Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№46 (362) 25 ноября 2002 г. Радости жизни

КИНО НА НЕДЕЛЮ

25.11.2002
Максим ЖБАНКОВ, Андрей ФЕДОРЧЕНКО

В этот раз у нас праздник - много кино нового, хорошего и разного. Причины просты: разумный ход минского кинопроката, расщедрившегося на новый фильм Спилберга, и очередной фестиваль «Лістапад».

Фестиваль традиционно заявлялся как смотр постсоветского кино, но год от года упорно дрейфует в сторону дней российского кино в Беларуси. Прочие - наперечет. То ли бывшим братьям по «совку» не до кино, то ли отборочная комиссия больно строга. А куда подевалось новое поколение белорусских кинематографистов - всякий знает, да не всякий скажет. Ваши авторы, однако, не теряют оптимизма. Мы продолжаем наш парад рекомендаций и предостережений.

Вот первая тройка фильмов, достойных вашего внимания. Назовем это условно «За».

1. «КУКУШКА» (Россия, реж. Алексей Рогожкин)

На фоне агрессивно-надрывного кино типа «Войны» эта лирическая драма времен Великой Отечественной выглядит привлекательно и куда более человечно. Три персонажа - финский снайпер-смертник, капитан Советской Армии и приютившая их одинокая лапландка - трогательно ищут путь к взаимопониманию на фоне прекрасных пейзажей Северной Финляндии. Рогожкин, устав от потешек типа «национальной охоты», сделал тихое кино на важную тему.

2. «В ДВИЖЕНИИ» (Россия, реж. Филипп Янковский)

Юноша из популярной и заслуженно любимой семьи Янковских пробует свои силы в актуальном кино. Очень похоже на «Сладкую жизнь» Феллини и массу красивых безделок из жизни богемы. И тем не менее это надо смотреть. За точно пойманную атмосферу новой Москвы и очень качественную операторскую работу, за верно подобранные приметы времени, за яркую (хотя временами шаржированную) актерскую игру. Вот кино, о котором хочется спорить.

3. «ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД» (США, реж. Карлос Салдьяна, Крис Уэдж)

Дисней умер, но дело его живет и побеждает. Симпатичный компьютерный мульт следует стилистике «Корпорации монстров», предлагая забавную игровую версию событий далеких эпох. Зверюшки забавны, человечки милы, трюки хорошо придуманы, сюжет ясен, как лик спящего младенца… Да, это не «Война и мир». Просто нормальное семейное зрелище.

А теперь о том, что, скажем, не так хорошо. Как вы помните, это мы зовем «Против».

1. «ДОМ ДУРАКОВ» (Россия, реж. Андрон Михалков-Кончаловский).

Фамилия Михалков всегда была знаком яркого таланта, пробивной энергии и демонстративной мастеровитости. В этот раз Андрон Сергеевич сделал «правильный» фильм про душевнобольных, Чечню и Брайана Адамса. Декоративно, красиво, грамотно. Вот только банально до жути, заставляя вспомнить то «Идиотов» фон Триера, то Кустурицу, то публицистику «Московских новостей». Только для преданных поклонников.

2. «11 ДРУЗЕЙ ОУШЕНА» (США, реж. Стивен Содеберг).

Содеберга стоит любить за «Кафку» и «Англичанина», а ненавидеть - за «Эрин Брокович» и «11 друзей Оушена». Это режиссер-хамелеон, который яркие экспериментальные ленты умудряется чередовать с откровенной голливудской халтурой. В данном случае мы получаем пресный перепев старого кино как повод для бессмысленного парада голливудских звезд. Главные достоинства - смокинги Джорджа Клуни и кружевные рубашки Брэда Питта.

По-прежнему присутствуют на минских экранах римейк голливудской классики «Миллионер поневоле» и криминально-любовный романс по имени «Мексиканец». И то, и другое для тех, кто просто рад еще раз увидеть Адама Сэндерса и Джулию Робертс. Наивные радости, кино-«Макдональдс». Но на настоящий десерт мы рекомендуем особое блюдо - традиционный «Наш выбор».

«ОСОБОЕ МНЕНИЕ» (США, реж. Стивен Спилберг)

После слезоточивого «Искусственного интеллекта», заставившего рыдать все прогрессивное человечество, Стивен Спилберг резко сменил курс и изготовил жесткий криминальный фильм. Правда, тоже о будущем. Спецэффекты - от студии Dreamworks, сюжет - от безумного Филиппа Дика, общая атмосфера - непосредственно из бессмертного «Бегущего по лезвию бритвы» Ридли Скотта. А надоевший всем Том Круз, оказывается, все-таки умеет играть в полную силу.

Ищите на экранах Минска! И получайте удовольствие...
Добавить комментарий
Проверочный код