Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№40 (356) 14 октября 2002 г. Экономика

СОЛДАТ СТАЛ ГЕНЕРАЛОМ. Водочным

14.10.2002
Марина ГУЛЯЕВА

№ 40 [356] от 14.10.02 - Не прошло и года, как у крупнейшего отечественного производителя ликеро-водочных изделий РУП «Минск, Кристалл» появился новый генеральный директор. По распоряжению президента кресло, на которое, по информации «Белорусской газеты», претендовали министры, занял заместитель главного инженера РУП «Минск, Кристалл» Леонид Кучерявый.

Похоже, для самого Кучерявого (приказ о его назначении, правда, пока еще не подписан в концерне «Белгоспищепром») резкий карьерный скачок не стал большой неожиданностью. Как сказал еще не директор, но уже и не заместитель главного инженера Леонид Кучерявый, «внутренне человек всегда готов».

К чему готов новый генеральный директор минского «Кристалла», корреспондент «Белорусской газеты» выясняла у Леонида КУЧЕРЯВОГО.

СПРАВКА «БГ». Леониду Кучерявому 44 года. Закончил Суворовское училище, Могилевский технологический институт по специальности «технология бродильных производств», сейчас учится в Академии управления. На минском заводе «Кристалл» проработал 18 лет.

- Распоряжение президента стало для вас неожиданностью?

- Внутренне человек всегда готов. Тем более если человек работает, учится, совершенствуется. И наверное, в этом есть доля истины, когда говорят, что если солдат не мечтает стать генералом, то это плохой солдат.

- Значительные остатки ликеро-водочной продукции на складах основных производителей водки свидетельствуют о кризисе в отрасли. Как вы оцениваете положение «Кристалла», на долю которого приходится 40% всех выпускаемых ликеро-водочных изделий?

- Я бы не стал говорить о кризисе. Проблема в неплатежах торговли, которая нам должна за отгруженную продукцию, отсюда и все вытекающие последствия. Но отрасль жива, мы восстанавливаем свои прежние традиции по виноделию. Ведь «Кристалл» - я говорю о головном предприятии - всегда назывался винно-водочным заводом. Когда-то половину всех наших объемов составляли виноградные вина. Сегодня мы уже начали выпускать сухие вина «Каберне» и «Совиньон». Также «Кристалл» делает плодовые вина, при производстве которых использует только натуральное сырье.

- Производство водки необходимо уменьшать?

- На мой взгляд, необходимо уменьшить количество предприятий, которые занимаются производством водки. До 1984г. в стране было всего шесть ликеро-водочных заводов. Их мощностей с лихвой хватало, чтобы удовлетворить потребности рынка высококачественной продукцией. А сегодня, если не ошибаюсь, более 150 предприятий занимаются разливом ликеро-водочных изделий. Уверен, потребитель сделает выбор в пользу более качественной водки, но, как мне кажется, нужно дать возможность работать более сильным предприятиям.

- Как вы видите стратегию дальнейшего развития «Кристалла»?

- Я пока не буду распространяться о наших секретах. Тайн, в общем-то, никаких нет. Цель одна - совершенствование технологического процесса. Поживем - увидим. Думаю, предприятию хуже не станет от того, что директором завода буду я. На «Кристалле» я работаю 18 лет и прошел все этапы: от молодого специалиста до заместителя главного инженера завода, и поэтому все проблемы мне не чужды.

- Учитывая ваш почти 20-летний опыт работы в ликеро-водочной промышленности, в каких изменениях, на ваш взгляд, нуждается отрасль?

- Как мне кажется, в коренных переменах отрасль не нуждается. Необходим научный подход к производству, я лично ратую за связь науки с производством. Пищевая промышленность с точки зрения научного подхода всегда была на заднем плане. Россия и Украина в этом отношении нас несколько опережают.

- Какие меры нужно предпринять для продвижения белорусской водки на внешние рынки?

- «Кристалл» уже экспортирует водку, но выйти на западные рынки крайне сложно. Выход осуществляется посредством участия в международных выставках и ярмарках. В немецкой «зеленой неделе» наш завод представляет свою продукцию с 1995г. Но в основном наша продукция интересна лишь для наших соотечественников, живущих за рубежом. Для остальных наша водка неинтересна, может, только как экзотика.

Возможно, отчасти проблему помогут решить товарообменные операции. Когда-то советская организация «Союзплодимпорт» поставляла водку в Штаты в обмен на концентрат «Пепси-колы». Сегодня, может, стоит попробовать отправить 1 тыс. дал нашей водки «Белая Русь» в обмен на эквивалентное количество российской водки «Гжелка».

- А вы сами пьете свою водку?

- А я другой водки не употребляю - считаю, что она лучшая сегодня. А вообще, если есть возможность отказаться, то не пью. Для нас, деловых людей, позволить себе расслабиться - большая роскошь.
Добавить комментарий
Проверочный код