Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№34 (350) 02 сентября 2002 г. События. Оценки

МОСКОВСКИЙ ХИТ просочился в белорусский эфир

02.09.2002
Алексей ДЕМЬЯНОВ

1 сентября в минском эфире на частоте 100,4 FM\ появилась московская станция «Хит-FM». И теперь уже 12 станций борются за место под солнцем, слушателей и рекламодателей. Похоже, все идет к тому, что большая часть белорусского рынка радиорекламы будет доставаться московским станциям.

Примерно год потребовался белорусским партнерам «Хит-FM», чтобы получить регистрацию. Появление станции в Минске совпало с некоторыми изменениями в ее вещании, которые будут слышимы на протяжении сентября-октября. Эта станция привыкла удивлять и шокировать, поэтому не стала тихо и без привлечения внимания корректировать формат. В результате «нечеловеческих» экспериментов в эфире это событие попало в Книгу рекордов Гиннесса.

Дело в том, что на протяжении двух суток (!) в эфире non-stop звучала только одна песня «Руки вверх»: «Ну, где же вы, девчонки?..» Потом было объявлено, что больше подобной «попсы» в нашем эфире вы никогда не услышите…

Стоит отметить, что минские радиослушатели уже знакомы со звучанием «Хит-FM» - ровно год назад с сентября по ноябрь «московский хит» ретранслировался по ночам на частоте радио «Мир». Теперь станция обрела свою частоту.

Появление третьей московской радиостанции не пройдет без последствий для белорусского радиорынка. В чем убедился корреспондент «Белорусской газеты» беседуя с Аллой КОСТЕЛЕЙ, гендиректором ООО «Ален-Медиа», представляющим интересы «Хит-FM» в Беларуси.

- «Хит-FM» - не первая московская станция, которую приводят в Беларусь. Чем удивите слушателей?

- У нас есть свое лицо. Мы уверены, что не похожи ни на «Русское радио», ни на «Европу Плюс». В эфире будут только хиты, из которых 60% - зарубежная музыка и 40% - русскоязычная. Мы надеемся на успешный старт. В Москве за первые полгода после открытия «Хит-FM» вошла в десятку лучших станций и на сегодняшний день занимает четвертое месте из 38. И мы настроены на то, чтобы за первые полгода войти в Беларуси в тройку лидеров.

- А какие еще станции входят в тройку лидеров?

- «Русское радио» и «Европа Плюс» - основные наши конкуренты. Как, впрочем, и в Москве, где они конкурируют между собой и с «Хит-FM».

- Почему конкуренты только московские? Белорусские станции хуже?

- Я не знаю, они лучше или хуже, но все таки московские - это московские, а белорусские - это белорусские. Московское вещание - это немного другое. Наша жизнь отличается от жизни в Москве, там все по-другому. Как и в СССР, все лучшее всегда было в Москве, и в принципе так и осталось.

- Как можно сравнить «Хит-FM» с белорусскими радиостанциями?

- «Хит-FM» отличается от белорусских станций, и вы это услышите. Не случайно у нас слоган: «Больше музыки - меньше слов!»

- На что рассчитываете на рекламном рынке?

- Как показывает наш опыт, все зависит от того, как поставлено дело. Ведь можно завалить радиостанцию в два счета. Важно, насколько грамотно будет осуществляться промоушн, насколько профессиональна и квалифицирована творческая и техническая команда. Мы понимаем, что нет права на ошибку.

- Что еще, кроме рекламы, в эфире будет белорусского производства?

- Белорусские новости. Мы намерены покупать все новости и не будем на это скупиться. Также авторские передачи, которых еще в Минске нет и не было. Они будут скандальными и даже откровенными, но все - на высоком уровне и со вкусом. Наше творчество будет вписываться в московскую концепцию.

- Как кадрово комплектовался состав радио?

- Если раньше единственной школой и кузницей ди-джейских кадров было радио «Би-Эй», то сейчас ситуация изменилась. Кто учился в Москве, кто в Питере, кто еще где-то. Мы набираем людей на конкурсной основе. Потом наши сотрудники поедут в Москву на стажировку. Сейчас выбираем креативного директора.

- Какой вы видите аудиторию «Хит-FM» в Минске?

- Скажу так: хорошая музыка, как хорошее кино, как хорошие книги, - для всех. Настоящие хиты, а не песни, которые только начинают раскручивать, - это для всех.

СПРАВКА «БГ». Открытие «Хит-FМ» состоялось в Москве 30 мая 1997г. Сейчас станция вещает в 143 городах России, СНГ и странах Балтии. Официальным представителем «Хит-FМ» в Беларуси является ООО «Ален-Медиа». Учредители «Ален-Медиа» - РУП Белорусский радиотелевизионный передающий центр (БРТПЦ) и Межгосударственная телерадиокомпания «Мир».
Добавить комментарий
Проверочный код