Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
В продаже - площадка, цены ниже! Неликвидные остатки
agrostroi54.ru
№42 (358) 28 октября 2002 г. Радости жизни

ТЕАТР: БАНДИТСКИЙ МИНСК, ИЛИ ГИМН ЛАТИНСКОМУ СЕРИАЛУ

28.10.2002
Андрей КУРЕЙЧИК

№ 42 [358] от 28.10.02 - О необходимости сделать актуальный спектакль на современную тему давно кричит театральная общественность, справедливо указывая на то, что белорусский театр говорит о чем угодно, только не о жизни. Исправить дело вызвались тяжеловесы театрального процесса - драматург Алексей Дударев и Национальный театр Янки Купалы в лице его режиссера Александра Гарцуева.

Сцена: Национальный академический театр им. Я.Купалы

Спектакль: «Ким»

Автор: А.Дударев

Режиссер: А.Гарцуев

Художник: Д.Волкова


Гарцуев - уникальный режиссер в белорусском театре. Именно он, с упорством, достойным лучшего применения, умудряется ставить самые плохие, нелепые и безвкусные пьесы белорусской драматургии. Причем чем дальше, тем хуже: от «Черного квадрата» Климковича и «Тристана и Изольды» Ковалева, к «Киму» и «Люти» Дударева. Именно в его лице белорусские драматурги всегда находят сбыт своим самым дурным пьесам, которые даже читать не хотят другие режиссеры. Сам же Александр в роли переработчика драматургических отходов, видимо, чувствует себя неплохо. Возможно, ему даже льстит то обстоятельство, что драматургия настолько плоха и убога, что на ее фоне он вполне может сойти за хорошего режиссера. Что ж, это можно понять, ведь никто из творческих людей не лишен маленьких слабостей, если бы не тот факт, что его стараниями подмостки уважаемых театров засоряются всяким хламом.

Но вернемся к спектаклю «Ким», который, как уже было замечено, был призван стать чемберленовым ответом на отчаянный призыв о необходимости современной пьесы о современной Беларуси. Однако оказалось, авторы представляют себе современную жизнь как явление, производное от сериалов, причем самых вульгарных и дешевых. Так что и спектакль получился помесью «Ментов», «Бандитского Петербурга», «Санта-Барбары» и еще чего-то латиноамериканского.

Итак, суть дела: смертельно больная девушка (болезнь эта, видимо, называется «банальность обыкновенная») не имеет денег на лечение, зато имеет сводного братика Кима. Неплохого паренька, только несколько экзальтированного, который, желая ей помочь, идет к некоему гангстеру Королеву и заявляет, что он (Ким) его (Королева) сын, которого он (Королев) зачал во время слета комсомольской молодежи. Доказательство у него одно, зато неоспоримое - Ким - это аббревиатура, шифрующая инициалы отца (Королева Игоря Михайловича). По чистому совпадению плутовская проделка мальчика оказывается чистейшей правдой. При этом гангстер, опять же по чистому совпадению, знакомится с этой самой больной девушкой и, какая неожиданность, - влюбляется в нее. До этого гангстера чуть не убивают киллеры - у него в кармане оказывается, совершенно случайно, подаренная ему Библия - как тут не поверить в Бога, который так насытил «случайностями» и «совпадениями» жизни героев, что на полном серьезе начинаешь подозревать каждого встречного как минимум в близком родстве. В итоге все воссоединяются и едут лечиться (единственное, что воспринимается как закономерность, а не случайность в этой пьесе).

Возможно, сюжет передан грубовато, но если в сериале это растянуто на сто серий, что дает зрителю шанс несколько перевести дух, то здесь все ужато до двух часов и бьет вас, как залп гаубицы в упор. Мозговая атака в гарцуевском стиле (музыка, чтоб лопались перепонки, свет, как на дискотеке, стрельба, беготня, шоу-балет и т.д.) очень быстро доводит нормального человека то до тошноты, то до гомерического хохота.

Впрочем, сказать, что этот спектакль совсем не имеет светлых сторон, конечно… можно - он их не имеет, но это как-то уж больно трагично, учитывая, в каком положении сейчас находится белорусский театр. В кои-то веки поставили современную пьесу, и та - как индийский фильм. Поэтому в качестве небольшого даже не оправдания, а утешения, можно сказать, что он дал путевку в большую театральную жизнь тинейджеру, исполнившему роль Кима.

Подводя итог, можно констатировать, что спектакль «Ким» подтверждает старый, как мир, тезис: Венеру Милосскую лучше делать из мрамора, а не из чего-нибудь еще… Поэтому умные люди всегда в первую очередь обращали внимание на материал.
Добавить комментарий
Проверочный код