Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№40 (356) 14 октября 2002 г. Арт

ПРИГЛАШАЕМ В «ДОМ КУЛЬТУРЫ»

14.10.2002
Дмитрий БЕЗКОРОВАЙНЫЙ

Музыкальный обозреватель «Белорусской газеты» первым из журналистов за месяц до официальной презентации, в условиях строгой секретности (т.е. дома у лидера группы) прослушал новое творение N.R.M. - альбом «Дом культуры». После чего поспешил поделиться своими впечатлениями от прослушанного в задушевной беседе с лидером группы Лявоном ВОЛЬСКИМ.

1. «Беларускiя дарогi»

Лявон Вольский
: Мы написали эту песню, когда много колесили по Беларуси и дороги были, можно сказать, постоянно перед глазами. У нас ведь было два тура, потом здесь ездили отдыхать, да и в Польшу наведывались частенько.

Дмитрий Безкоровайный: Динамичное и весьма оптимистичное начало альбома с элегантно обыгранной цитатой из песни Nirvana «Rape Me» и мощным мэйнстримовым звучанием. Своего рода ответ на гимн бременских музыкантов. Цитата: «Чуеш, як спяваем мы песьнi пра дарогi, i ня толькi».

2. «О, гэта ўсё»

Л.В.:
Хотелось сделать что-то такое оголтелое. Сначала появилась музыка, потом наш барабанщик Алесь Демидович принес слова. Главный герой всего хочет - много денег, сняться с Шэрон Стоун, стать Майком Тайсоном и т.д.

Д.Б.: Речитативные куплеты, закрученные на жестком гитарном риффе, сменяются гармоничным американистым припевом а-ля Soul Asylum. Вполне бойко и весело.

3. «Вайна»

Л.В.:
Это такая типичная для белорусского рока тема. Актуальна для нашей страны со времен распада СССР, когда появились все эти свободы и началась самая настоящая война между всеми правительствами-оппозициями и даже людьми. Якобы белорусы такие спокойные, а на деле: чуть тронешь - уже война.

Д.Б.: Впечатляющий тяжелый хард-коровый номер с адекватными электронными добавками и многократным повторением названия песни в припеве. Своего рода эмоциональный пик первой части альбома.

4. «Сакрэт сусветнага святла»

Л.В.:
Пит принес такой «риффчик», и постепенно на репетициях родилась мелодия. Текст я написал за один вечер. Причем это скорее литературная поэзия, чем песенная. Размышления человека между юностью и взрослой жизнью; о том, что приходит к тебе и как тебе остаться тем, кто ты есть.

Д.Б.: Размеренная песня с куплетом под жирный бас и барабаны и повторяющимся коротеньким мелодичным гитарным риффом в припеве.

5. «Прастора»

Л.В.:
Одно время поляки собирались сделать альбом песен польского рока эпохи «Солидарности», т.е. 80-х гг., в исполнении современных белорусских групп. Мы отслушивали материал, подбирали песни, но в какой-то момент проект неожиданно заглох. На этой волне сделали песню. Получился польский рок того времени с таким юношеским идеалистичным текстом. Мы долго боялись, что это будет провальная точка альбома, но потом послушали и решили включить ее.

Д.Б.: Немного непонятный и жидковатый по нынешним временам социалистический ретро-рок с текстом про заоблачные дали и сердце, которое не продается.

6. «Лёгкiя-Лёгкiя»

Л.В.:
Это такая немного драматическая песня с оттенком трагизма. Она была написана и записана в самый последний момент. Я бы сказал, что по всем параметрам - музыке, гармонии, даже тексту - это не совсем «энэрэмовская» песня. Взрослая такая.

Д.Б.: Согласен, немного припанкованная песня в среднем темпе с достаточно эмоциональным текстом.

7. «Хавайся ў бульбу»

Л.В.:
Идею написать композицию с таким названием подсказал Змитер Савка, когда я был у него на радио. Дескать, хорошее белорусское выражение, почему бы вам, Лявон, его не использовать. У меня в голове это застряло, и я сделал песню. А потом вышел одноименный альбом «Крамы»… Текст - про внутренний ценз наших чиновников. Скажем, приезжаем мы куда-нибудь на гастроли, и все сразу упрашивают нас ни к чему этакому народ не призывать, чтобы якобы концерт не превратился в митинг. Причем сами говорят, мол, мы это все, конечно же, не любим и ситуация в стране ужасная, но вы, пожалуйста, потише. Хотя никто их не заставляет это делать. Ведь тот же президент редко говорит прямым текстом, чтобы такую-то группу запретить или такую-то газету закрыть. Но они все боятся за место и стараются услужить.

Д.Б.: Рэгги-куплет сменяется ритм-энд-блюзовым припевом а-ля «Крама». Забавно, как одна фраза вызывает одинаковые музыкальные ассоциации у разных музыкантов.

8. «Юра, ёлкi-палкi, Коля»

Л.В.
: Возле Немиги по улице Комсомольской сейчас делают реставрацию. Там сидят рабочие, такие наши типичные. Я шел как-то мимо, и тут один что-то закричал. Он по привычке наверняка матюгнулся бы, но место оживленное, кругом женщины и дети, а потому в результате получилось: «Юра, еб елки-палки!» Так появилась песня со строчкой, а потом развилась. Наши же рабочие такие загорелые изнутри, а ведь хочется, чтобы они были другими. В результате песня превратилась в диалог двух рабочих. Один, скажем, зовет другого на балет, а тот отказывается, потому что он сегодня идет в Интернет.

Д.Б.: Быстрый и энергичный ска-панк с юморным текстом.

9. «FM»

Л.В.:
Музыку мы писали по кусочкам на репетиционной точке. Текст написал Алесь по мотивам походов на радио. Чаще всего - это театр абсурда, потому что редкий ди-джей знает предмет разговора и начинается какая-то глупая болтовня.

Д.Б.: Разряженная по звучанию рок-песня с размытым вокалом в припеве и очередной дозой иронии в тексте. Цитата: «FM - мы тонем / Мы не плывем».

10. «Тры чарапахi 2»

Л.В.:
Можно сказать, что это - повтор текста песни «Тры чарапахi» из нашего прошлого альбома плюс соло похожее, аккорды тоже. В общем, песня про то, что у нас дырка в голове - тыкаемся по жизни, озолотиться у нас не получается и никак не можем устроиться работать в фирму на ставку в тысячу долларов в месяц.

Д.Б.: Не слишком сильно напоминающая боевик из прошлого альбома, веселая и беззаботная песня с облегченными панк-влияниями и ВИА-мотивами. Опять же почему-то вспомнились бременские музыканты. Цитата: «Мы проста дзецi / Блукаем па сьвеце / Сонца на сьвецiць / А у галаве вецер». Последний оптимистичный номер перед тяжелой и мрачной концовкой.

11. «Мае пакаленьне»

Л.В.:
Сначала наш бас-гитарист Юра Левков принес какой-то музыкальный фрагмент, который постепенно начал оформляться в непривычную для нас самую настоящую балладу. В общем, депрессивная песня о том, что наше поколение мало чего достигло: «дети перестройки» и все такое. Своего рода потерянное поколение. Какое-то такое настроение было на момент ее написания.

Д.Б.: Как и предполагает название, серьезная и глобальная песня. Медленный темп, полная депрессия и обилие перефразированных цитат в тексте. В т.ч. из гимна БССР. Цитата: «Мы беларусы з братняю Руссю/ Шукалi да шчасця дарог / У бiтвах за шчасце, у бiтвах за долю / Нас гэты шлях перамог».

12. «Фабрыка»

Л.В.:
Еще одна такая «взрослая» песня, задумчивая. Была сочинена до выборов. Многие даже на нашем официальном сайте пишут, что по нынешним временам нужно не агитки писать, а такие вот задумчивые песни.

Д.Б.: Медленный тяжелый финальный аккорд со взрывным припевом. Своего рода апокалипсис на бытовом уровне. Припев: «Толькi фабрыка ў маiм акне / Будзе жыць ў летаргiчным сьне».
Добавить комментарий
Проверочный код