Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№46 (362) 25 ноября 2002 г. Экономика

БИЗНЕС ОЩУЩЕНИЙ И ЭМОЦИЙ: директор «Мiлавiцы» сравнивает магазины белья с музеями

25.11.2002
Марина ГУЛЯЕВА

№ 46 [362] от 25.11.02 - В будущем году крупнейший производитель женского белья СП ЗАО «Мiлавiца» намерено кардинально изменить систему позиционирования торговой марки и систему продаж. В более далеких планах у нового генерального директора «Мiлавiцы» Дмитрия Дичковского сделать предприятие законодателем мод на европейском рынке белья. Он убежден, что у фабрики есть все основания строить такие «амбициозные» планы. Говоря о внутреннем рынке, Дичковский заявляет об уже достигнутом «грандиозном» успехе.

Почему гендиректор «Мiлавiцы» считает женское белье предметом искусства, а не первой необходимости, корреспондент «Белорусской газеты» выясняла у Дмитрия ДИЧКОВСКОГО.

Справка «БГ». Дмитрий Дичковский возглавил «Мiлавiцу» в июне 2002г. Закончил Белорусский государственный экономический университет в 1991г., защитил диссертацию по теме «Трансформация экономики», учился в Канаде. Работал в Америке по специальности «стратегический менеджмент». До своего назначения руководил Бизнес-школой ИПМ и возглавлял наблюдательный совет «Мiлавiцы».

- С какими планами вы вступили в должность директора?

- Мы собираемся создать компанию европейского уровня. «Мiлавiца» должна стать законодательницей мод на рынке белья. Уже сегодня «Мiлавiца» - лучшее предприятие нашей страны. Но это накладывает определенные обязательства: «Мiлавiца» должна работать лучше и эффективнее, чтобы всегда оставаться первой. Если до недавнего времени конкуренция ограничивалась внутренним рынком, то сегодня мы уже говорим о глобальной конкуренции с известными европейским брендами. Мы должны быть лучшими в Европе, и у нас есть для этого предпосылки. «Мiлавiца» - уже лучшее предприятие в Европе с точки зрения используемых технологий и подготовки персонала. Сегодня мы должны поработать над процессами закупки сырья и продвижением товара. Когда все бизнес-процессы станут конкурентоспособными, тогда можно будет говорить о предприятии европейского уровня.

- «Мiлавiца» работает только на импортном сырье, которое за счет таможенных пошлин становится дороже на 20%, что сказывается на стоимости белья. Что вы имели в виду, говоря о необходимости «поработать над процессами закупки сырья»?

- Беларусь когда-нибудь станет частью Европейского союза, и пошлин не будет - мы видим эту перспективу. Сегодня «Мiлавiца» ищет альтернативных поставщиков среди компаний Германии, Франции, Италии. Предложение достаточно большое, а «Мiлавiца» - самое крупное предприятие в Европе. Поэтому наша переговорная сила в отношениях с поставщиками достаточно весомая. Надеюсь, что это даст нам возможность уже сегодня при том же качестве, но при более трендовом ассортименте получить более выгодные условия поставки.

- Как вы оцениваете спрос на корсетные изделия на белорусском рынке?

- Нам в какой-то степени повезло, потому что это не бизнес массового продукта. Это - бизнес ощущений и эмоций. Как бы ни падал спрос, если таковое даже существует в определенные моменты развития, наш бизнес более или менее от этого огражден, он находится в более выгодном положении. Если белье красивое, если оно предлагается соответствующим образом, если женщина видит к себе особое отношение, то, думаю, никакая экономическая ситуация не заставит ее не сделать этой покупки. Поэтому наша задача - сделать фирменные магазины «Мiлавiцы» не только местом, где можно купить красивое белье. Ведь несмотря на экономическую ситуацию, люди все равно ходят в музеи -тяга к прекрасному вечна.

- Вы сравниваете магазин белья с музеем?

- Я считаю, что мы больше занимаемся искусством, нежели просто производством нижнего белья.

- Красивое белье - это роскошь?

- Это товар, который... Нет, это не товар, это предметы искусства, которые позволяют сделать нашу женщину еще более красивой. Более того, покупая наше белье, она обогащается духовно.

- Занятие искусством не мешает вам добиваться введения мер по своей защите - вспомним антидемпинговое расследование, которое инициировала «Мiлавiца» в начале лета. Вы считаете себя лучшим предприятием страны, но на собственном рынке чувствуете себя неуверенно?

- Это не так. Есть теория конкурентоспособности страны Майка Портера - в ней говорится, что бизнес конкурентоспособен, если созданы определенные предпосылки. Они связаны с источниками сырья, требовательностью местных покупателей и т.д. Жесткость правовых условий регулирования также является одним из факторов. «Мiлавiца» следует всем этим требованиям, у нас абсолютно прозрачные схемы ввоза и вывоза сырья и конечного продукта. Если все другие компании работают по этим правилам, значит, игра идет честно и открыто. На самом деле мы просто добиваемся равных правил игры. Бизнес может быть успешным, если партнеры честно играют на рынке.

- На ваш взгляд, нужно ли принимать ограничительные меры в отношении поставщиков импортного белья?

- Мы ничего не добиваемся - мы заявили, что играем в эту игру честно. Мы пытаемся показать и доказать нашим покупателям, что «Мiлавiца» ведет честный, прозрачный бизнес. Те правила, которые уже существуют и которым следует «Мiлавiца», должны распространяться на всех. Этого сегодня нет.

- «Бизнес эмоций и ощущений» позволяет сегодня предприятию быть рентабельным?

- Наша рентабельность позволяет сегодня развиваться и ставить перед собой те амбициозные цели и планы, которые я озвучил.

- Кого вы считаете своими конкурентами?

- Конкуренция ужесточается, это связано с развитием подобных предприятий в России, Польше. В Беларуси у нас нет значимых конкурентов, есть т.н. «нишевые» конкуренты, которые занимают определенные ниши на рынке.

Мы работаем на средний сегмент рынка, ориентированный на массового покупателя. Здесь конкуренция происходит таким образом, что выигрывает лидер по минимальности издержек. Лидерства в нашем бизнесе можно достичь, если есть хорошая экономия на масштабах. Маленькая фирма для этого сегмента не является моделью успешного бизнеса.

Сегодня наша доля на рынке составляет около 30%, мы лидируем в своем сегменте в Беларуси и России. 30% - это грандиозный успех, и мы не ставим цель быть абсолютными лидерами, это было бы самонадеянно и глупо.
Добавить комментарий
Проверочный код