Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№46 (362) 25 ноября 2002 г. Общество

МЯГКОЕ МЕСТО

25.11.2002
Марина ГУЛЯЕВА

Лебедь был золотым. Вообще-то это был не лебедь, а смеситель, сделанный в виде лебедя. Он был покрыт слоем золота в 24 карата с ручками из горного хрусталя и стоил DM 4 тыс. В салон немецкой мебели и сантехники зашел человек с полиэтиленовым пакетом, увидел лебедя, сказал «хочу», тут же достал из своего пакета пачку долларов и немедленно стал их отсчитывать. Это был 1995г.

В этом салоне и сегодня можно купить золотого лебедя, но с долларами в полиэтиленовом пакете уже не приходят. Впрочем, специалисты отмечают, что спрос на дорогом сегменте рынка мебели и сантехники не падает.

В зависимости от уровня цен белорусский мебельный рынок представлен следующим образом: 5% приходится на долю дорогой импортной мебели, 20% занимает мебель средней ценовой категории отечественных частных производителей и более 70% рынка занимает недорогая мебель белорусских фабрик и мелких производителей, которые предлагают свою продукцию на рынках.

По мнению экспертов, белорусский мебельный рынок можно назвать и консервативным, и развивающимся одновременно. Определение «консервативный» больше подходит к сегменту дешевой мебели, где определяющим фактором покупки является цена. Как правило, говорить о высоком качестве и надежности при современном на первый, но не слишком искушенный взгляд, дизайне, говорить не приходится. Диван можно купить примерно за $100, стенку - за $250-300, спальню - за $300. По мнению экспертов, даже на этом сегменте рынка покупательная способность упала - сегодня потенциальные покупатели прицениваются по месяцу, в поисках дешевой мебели объезжают все рынки и салоны. И если в итоге купленная спальня выглядит современнее, чем в советские времена, - это большая удача. Как правило, потребители этого уровня покупают самую необходимую в быту мебель - кухню, тахту, спальню. Мягкая мебель пользуется меньшим спросом.

Отечественные фабрики предлагают не только дешевую мебель, но и дорогую корпусную мебель из натурального дерева («Пинскдрев», «Прогресс» (Гомель) и др.), но она ориентирована на покупателя с достатком верхней категории среднего класса. Дубовая стенка может обойтись в $1.500-2.200, а спальня - в $2-3 тыс. Но и в своем сегменте подобная мебель продается слабо, и не только из-за высокой цены - она очень громоздка и требует если не собственного дома, то масштабного пространства, которым не отличается большинство мало- и среднегабаритных квартир, где в основном проживает белорусский средний класс.

Мебель среднего ценового сегмента представлена белорусскими частными фирмами, делающих мебель под заказ («KONO-мебель», «Аридела» и др.). Они используют качественные импортные материалы и технологии, дизайнеры предлагают различные варианты современных моделей кухонь и мягкой мебели. Ценовое предложение этих производителей достаточно широкое: диван можно купить за $300-900 и дороже. По оценке российского специализированного журнала «Мебельный магазин» (июль-август, 2002), представители белорусского среднего класса обращают одинаковое внимание на цену, качество, дизайн, надежность и долговечность мебели. У них пользуется спросом корпусная мебель как пестрых, так и светлых пастельных тонов. Повышенный интерес проявляется к новым моделям, уделяется пристальное внимание функциональности мебели опять же из-за небольших размеров квартир. Спектр мебельных покупок этой категории более широк, нежели людей с доходами ниже среднего - к самым необходимым видам мебели добавляется мягкая мебель, встроенные шкафы-купе, горки.

Белорусский «средний» не будет искать мебель в Ждановичах и не заинтересован в приобретении итальянской или немецкой мебели. Хотя в основном на рынке импортной мебели представлена мебель класса «комфорт», которая по западным критериям ориентирована именно на средний класс.

Несмотря на то, что первыми из иностранных компаний на мебельный рынок Беларуси пришли немецкие фирмы, сегодня основная доля рынка импортной мебели принадлежит итальянцам (60%). За последнее время выросла доля российской мебели (до 20%), немецкая и финская мебель занимают примерно по 10% рынка.

Среди присутствующих торговых марок итальянской мебели сложно выделить наиболее ходовые на белорусском рынке: каждый салон работает с десятками мебельных фабрик Италии. Но практически все мебельные салоны столицы, которых около 10, предлагают только итальянскую мебель, рассчитанную на покупателя с доходами выше среднего. Этот покупатель, как правило, имеет либо большую квартиру, либо собственный дом и потому уже покупает мебель не самостоятельно, а пользуется услугами дизайнера. Он предпочитает дорогую кожаную мебель из натурального дерева тканевым диванам и креслам из ДСП. Кроме того, при покупке дивана для него не принципиален вопрос, раскладывается он или нет. Диван покупается исключительно для того, чтобы сидеть, а не спать на нем или использовать в качестве спального места для гостей. В доме этого человека есть спальня и комната для гостей. И, как правило, модельный ряд диванов класса «комфорт» практически не имеет раскладного дивана.

Спальня класса «комфорт» может стоить от $1,5 тыс. до $3 тыс., класса «эксклюзив» или высшего уровня - от $3 тыс. У нас продаются спальни за $120 тыс., кухни за $28 тыс., при желании можно купить шкаф за $80 тыс. и получить удовольствие, сидя на стуле за $2.800. Спрос на эту мебель остается стабильным.
Добавить комментарий
Проверочный код