Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№32 (348) 19 августа 2002 г. Общество

ВИДЕОДРОМ

19.08.2002
Максим ЖБАНКОВ, Андрей ФЕДОРЧЕНКО

* Ангелы с грязными руками * Последнее лето секса * Санаторий «Вечный покой» * Хочешь – не молчи!

АНГЕЛЫ С ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ

«Грязная дюжина». США, 1967. Режиссер: Роберт Олдрич. В ролях: Ли Марвин, Чарльз Бронсон, Телли Савалас, Дональд Сазерленд.

Первое впечатление.
Наконец-то! Вот фильм, которому в этом году исполнилось тридцать пять лет. В славные времена триумфа КПСС и поголовного изучения мемуаров бровастого генсека у этой замечательной ленты не было ни малейших шансов попасть на отечественные экраны, где царили акварельная «Баллада о солдате» и доморощенный блокбастер «Освобождение».

Суть дела. 1944г. Американское командование разработало план секретной операции по уничтожению большой группы старших офицеров вермахта, беззаботно веселящихся во французском доме отдыха. Для выполнения этой миссии и потребовалась «грязная дюжина» смертников - солдат, осужденных за воинские преступления. Очень «плохой», но честный майор лично отбирает и готовит бравых ребят к их последнему бою.

Что хорошо. Фильм смотрится буквально на одном дыхании. И неудивительно. «Грязная дюжина» - типичный американский вестерн, перенесенный в декорации театра военных действий второй мировой. Первоклассный военный боевик с букетом голливудских суперзвезд был изначально обречен на успех. Актеры вполне органично выглядят в солдатских касках, хаки и кованых ботинках. Диалоги кратки и выразительны. Сценарий прозрачен и ясен как «Василий Теркин». И вам еще чего-то не хватает?

Что плохо. Нацисты выглядят картонно и показаны исключительно в качестве мишеней. Впрочем, многочисленные смерти среди «наших» компенсируют этот недочет. Что делать, законы жанра.

Кому смотреть. Зрителям во вкусовом диапазоне от «Великолепной семерки» до «Звездных войн».

Ближайшие родственники. Другие фильмы «черного» военного кино: «Штайнер-Железный Крест», «Герои Келли». Боевые истории про команды авантюристов - от голливудских «Пушек Наварона» до их советского аналога «Один шанс из тысячи».

Дополнительные замечания. Интонации вестерна органично проникли в фильмы о Второй мировой на рубеже 60-70-х годов. В выигрыше оказались все – и публика, и создатели этих незаурядных лент.

Общая оценка (стиль/смысл). 10/8.

ПОСЛЕДНЕЕ ЛЕТО СЕКСА

«И твою маму тоже». Мексика, 2001. Режиссер: Альфонсо Куарон. В ролях: Гаэль Гарсиа Берналь, Диего Луна, Марибель Верду.

Первое впечатление.
Босса-нова уходящего лета.

Суть дела. Пара юных бездельников проводила своих подружек на каникулы во Францию и теперь изнывает от скуки. Но дело легко поправить. Стоит лишь пригласить симпатичную жену двоюродного брата в поездку к придуманному наскоро пляжу Врата Наслаждения…

Что хорошо. Мексиканское кино снова удивляет и завораживает. Те, кто думал, что «Сука-любовь» - приятная случайность, жестоко ошибались. Крепкая режиссура, молодые актеры обаятельны и естественны, картинка динамична и нестандартна, сюжет раскручивается не хуже, чем в образцовом триллере. Рисковая история «любви втроем» невероятно поэтична и удивительно красива. Фильм задумчив и нежен. Печаль его светла. Модные мальчики, попав в правильные руки опытной женщины, на наших глазах проходят непростой путь от «быстрого траха» с такими же юными зверьками к полынному вкусу настоящей страсти. И что с того, что лето кончается. Парни уже подсели на иглу взрослой жизни и прежними шалопаями им уже не быть. А женщина уходит. Потому что иначе в таких историях не бывает.

Что плохо. Увы, у нас в стране, сколько ни проедешь – моря не увидишь. Поэтому нашим ребятам от себя убежать трудновато.

Кому смотреть. Мальчикам и девочкам всех возрастов. И неважно, сколько вам по паспорту.

Ближайшие родственники. По настроению – Такеши Китано в его лирической ипостаси, по стилю и атмосфере – знаменитая «Сука-любовь» и фильмы Тома Тиквера. Из литературы – «Тетушка Хулия и писака» Марио Варгаса Льосы.

Дополнительные замечания. Тот, кто в аннотации на кассете бодро определил фильм как «заводную молодежную комедию», либо его не смотрел, либо ничего не понимает в кино.

Общая оценка (стиль/смысл). 10/10.

САНАТОРИЙ «ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ»

«Очень чистый воздух». Франция-Польша, 2002. Режиссер: Ив Анджело. В ролях: Фабрис Лючини, Андре Дюссолье, Жак Буде, Ежи Радзивилович.

Первое впечатление.
Абсурдно-мизантропическая комедия, в которой тот, кто пока не успел подставить ближнего - тот и положительный герой.

Суть дела. В альпийском горном санатории собирается милейшая компания полусветских неврастеников и чахоточников. Тихие застольные беседы несчастных страдальцев по мере развития сюжета рождают страсти, которым позавидовал бы сам Шекспир. Все и всяческие маски постепенно срываются, растет гора трупов… Короче, все при деле.

Что хорошо. Авторам удалось создать атмосферу некоего собирательного исторического времени. Получилось абстрактно-условное ретро. Герои психологически очень убедительны, хотя тоже весьма условны. Режиссеру удалось то, что вообще редко удается в кино - чисто кинематографическими средствами показать многомерность мира. Парад гротескных персонажей проходит перед нами, постепенно обнажая внутренний ад своих душ. Славянский психологизм и галльский юмор, помноженные на прекрасную музыку Иоанны Бруздович, создали неповторимую атмосферу. Редкий случай, когда то смеешься до колик, то кровь стынет в жилах.

Что плохо. Фильм настолько оригинален, что мерками жанра его трудно измерить. Можно сказать, что фальшивых нот режиссер не допустил.

Кому смотреть. Всем разочаровавшимся во французском кино последнего времени. То, что к работе над фильмом приложили руку польские актеры и кинематографисты, положительно сказалось на сценарии и психологической глубине картины.

Ближайшие родственники. Подзабытые ленты из Восточной Европы: «Манифесто» Душана Маккавеева и «Частные пороки, добродетельная публика» Миклоша Янчо. Впрочем, критически настроенному зрителю припомнятся и «Десять негритят» Станислава Говорухина.

Дополнительные замечания. Картина явно снята на скромные деньги, но визуально выглядит не менее богато, чем опыты Гринуэя или Линча.

Общая оценка (стиль/смысл). 10/10.

ХОЧЕШЬ - НЕ МОЛЧИ!

«Давай, давай!». Швеция, 2000. Режиссер: Юзеф Фарес. В ролях: Фарес Фарес, Торкель Петерссон, Тува Новотны, Лале Пуркарим, Леонард Терфельт, Янн Фарес.

Первое впечатление.
Как заметил Киплинг, Запад есть Запад, а Восток есть Восток. Сойтись им вместе трудно - но возможно!

Суть дела. У двух друзей, шведа и ливанца, - проблемы, только разные. Ливанца многочисленные родственники хотят женить, хотя у него есть любимая девушка. Швед же страдает от отсутствия эрекции. На столкновении западных и восточных традиций (и проблем) строится весь сюжет. Все, разумеется, кончается хорошо…

Что хорошо. Юзеф Фарес - режиссер картины, сириец по происхождению, хорошо знает, что делает. Помимо безукоризненно выстроенного сюжета, в фильме множество маленьких, казалось бы, не имеющих к событиям никакого отношения деталей и нюансов, поднимающих картину над жанром комедии положений. Фильм хулиганский, сюжет на грани фола, актеры талантливы – и при этом сложная проблематика межэтнических несоответствий подана весьма деликатно. В демонстрации сексуальных проблем трудно избежать пошлости, но и здесь режиссер оказывается на высоте. Налицо отличная операторская работа, напоминающая стиль

«Догмы-95», а также динамичный саундтрек.

Что плохо. Минусов нет. Режиссер-дебютант сработал на удивление зрело. Основательный и остроумный сценарий помог автору сделать фильм без проколов и ошибок.

Кому смотреть. Самой широкой аудитории. Предупреждение: приготовьте хорошее чувство юмора!

Ближайшие родственники. Недавний английский фильм «Восток есть Восток». Та же тема столкновения азиатских традиций и европейского либерализма. И такая же творческая удача.

Дополнительные замечания. У команды талантливых молодых актеров наверняка большое будущее.

Общая оценка (стиль/смысл). 10/10.

«ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА» ВИДЕО на лицензионных кассетах

1. «Детоксикация» / D-Tox

2. «Саша и Сирожа. Зэ Бэст»

3. «Маджестик» / Majestic

4. «Пинеро» / Pinero

5. «Кейт и Лео» / Кate & Leopold

6. «Интуиция» / Serendipity

7. «Бассейн» / Swimming Pool

8. «Апрель»

9. «Большие гонки» / Big Races

10. «Перекресток» / Crossroads

Магазин «6-й этаж», компания «Проспект» (ул.Я.Коласа, 3, тел.: 284-45-35).
Добавить комментарий
Проверочный код