Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№42 (358) 28 октября 2002 г. Рекламный мир

ГЛАС ВОПИЮЩЕГО УСЛЫШАН. Рекламу можно давать свободно

28.10.2002
Ольга МИКША

До конца октября Министерство по налогам и сборам (МНС) определит формат своего сотрудничества со СМИ с целью сокращения теневого оборота товаров, которые продвигаются на рынок через частные объявления. Рассмотрение парламентом нашумевших поправок в закон «О рекламе» отложено.

" Мы договорились о том, что заменим положения разработанного проекта закона «О рекламе» мерами саморегулирования», - сказал исполнительный директор Ассоциации рекламных организаций (АРО) Игорь Самкин. К настоящему времени достигнута договоренность о том, что в порядке эксперимента некоторые СМИ будут предоставлять МНС запрашиваемую министерством информацию по опубликованным частным объявлениям. Прежде всего налоговиков интересуют те издания, где печатается наибольшее количество рекламных объявлений - к примеру, специализированные газеты «Автобизнес», «Из рук в руки» и «Из первых рук». Представители этих изданий были приглашены 2 октября на совещание в МНС и согласились с предложенной схемой сотрудничества. Согласно протоколу совещания, эта схема будет использоваться в контрольной работе налоговых органов до 1 июня 2003г., когда можно будет сделать окончательный вывод о ее эффективности.

После широкого обсуждения разработанных налоговиками поправок к закону «О рекламе» и совещания у вице-премьера Андрея Кобякова с участием представителей всех заинтересованных сторон МНС согласилось сотрудничать по данному вопросу с АРО и представителями средств массовой информации. Напомним, подготовленный законопроект предусматривал согласование рекламных объявлений с налоговыми органами еще до их подачи в СМИ; СМИ-рекламораспространитель обязывался публиковать рекламное объявление только при наличии согласования и ежемесячно представлять в налоговую инспекцию отчет о рекламодателях, которые за этот период опубликовали у него свои объявления; в рекламном объявлении должны были указываться полное название предприятия (для индивидуального предпринимателя - Ф.И.О.) и учетный номер налогоплательщика (УНН). Эти поправки были согласованы с министерствами торговли, информации, юстиции и экономики, и формально не было никаких препятствий для направления законопроекта в парламент. По словам Самкина, принятие новой редакции затронуло бы интересы всех участников рекламного рынка и для многих из них стало бы фатальным.

Сейчас налоговики и рекламораспространители должны договориться, каким образом предоставлять интересующую контролирующие органы информацию, чтобы не нарушить закон о средствах массовой информации.

Вероятнее всего, считает Самкин, издания будут предоставлять информацию в электронном виде о тех рекламодателях, чьи объявления уже опубликованы и, таким образом, перестали быть коммерческой тайной. Кстати, по данным АРО, некоторые СМИ уже давно подобным образом сотрудничают с госорганами, например, газета «Автобизнес» предоставляет по запросу МВД информацию об определенных марках автомобилей с целью профилактики продажи угнанных транспортных средств.

СМИ-рекламораспространители также заинтересованы в «выходе из тени» предпринимателей, которые скрываются под маской частных лиц и дают бесплатные рекламные объявления. «Это просто великолепно, что правительство нашло возможность не только выслушать, но и согласиться с теми объективными данными, которые мы ему предоставили», - сказал Самкин.
Добавить комментарий
Проверочный код