Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№48 (364) 09 декабря 2002 г. Рекламный мир

«МЫ ДЕЛАЕМ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДОЛЖНЫ»

09.12.2002
Марина АНТОНОВА

№ 48 [364] от 09.12.02 - Слушатели, как правило, склонны недооценивать деятельность рекламной службы той или иной радиостанции, считая, что «это те самые ребята, которые сочиняют набивающие оскомину ролики, из-за которых мы переключаемся на другие станции». Между тем без рекламы не было бы ни любимой станции, ни ее конкурентов. А ваше свободное время разнообразили бы исключительно государственные радиоканалы.

Рекламная служба «Альфа-радио» развивалась вместе с самой станцией. Сегодня у нее уже сформировались свои принципы работы с клиентами. Прежде всего им предлагают не разовые решения в виде все тех же роликов, а схемы, по которым разрабатывается рекламная стратегия кампании. Причем нередко отдача от применения этой стратегии оказывается большей, чем ожидал сам клиент.

Работа начинается с анализа ситуации, в которой находится рекламодатель. «В основе любой стратегии лежат четыре «п» - план, продукт, продвижение, продажи, - говорит программный директор «Альфа-радио» Виталий Дроздов. - Компания «Азира» обратилась к нам, уже имея неудачный опыт рекламы на радиостанциях. К тому же в своей группе по продажам она была на седьмом месте. Наш менеджер на неделю погрузился в дела фирмы, изучил, какой товар она предлагает, проанализировал, как он выйдет на наш рынок, а затем попробовал найти на рынке то самое «тонкое место», где можно «прорваться» с этим товаром. Мы предложили «Азире» комплекс услуг, который позволил в течение полугода вывести эту марку по объемам продаж на второе место. Уже два года «Азира» является спонсором нашей главной акции «Мисс офис». Замечу, что мы предлагаем не просто спонсорство, а создаем совместный со спонсором проект. В результате доволен спонсор, а наши слушатели не чувствуют себя ущемленными. Итог - рост продаж и успешное развитие фирмы. Мы стараемся делать больше, чем должны».

Согласно стратегии рекламной службы «Альфа-радио», менеджер становится персональным консультантом рекламного клиента и ориентирует его не только в области радиорекламы, но и на других сегментах рекламного рынка. Раньше или позже клиент отмечает: да, рекламироваться на «Альфа-радио» недешево, но зато эффективней, чем у конкурентов, где скидки порой достигают 95%. По мнению сотрудников рекламной службы радиостанции, лучшим показателем качества их работы является то, что клиенты возвращаются с желанием продолжать совместную работу.

САША И СИРОЖА ПЕРЕСКАЖУТ «АИДУ»

Генеральный продюсер «Альфа-радио» Сергей КУЗИН только что вернулся с 12-го московского Международного фестиваля рекламы, куда он был приглашен в качестве члена жюри. О тенденциях развития современной рекламы и о планах «Альфа-радио» на следующий год он рассказал корреспонденту «Белорусской газеты».

- Как на фестивале выглядела Беларусь?

- Наша страна уже давно и прочно закрепилась на российском рынке графической рекламы. Цеслер и Войченко - это гуру, и не только для белорусов. Агентство «Белая корона» заняло первое место с потрясающей работой в области графики. Впервые за всю историю фестиваля Беларусь оказалась в числе номинантов на первое место в телерекламе с работой Саши Шевелевича (агентство «Скрынь»). А в радиорекламе у нас уже давно хорошие позиции. С 1996г. Беларусь всегда увозила призы с этого конкурса.

- Россия влилась в мировое рекламное движение намного позже, чем западные страны. Догнала ли она лидеров рекламы, и насколько быстро идет движение вперед?

- У России изначально отсутствовал комплекс «младшего брата». Нельзя сказать, что она находится в числе грандов, но в том, что касается идей, сегодня эта страна работает с Западом на равных. С ней уже приходится считаться, особенно учитывая ее гигантский рынок. Стоимость рекламной минуты на ведущих российских телеканалах вполне сопоставима со стоимостью рекламного рынка средней европейской страны, такой как Бельгия. Средняя цена минуты рекламного времени на телеканале «Россия» в настоящее время колеблется в районе $50 тыс. По слухам, годовой бюджет «Русского радио» достигает $20 млн. Точно могу сказать, что радиостанция «Максимум», которая ориентируется на аудиторию от 18 до 32 лет, в год зарабатывает $3,5 млн. Для тех, кто умеет работать, в России сейчас есть уникальные возможности. «Радио-максимум», «Европа-плюс», «Серебряный дождь», существующие благодаря западному менеджменту, сегодня лидируют на рынке как продавцы.

- Ныне эти радиостанции активно проникают на сопредельные рынки...

- Да, русский радиобизнес активно идет в сеть. Получая не очень большие деньги за лицензирование своей продукции на территории той или иной сопредельной державы, они у себя дома сразу повышают рекламные расценки за счет того, что к ним присоединился еще один регион. Пример - «Русское радио», являющееся сегодня пулом из четырех станций, каждая из которых ориентирована на свой сегмент аудитории, и такой охват приносит весьма неплохие финансовые результаты.

- Нет ли у «Альфа-радио» планов привести в Беларусь какую-нибудь российскую радиостанцию?

- Да, такие планы есть. Конкретно говорить боюсь, но если они осуществятся, через несколько недель вы об этом узнаете.

- В конце года никуда не уйти от вопроса о планах на будущее. Каковы они у вас?

- Если мы действительно станем холдингом из нескольких радиостанций, то будем проводить политику по разделению аудитории. Мы планируем отойти от музыки простой, как мычание, и уйти в офисную культуру. Это наша ниша, и основная часть проекта будет связана с тем, чтобы создать определенный образ станции у людей в категории от 30 до 45 лет, у тех, кто работает в офисах. Мы сознательно уйдем от определенного спектра молодежной музыки. Сейчас мы, конечно, компромиссны. Это неизбежно, поскольку то, чем мы занимаемся, - это бизнес. Компромисс в радиоэфире неизбежен, поскольку мы обязаны идти навстречу тем, кто нас слушает. Хороший радист отличается от плохого только одним: хороший радист играет не ту музыку, которая нравится слушателю по его мнению, а ту музыку, которая нравится самому радиослушателю. А радио, находящееся в процессе роста, зачастую выдает свое собственное мнение за мнение народа. Это успокаивает родственников и близких, которые говорят: «Какой ты молодец! Какую хорошую песню поставил!» Правда, в рекламном отделе из-за этого иногда возникают проблемы. Ну да, смотришь рейтинги продаж в музыкальных магазинах и думаешь: ужас, что делать? Можно, конечно, говорить о том, что станция должна формировать вкусы, но само слово «должна» меня коробит. Должно только государство. А все остальное - это коммерческий проект, это деньги на радиобизнесе. По-другому сегодня никто не думает. Сейчас даже певцов называют не певцами, а «проектами». Поэтому давайте обойдемся без ложного пафоса.

- Какие новые программы нас ждут?

- После Нового года на «Альфе» выходит большой проект с уже известными персонажами Сашей и Сирожей. Они очень любят оперу, серьезные классические произведения и по нескольку раз в день будут пересказывать на «Альфе» их сюжеты и содержание. Представляете, Саша и Сирожа после просмотра «Аиды»... Уверен, кто-то скажет, что это - ниже пейджера, да, это так, но кто-то все равно будет это делать. Кроме того, я глубоко убежден, что самый главный результат - это улыбка и желание человека что-то изменить. Погрузить человека в глубокие духовные миры, в идеологию Достоевского сегодня очень легко без всякого Достоевского - выйди на улицу, проедь в автобусе, включи белорусские новости - и трущобы Петербурга покажутся вам райскими кущами. Поэтому я совершенно спокойно реагирую на упреки в пошлости и потуги на нетерпимость. Я ни с кем не спорю, а просто делаю свое дело.

Кроме того, в ближайшее время у нас будет дивертисмент из лучших развлекательных программ - от «Ванилиновых джинглов» до бабы Зины. Затем сделаем упор на поддержку различных музыкальных проектов. Мы в течение этого года эксклюзивно сработали с Андреем Макаревичем по его сольному альбому, только мы имели возможность сделать двухчасовое интервью с «Мумий Троллем» перед выходом их нового диска. Предполагается увеличить количество интервьюируемых у нас театральных звезд. Канал «Культура» смотрят не все, а это как раз тот элемент насилия, который меня устраивает. Я за то, чтобы заставить слушателей хоть какое-то время послушать умных людей.
Добавить комментарий
Проверочный код