Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№46 (362) 25 ноября 2002 г. Арт

ВИДЕОДРОМ

25.11.2002
Максим ЖБАНКОВ, Андрей ФЕДОРЧЕНКО

* Вперед,в прошлое * Танцуют все? * Шпионы - нежные сердца * Бей первым, Баллок!

ВПЕРЕД, В ПРОШЛОЕ

«Роковая женщина». Франция-США, 2002. Реж. Брайан де Пальма. В ролях: Антонио Бандерас, Ребекка Ромин-Стамос, Петер Койотт, Грегг Хенри.

Первое впечатление.
Новое старое кино. Маститый режиссер неожиданно вернулся к своим творческим принципам далеких 70-х гг.

Суть дела. Молодая, красивая женщина-авантюристка, причем очень высокого класса, организует и успешно осуществляет дерзкое ограбление на Каннском кинофестивале. Но ее партнеры по затее остаются с носом. Через несколько лет старая история неожиданно становится актуальной по вине фотографа-папарацци. Интрига начинает новый виток… Что дальше - смотрите сами.

Что хорошо. «Роковая женщина» со всеми мистическими заморочками и перевертышами похожа на ленты раннего де Пальмы типа «Сестер» и «Подставного тела». Это явный признак возвращения маэстро к идеалам киноюности. Зритель со стажем помнит, что в 70-х режиссера всерьез называли преемником Хичкока. Свои излюбленные сюжеты де Пальма в этот раз связал с фактурой и пластикой современного кино, пригласил популярных артистов нового поколения. Результат оказался неожиданным: мы вновь увидели прежнего неповторимого де Пальму. Старые формулы наполнились новым смыслом. Такое испортить даже Бандерасу не под силу.

Что плохо. Зритель потерял художника на добрых 20 лет. Этот фильм откровенно вторичен и не превосходит его шедевры 70-х. То, что можно было бы принять за эксперимент, является повторением хорошо разученных трюков, забытых самим режиссером во времена «Неприкасаемых» или «Пути Карлито».

Кому смотреть. Ценителям фактуры. Поклонникам профессионально сделанных пустышек в эффектной упаковке.

Ближайшие родственники. Фильмы самого де Пальмы тридцатилетней давности.

Дополнительные замечания. В картине сыграл самого себя Роже Вернье, режиссер знаменитого «Восток-Запад». Роль маленькая, но интрига фильма стартовала именно с его эпизода.

Общая оценка (стиль/смысл). 8/7.

ТАНЦУЮТ ВСЕ?

«Астерикс и Обеликс: миссия Клеопатра». Франция, 2002. Реж. Ален Шаба. В ролях: Жерар Депардье, Кристиан Клавье, Моника Белуччи, Жерар Дармон.

Первое впечатление.
Полтора часа детского смеха.

Суть дела. Пара верных друзей, галлы Астерикс и Обеликс, отправляются в Египет, чтобы помочь зодчему Нумеробису построить для царицы Клеопатры невиданный по красоте дворец. На карту поставлены не только жизни героев, но и судьбы империй…

Что хорошо. На экран перенесена очередная история из многотомного комикса. Во Франции Астерикс и Обеликс известны всем, их похождения выходят уже лет тридцать и пользуются неизменной народной любовью. Что вовсе не удивительно. Пара симпатичных галлов - типичные фольклорные герои: простодушны и плутоваты, хитроумны и романтичны. Короче, Иван-дурак и Тиль Уленшпигель в одном флаконе. Живчик Астерикс и «тормоз» Обеликс - хорошая комическая пара. Красотка Моника Белуччи (Клеопатра) умело демонстрирует себя и виртуозно придуманную «высокую моду» по-египетски. Массовка египетских трудяг пляшет не хуже, чем в каком-нибудь «Нотр-Дам де Пари». Трюки просты, но эффектны. А сцена пленения героев в гробнице фараона заслуживает отдельных аплодисментов.

Что плохо. Комикс есть комикс. Слова народные, музыка Рэя Чарльза. Все просто и незатейливо, как провинциальный КВН: Депардье машет руками и строит рожи, Белуччи играет телом и строит глазки. Авторы фильма абсолютно уверены в успехе самых примитивных ходов: римского легионера зовут Антивирус - обхохочешься!

Кому смотреть. Всем, кто хочет (и умеет) тратить время на простые радости. В первую очередь - тинейджерам, которых это зрелище сумеет оторвать от компьютерных утех.

Ближайшие родственники. С одной стороны - французские эксцентричные комедии типа «Папаш» и «Высокого блондина», с другой - всевозможные экранизации комиксов типа «Людей в черном» и «Человека-паука».

Дополнительные замечания. В маленькой, но важной роли Нумеробиса - сам режиссер фильма Ален Шаба. Это он придумал пса-футболиста Дидье.

Общая оценка (стиль/смысл). 7/7.

ШПИОНЫ - НЕЖНЫЕ СЕРДЦА

«Шпионские игры». США, 2001. Реж. Тони Скотт. В ролях: Роберт Рэдфорд, Брэд Питт, Кэтрин Маккормак, Стивен Дилэйн.

Первое впечатление.
Матерое шпионское смотрилово в духе незабываемого пародийного романа «Джин Грин - неприкасаемый».

Суть дела. Помятый жизнью шпион Роберт Рэдфорд делает историю в паре с энтузиастом Брэдом Питтом, готовым любой ценой защищать демократию от мирового зла. Но Голливуд есть Голливуд и обязательно добавит в шпионскую игру немножко любви. Страсть заставляет юношу Питта спасать любимую из китайской тюрьмы, а циничного шпиона старой школы - протянуть руку помощи своему воспитаннику.

Что хорошо. Тони Скотт смастерил крепко сколоченный триллер. Сюжет - в деталях пересказанный детективный роман. Движение военной техники, экзотическая массовка, виды Берлина и Бейрута, изобретательный оператор безусловно впечатляют. Брэд Питт привычно «гонит обаяние», Рэдфорд мудр и грустен, как джедай в отставке. Наблюдайте за их жизнью в кадре и наслаждайтесь.

Что плохо. После этого фильма как-то не хочется ехать в Америку. Ощущение от влияния спецслужб на повседневную жизнь человека таково, что родной ГУЛАГ становится чем-то вроде клуба джентльменов. В картине много необязательных вставных эпизодов, не имеющих прямого отношения к сюжету. На Наполеона герой Питта как-то не тянет, а пристальное внимание авторов к его личности явно чрезмерно. Нашему зрителю детали административных интриг ветеранов ЦРУ, полагаем, не особенно интересны.

Кому смотреть. Если вы устали после тяжелого дня и склонны наблюдать определенное экранное движение, которое не особенно «грузит» - смело валитесь на диван с дистанционным пультом. Эффект не заставит себя ждать.

Ближайшие родственники. Родственников - тьма. Ближе всех - шпионские политические фильмы, основанные якобы на реальных событиях. Например, «Три дня Кондора» с тем же Робертом Рэдфордом. Или недавний «Полет «Черного Ястреба» Ридли Скотта.

Дополнительные замечания. Стоит отметить мелькнувшую в эпизоде некогда знаменитую Шарлотту Рэмплинг.

Общая оценка (стиль/смысл). 8/6.

БЕЙ ПЕРВЫМ, БАЛЛОК!

«Отсчет убийств». США, 2001. Реж. Барбет Шредер. В ролях: Сандра Баллок, Бен Чаплин, Майкл Питт, Райан Гослинг.

Первое впечатление.
Типовая полицейская история.

Суть дела. В маленьком прибрежном городке происходит убийство женщины средних лет. Видимых причин нет, кандидатов в преступники - тоже. Однако улик (и весьма необычных) в избытке. Пара полицейских в лице Сандры Баллок и Бена Чаплина берется за дело.

Что хорошо. Барбет Шредер - фигура масштабная. В начале

60-х был продюсером многих лент французской «новой волны», потом начал снимать сам (заказывая музыку к своему кино самим «Пинк Флойд»), переехал в США и неплохо вписался в голливудскую тусовку. Шредер умеет и любит делать криминальное кино. Что и подтверждает «Отсчет убийств». Грамотно выстроенная интрига, эффектные ночные съемки, интересные взаимоотношения главных героев, тревожно-порочная атмосфера непосредственно от Артюра Рембо… Как не вспомнить, что именно Шредер снял один из лучших триллеров 90-х - «Одинокая белая женщина». Талант не пропьешь!

Что плохо. Точно, не пропьешь. Но вот продать - сколько угодно. В последнее время у Шредера дела шли неважно. А отсутствие собственных идей принято заменять работой по найму. Вот и получите заказное полицейское кино имени Сандры Баллок, которая все это лично и спродюсировала. Госпожа Баллок решила сменить имидж и предстать перед изумленным зрителем в образе стервозной мужеподобной тетки в косухе, с кобурой под мышкой и склонностью к мату и кулачным разборкам. Юные злодеи, затеявшие «идеальное убийство», выглядят на фоне такого театра одного Баллока просто блекло. Сразу ясно: этих ловить не надо - сами струсят и пустятся в бега. Все прочее - для поклонников задорной Баллок и меланхоличного Чаплина, который после «Именинницы» прочно врос в образ игрушки лихих девиц.

Кому смотреть. Всем, кто смотрит «Комиссара Рекса» и «Знатоков» и успел позабыть, как хороша была Джоди Фостер в «Молчании ягнят».

Ближайшие родственники. Фильмы о трудных буднях женщин на страже закона - от «Голубой стали» Кэтрин Байджлоу до телесериала «Жюли Леско».

Дополнительные замечания. Буквальный перевод названия неточен. Ближе по смыслу - «Убийство по расчету» или просто «Идеальное убийство».

Общая оценка (стиль/смысл). 7/6.

«ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА» ВИДЕО на лицензионных кассетах

1. «Властелин колец» / Lord of the Rings

2. «Астерикс и Обеликс: миссия Клеопатра» /Asterix and Obelix: Mission Cleopatre

3. «Царь скорпионов» / The Scorpion King

4. «Полный привод» / Le Boulet

5. «Олигарх»

6. «Власть огня» / Reign of Fire

7. «Неудержимые» / Riders

8. «Восемь женщин» / 8 Femmes

9. «Грабеж» / The Hit

10.«Антикиллер»

Магазин «6-й этаж», компания «Проспект»: Минск, ул. Я.Коласа, 3, тел. (017) 284-45-35.
Добавить комментарий
Проверочный код