разных рекламных роликов. Субтильный Фогель - явно из рекламы «Спрайта», девушка Роза (а почему бы Чулпан Хаматовой и не сняться в Берлине?) - какой-нибудь Head & Shoulders, а небритый Гетц Георг в роли матерого рекламиста - безусловно, Camel. Нет, они, конечно, стараются. Но дурно становится от мысли, что тебя два часа учат: 1) подружкам врать нехорошо и 2) деньги - не главное.

Кому смотреть. Активным ребятам из рекламных агентств - смеха ради. Поколению Next - герой как бы «свой». Тем, кто не прочь посмотреть в кино как здорово перестроили Потсдамер-Плац - один из красивейших деловых центров в Европе.

Ближайшие родственники. Старые знакомые: «Вратарь республики», «Доживем до понедельника» и т.д. - советское «воспитательное» кино.



Дополнительные замечания.
Особо отметим музыку Роберта Майера из Minus 8 и финальный рекламный ролик - чистую провокацию!

Общая оценка (стиль/смысл). 7/8.

ГОНКИ ЗА ЧЕМОДАНЧИКОМ

«Плохая компания». США, 2002. Режиссер: Джоэл Шумахер. В ролях: Энтони Хопкинс, Крис Рок, Питер Стромаре.

Первое впечатление.
Бешеный по темпу боевик с изрядной долей иронии к канонам жанра.

Суть дела. Подпольные торговцы оружием готовы продать портативный чемоданчик с мощнейшей ядерной бомбой кому угодно, лишь бы заплатил побольше. Агент ЦРУ под видом покупателя вступает в сделку. Но сделка на грани срыва, так как агент погибает от руки конкурента. Случайно обнаруживается его брат-близнец. Значит, операцию можно продолжить…

Что хорошо. Шумахер - крепкий профессионал, которому удалось не повториться ни в одной своей картине. Каждый раз он способен удивить. Вот и сейчас все у него, как в традиционном «экшн», только темп выше. Действие на высочайшей скорости - главное достоинство фильма. Автопогоню сербских террористов за цэрэушниками вполне мог бы так снять другой Шумахер, гонщик. Много забавных ситуаций, порой комичных. Много симпатичной «черной музыки». И, разумеется, вдоволь блистательной игры сэра Энтони Хопкинса.

Что плохо. Явных ляпов нет. Все вполне пристойно. Только финал почему-то вдруг начинает буксовать.



Кому смотреть.
Хорошее развлечение еще не вредило никому. Посмотрел, отдохнул - и снова за годовой отчет.



Дополнительные замечания.
В конце картины от злодея-террориста зритель неожиданно слышит очень серьезные слова, адресованные всем нам. Бомбежки Белграда, Кабула, Багдада, Грозного всегда будут сеять семена терроризма и мести. Ответной мести американцам, считающим, что мировой порядок теперь определяют именно они. Впрочем, американский зритель вряд ли поймет ТАКОЙ смысл этих слов.

Общая оценка (стиль/смысл). 10/8.

СТРАСТИ ВРЕМЕН ПЕРЕСТРОЙКИ И ГЛАСНОСТИ

«Русский отдел». США, 1990. Режиссер: Фред Скепизи. В ролях: Шон Коннери, Мишель Пфайффер, Рой Шайдер, Клаус-Мария Брандауэр.

Первое впечатление.
Неспешный шпионский триллер с элементами мелодрамы.

Суть дела. Разгар перестройки и гласности. Во время Московской книжной ярмарки молодая женщина тайно передает рукопись неизвестного советского автора сотруднику британского издательства с просьбой опубликовать ее на Западе. Рукопись попадает в британскую разведку, разумеется, в Русский отдел. С таинственным автором должен выйти на связь сам издатель, невольно становящийся шпионом.

Что хорошо. Австралиец Фред Скепизи сделал добротное кино. Экзотическое сочетание реальных московских и ленинградских улиц с бодро шагающими по ним Шоном Коннери и Мишель Пфайффер впечатляет даже сейчас, спустя 12 лет. Звездный состав, отличная операторская работа, чудесная музыка американского Таривердиева - Джерри Голд-смита - и почти полное отсутствие «клюквы». Прибавьте к этому солидную литературную базу - одноименный роман Джона Ле Карре, переделанный для кино известным драматургом Томом Стоппардом, и станет ясно, что авторы замахнулись на киновечность.

Что плохо. «Русский отдел» - типичный продукт моды на горбачевскую перестройку. Перестройка кончилась, СССР больше нет, а то, что от него осталось, уже мало кого интересует. Фильм, увы, успел необратимо устареть. При отличной игре Клауса-Марии Брандауэра его герой - советский ученый, обеспокоенный судьбами грядущего мира, выглядит наивным резонером. Роман Коннери и «русской» Пфайфер мил, но не более того. В итоге нам остается лишь тяжеловесный кинороман.

Кому смотреть. Любителям так называемого «серьезного» детектива, когда-то читавшим Богомила Райнова, а потом - Грэма Грина и Джона Ле Карре.

Ближайшие родственники. По вниманию к деталям, темпу повествования и претензиям на психологизм фильм напоминает знаменитый телесериал «Семнадцать мгновений весны».

Дополнительные замечания. В небольших ролях появляются сам автор первоисточника - знаменитый романист Джон Ле Карре, и директор издательства «Художественная литература» Георгий Анджапаридзе, сыгравший сам себя.

Общая оценка (стиль/смысл). 10/8.

«ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА» ВИДЕО на лицензионных кассетах

1. «Неудержимые» / Riders

2. «Астерикс и Обеликс. Миссия Клеопатра» / Asterix and Obelix.Mission Cleopatre

3. «Власть огня» / Reign of Fire

4. «Обитель зла» / Resident Evil

5. «Кукушка»

6. «Антикиллер»

7. «Олигарх»

8. «Динотопия» / Dinotopia

9. «Люди в черном-2» / Men In Black II

10. «Корпорация монстров» / Monsters Inc.

Магазин «6-й этаж», компания «Проспект» (ул.Я.Коласа,3, тел.: 284-45-35)
Добавить комментарий
Проверочный код