Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№42 (358) 28 октября 2002 г. Рекламный мир

ГЛАС ВОПИЮЩЕГО УСЛЫШАН. Рекламу можно давать свободно

28.10.2002
Ольга МИКША

До конца октября Министерство по налогам и сборам (МНС) определит формат своего сотрудничества со СМИ с целью сокращения теневого оборота товаров, которые продвигаются на рынок через частные объявления. Рассмотрение парламентом нашумевших поправок в закон «О рекламе» отложено.

" Мы договорились о том, что заменим положения разработанного проекта закона «О рекламе» мерами саморегулирования», - сказал исполнительный директор Ассоциации рекламных организаций (АРО) Игорь Самкин. К настоящему времени достигнута договоренность о том, что в порядке эксперимента некоторые СМИ будут предоставлять МНС запрашиваемую министерством информацию по опубликованным частным объявлениям. Прежде всего налоговиков интересуют те издания, где печатается наибольшее количество рекламных объявлений - к примеру, специализированные газеты «Автобизнес», «Из рук в руки» и «Из первых рук». Представители этих изданий были приглашены 2 октября на совещание в МНС и согласились с предложенной схемой сотрудничества. Согласно протоколу совещания, эта схема будет использоваться в контрольной работе налоговых органов до 1 июня 2003г., когда можно будет сделать окончательный вывод о ее эффективности.

После широкого обсуждения разработанных налоговиками поправок к закону «О рекламе» и совещания у вице-премьера Андрея Кобякова с участием представителей всех заинтересованных сторон МНС согласилось сотрудничать по данному вопросу с АРО и представителями средств массовой информации. Напомним, подготовленный законопроект предусматривал согласование рекламных объявлений с налоговыми органами еще до их подачи в СМИ; СМИ-рекламораспространитель обязывался публиковать рекламное объявление только при наличии согласования и ежемесячно представлять в налоговую инспекцию отчет о рекламодателях, которые за этот период опубликовали у него свои объявления; в рекламном объявлении должны были указываться полное название предприятия (для индивидуального предпринимателя - Ф.И.О.) и учетный номер налогоплательщика (УНН). Эти поправки были согласованы с министерствами торговли, информации, юстиции и экономики, и формально не было никаких препятствий для направления законопроекта в парламент. По словам Самкина, принятие новой редакции затронуло бы интересы всех участников рекламного рынка и для многих из них стало бы фатальным.

Сейчас налоговики и рекламораспространители должны договориться, каким образом предоставлять интересующую контролирующие органы информацию, чтобы не нарушить закон о средствах массовой информации.

Вероятнее всего, считает Самкин, издания будут предоставлять информацию в электронном виде о тех рекламодателях, чьи объявления уже опубликованы и, таким образом, перестали быть коммерческой тайной. Кстати, по данным АРО, некоторые СМИ уже давно подобным образом сотрудничают с госорганами, например, газета «Автобизнес» предоставляет по запросу МВД информацию об определенных марках автомобилей с целью профилактики продажи угнанных транспортных средств.

СМИ-рекламораспространители также заинтересованы в «выходе из тени» предпринимателей, которые скрываются под маской частных лиц и дают бесплатные рекламные объявления. «Это просто великолепно, что правительство нашло возможность не только выслушать, но и согласиться с теми объективными данными, которые мы ему предоставили», - сказал Самкин.
Добавить комментарий
Проверочный код