Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
Количество проголосовавших: 58
от призыва в армию
 41.38%
от бедных родственников
 15.52%
от оплаты коммунальных услуг
 12.07%
от вредных привычек
 6.90%
от прохождения флюрографии
 24.14%
№36 (352) 16 сентября 2002 г. Общество

ВИДЕОДРОМ

16.09.2002
Максим ЖБАНКОВ, Андрей ФЕДОРЧЕНКО

* Возвращение фантазий * Зовите меня Дракула * Путешествия натуралиста * Горячий август,холодные сердца

ЗОВИТЕ МЕНЯ ДРАКУЛА

«Дракула». США, 1931. Режиссер: Тод Броунинг. В ролях: Бела Лугоши, Дейвид Мэннерс, Дуайт Фрай, Эдвард ван Слоэн.

Первое впечатление.
Ощущение подарка и запах мандаринов. Сколько «ужастиков» прошло сквозь наши руки! И вот – редкая возможность приобщиться к истокам жанра.

Суть дела. Какая там суть! Брэм Стокер написал свой знаменитый роман о бессмертном графе Дракуле чуть раньше появления знаменитого ролика братьев Люмьер «Прибытие поезда». С тех пор сюжет Стокера шел рука об руку с кинематографом долгие-долгие годы. Кто только не побывал в Дракулах - от Кристофера Ли до Гэри Олдмэна. Трансильванский вампир, приплывший в Англию в гробу на мертвом корабле - такая же неотъемлемая часть западной культуры, как три богатыря - культуры славянской. Сюжет настолько известный, что и пересказывать как-то неловко…

Что хорошо. Современные технологии позволяют воскресить незаслуженно забытые и известные разве что специалистам раритеты и вдохнуть в них новую жизнь. Фильм, снабженный новым саундтреком пера Филиппа Гласса в исполнении «Кронос-квартета», выглядит образцом современного арт-хауса. Гениален Бела Лугоши - первый Дракула в ряду героев этого бессмертного киносериала. Брошенная некогда фраза одного из классиков жанра о том, что лучшие фильмы ужасов - черно-белые, к данной картине имеет самое прямое отношение. Свет, построение кадра, характеры персонажей - все настолько выразительно, что хочется дать актерам, режиссеру, оператору самые престижные премии и награды. Увы, посмертно.

Что плохо. Фильм настолько безукоризнен, что мог бы стать учебником кинодела для будущих оскароносцев. Комментарии излишни.

Кому смотреть. Любителям жанра, эстетам и знатокам истории кино. Ценители вампирских хроник получат особый кайф, приобщившись к первоисточнику. Все равно что Маркса в оригинале прочитать…

Ближайшие родственники. Это - оригинал. Все прочее в том же духе – подражания и вариации. Фрэнсис Форд Коппола - последний из заслуживающих внимания.

Дополнительные замечания. Сам факт реанимации киноархивов, их возвращения к современному зрителю – это, несомненно, здорово. Из «диких» зрителей, смотрящих по видео все подряд, мы постепенно превращаемся в нормальных студентов киношколы. Глядишь, чему и научимся.

Общая оценка (стиль/смысл). 10/10.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ФАНТАЗИЙ

«Фантазия–2000». США, 2000. Режиссеры: Пиксот Хант, Хендел Бютой, Эрик Гольдберг, Джеймс Элгар, Фрэнсис Глебас, Гаэтан и Пол Брицци. Роли исполняли и озвучивали: Стив Мартин, Куинси Джонс, Бетт Мидлер, Леопольд Стоковский.

Первое впечатление.
Повторение пройденного. Голливуд настойчиво разыскивает в киноархивах подзабытые шедевры и пытается «подновить» их с помощью передовых технологий. В данном случае - анимационных.

Суть дела. Попытка революционера анимации Уолта Диснея в 1940г. «экранизировать» шедевры классической музыки вызвала в свое время противоречивые отклики. Еще бы, мультяшная бегемотица выделывала антраша под сентиментально-лирические мотивы незабвенного П.И.Чайковского! Шестьдесят лет не прошли даром - сегодня от подобных эскапад уже никто не упадет в обморок. Улыбнемся… Оценим…

Что хорошо. Те, кто не видел оригинальный фильм Уолта Диснея, получат удовольствие от весьма талантливого римейка. Усовершенствованная анимационная техника, привлечение суперзвезд кино и классической музыки, а значит очень больших денег, - сделали свое дело. Трехмерная и абстрактная пластика - безупречны, игровые вставки с участием Стива Мартина - белого клоуна Америки, Бетт Мидлер и прочих талантливы и остроумны.

Что плохо. Нет новых идей. Шедевр пятидесятилетней давности просто «дописали», досняв ряд новых эпизодов. Зрители со стажем, конечно, поморщатся. Но новая публика не найдет никакого криминала. Может, так и надо?

Кому смотреть. Всем, сохранившим в себе кусочек детства. Особенно былым жертвам музыкальных школ.

Ближайшие родственники. У Уолта Диснея только один родственник - сам Уолт Дисней. Продолжатели славных традиций маэстро, выдав второй вариант «Фантазии», как бы расписались в вечном почтении к авторитету отца-основателя. Ну что же, не самый худший вариант…

Дополнительные замечания. Хватит брюзжать, сравнивая две «Фантазии». Визуальное богатство нового фильма просто завораживает. И это - несомненная заслуга авторов.

Общая оценка (стиль/смысл). 10/9.

ПУТЕШЕСТВИЯ НАТУРАЛИСТА

«Человек-мотылек». США, 2001. Режиссер: Марк Пеллингтон. В ролях: Ричард Гир, Лора Линни, Уилл Пэттон, Алан Бэйтс.

Первое впечатление.
«Секретные материалы» без Малдера и Скалли.

Суть дела. Преуспевающий журналист попадает в автокатастрофу. За рулем была его жена, которая и на больничной койке продолжает твердить о внезапно возникшем на дороге существе с горящими глазами.. Требуется расследование.

Что хорошо. Раньше были зомби и оборотни, теперь – мутанты и пришельцы. Современные сказки – и вот вам очередной пример - притворяются подлинными секретными досье и приводят в подтверждение массу хорошо подобранных фактов. А зрители привычно потребляют очередную дозу «совершенно достоверных» сведений о темных делах и странных людях.

Что плохо. Симпатягу Ричарда Гира дамы любят за «Красотку» и «Осень в Нью-Йорке», мужчины – за «Американского жиголо». Увы, здесь Гир – лишь тень былой звезды. Герой мечется по дорогам в погоне за «человеком-мотыльком», но сюжет «мистического триллера» явно буксует. Эффектное падение моста приберегли для финала, а остальное… Вместо событий – длинные речи, вместо впечатляющего «пришельца» - механический голосок в телефонной трубке, вместо психологии – паузы и провалы. Сэкономили либо на спецэффектах, либо на сценаристе. В общем, Малдер и Скалли делают это лучше.

Кому смотреть. Поклонникам таинственного. Тем, кто уверен, что жизнь на Землю принесли разумные осьминоги, в каждом доме живут дружелюбные привидения, а вся наша жизнь написана на небесах мелким почерком.

Ближайшие родственники. По своему прохладно-протокольному стилю лента невероятно похожа на просветительские телепередачи типа «Очевидное-невероятное».

Дополнительные замечания. Блестящая работа оператора сначала увлекает, потом слегка утомляет, а в конце фильма становится его единственным достоинством.

Общая оценка (стиль/смысл). 8/4.

ГОРЯЧИЙ АВГУСТ, ХОЛОДНЫЕ СЕРДЦА

«Собачья жара». Австрия, 2001. Режиссер: Ульрих Зайдль. В ролях: Мария Хофстаттер, Эрих Финшес, Францишка Вайсс, Герти Ленер.

Первое впечатление.
Рисунки на раскаленном асфальте.

Суть дела. Лето. Тихий пригород. Его жители привычно растрачивают свою жизнь и сходят с ума от жары.

Что хорошо. Дай такой сценарий в руки нашего человека – и получишь рядовую «чернуху». А вот австриец Зайдль сумел пройти по тонкой грани между злобным пролетарским взглядом на «гнусных буржуев» и по-журналистски выразительной серией портретов «маленьких людей». Его кино психологично и достоверно. Люди из симпатичных одинаковых домиков одинаково несовершенны и потерянны, а их беззастенчиво распахнутые одежды (жара!) демонстрируют далекие от идеала тела. Но режиссер любит своих неказистых персонажей, даже демонстрируя их (буквально) без штанов. Поскольку все они – в своей злобе, пустоте, жестокости и причудливой нежности - достойны любви. Которой чаще всего им не отыскать нигде. Кроме своего одинокого сердца.

Что плохо. Нам, воспитанникам американского кино и русской литературы, сценарий может показаться сыроватым, а сюжетные линии - недостаточно прописаными. Кого-то шокирует откровенность ряда сцен. Но автор все-таки прав в своем стремлении сделать нечто принципиально антиголливудское. Способное оторвать нас от привычной миски с телестряпней.

Кому смотреть. Фильм из разряда «Кино не для всех». А потому предназначен для людей со вкусом, независимым нравом и склонностью к экспериментам. Очень не рекомендуется зрителям до 16 лет и трепетным девам любого пола и возраста.

Ближайшие родственники. Радикальные европейские киноопыты – «Забавные игры» Михаэля Ханеке и «Трахни меня» Вирджини Деспенте. А также – песенка «Жара, жара…» девицы Чичериной.

Дополнительные замечания. Стоит заметить, что фильм отмечен Гран-при Венецианского МКФ (2001) и номинацией на приз «Открытие года» Европейского кино.

Общая оценка (стиль/смысл). 10/10.

«ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА» ВИДЕО на лицензионных кассетах

1. «Маджестик» / Majestic

2. «Cобачья жара» / Dog Days

3. «Детоксикация» / D-Tox

4. «Саша и Сирожа. Зэ Бэст»

5. «Большие гонки» / Le Reid

6. «Человек-мотылек» / The Mothman Prophecies

7. «Кейт и Лео» / Кate & Leopold

8. «Пылающие небеса» / Heaven’s Burning

9. «Бассейн» / Swimming Pool

10. «Апрель»

Магазин «6-й этаж», компания «Проспект» (ул.Я.Коласа,3, тел.: 284-45-35).
Добавить комментарий
Проверочный код