Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№32 (348) 19 августа 2002 г. Общество

БЮРО НАХОДОК

19.08.2002
Ольга МИКША

№ 32 [348] от 19.08.02 - 6 мая в Минске начало работу бюро регистрации несчастных случаев - своеобразный посредник между родственниками людей, попавших в беду, и милицией. От первых бюро получает сигнал о пропаже, от вторых - об обнаружении неизвестной личности. За прошедшее время организация помогла найти 253 человека.

Идея создания подобной организации принадлежит бывшему начальнику Главного управления внутренних дел Мингорисполкома Борису Тарлецкому. И появилась она лет шесть назад. А реально работы по созданию бюро регистрации несчастных случаев (БРНС) начались в 2000г. Два года понадобилось, чтобы согласовать проект во всех заинтересованных инстанциях. Сначала пришлось изучить опыт работы москвичей, где подобное бюро работает уже десять лет, потом изложить все на бумаге, подсчитать необходимые затраты, выйти на обл- и горисполкомы, чтобы там выделили средства, создать, наконец, само бюро, набрать штат и обеспечить техникой.

КРУЧЕ МОСКВИЧЕЙ

Как рассказал начальник БРНС Юрий Маляревич, в прошлом году была рассчитана смета, изданы соответствующие приказы по Министерству внутренних дел. Словом, необходимая бюрократия закончилась уже в начале этого года. Средств выделили достаточно, чтобы бюро могло полноценно работать. Кстати, финансируется проект в равных долях из бюджета города и области.

Сейчас здесь четыре компьютера. По оценке заместителя начальника Сергея Клима, который выполняет функции технического директора, оснащенность минского БРНС даже лучше, чем в Москве. К примеру, наши специалисты не смогли воспользоваться московской программой для обработки данных - она была написана специально для потребностей Москвы, причем давно. И система у них работает по принципу запрос-ответ, без хранения информации. Поэтому для минского бюро создали собственный программный продукт. У нас все обращения ставятся на контроль до получения положительного результата.

Сейчас в штате БРНС 18 человек, руководство - офицеры МВД, операторы - женщины. Они работают круглосуточно в четыре смены на двух многоканальных телефонных линиях. По словам Маляревича, этого на сегодняшний момент достаточно. В среднем в сутки в минское бюро обращается около 40 человек. Хотя в случае увеличения нагрузки БРНС может расконсервировать резервные линии.

СПРАВКА «БГ». Службы, аналогичные белорусской, существуют во многих российских городах. Старейшая известна в Москве с 30-х гг. прошлого столетия. С 1992г. служба оформилась в отдельное подразделение. Информация в Московскоем бюро несчастных случаев выдается гражданам, организациям и органам внутренних дел, которые разыскивают пострадавших в результате несчастных случаев, доставленных в медицинские учреждения и морги. Сюда поступает информация об обнаруженных неопознанных трупах и о лицах, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведений себе. Московская служба работает круглосуточно, выдавая информацию по многоканальному телефону, телеграфу и факсу. В среднем ежесуточно сюда поступает около 500 обращений.

ЧТО ДЕЛАТЬ С ТРУПОМ

Минское бюро получает информацию о неопознанных гражданах из нескольких независимых источников. Это станция скорой помощи, лечебно-профилактические учреждения, морги, территориальные подразделения внутренних дел города и области, ГАИ, управление внутренних дел на транспорте, железная дорога. Причем информация из некоторых источников поступает по факту. Например, в морг поступил неопознанный труп - и о нем теперь сразу сообщают в бюро. Здесь эти данные заносятся в базу данных и, если кто-то обращается с просьбой разыскать человека, его данные сравнивают с уже имеющимися в картотеке. Работа очень деликатная. Поэтому родственникам не сообщают о трупе по телефону. Обычно операторы бюро связываются с милицией, и уже она инициирует опознание. Впрочем, были случаи, когда операторы звонили напрямую к обратившимся, - если у обнаруженного трупа были характерные татуировки и ошибки быть не могло. Но для женщин, работающих в бюро, передавать такие сообщения тяжело.

СКОРАЯ ПОМОЩЬ НЕ ТОРОПИТСЯ

Договоренности о предоставлении данных для БРНС подписаны руководством ГУВД Мингорисполкома и управлением по охране здоровья Миноблисполкома. Но до сих пор городская станция скорой помощи отказывается дать доступ к своим данным. Здесь фиксируют данные по всем вызовам, на всех лиц, которых доставляет скорая помощь в больницы, - прекраснейшая информационная база с точки зрения розыска пропавших людей. Ведь бюро не интересует диагноз, и медицинскую тайну нарушать никто не намерен.

Медики мотивируют свой отказ тем, что подключение пользователя в удаленном режиме - т.е. бюро регистрации несчастных случаев приведет к перегрузке их серверов и поставит безопасность базы под угрозу. Они хотели бы получить еще один сервер, который и должен быть по договору с разработчиками программы, но его нет. Операторам БРНС приходится вручную обзванивать все больницы города, чтобы проверить поступившую заявку. А на другом конце им хамят и не желают отвечать. Так что пришлось даже завести специальные листы, где операторы каждой из четырех смен отмечает, в каком учреждении и кто именно отказался говорить. Эту меру применили, чтобы в переговорах о получении доступа к серверам скорой помощи не быть голословными.

Между тем разработчики программ для медиков готовы найти возможность для решения проблемы, если будет получено принципиальное согласие на доступ к базе станции скорой помощи. Разрешение должен дать комитет по здравоохранению Мингорисполкома. Но он, очевидно, ждет, когда бюро решит проблему дополнительного сервера для скорой помощи за свой счет.

СООТНОШЕНИЕ 10 К 1

Своих клиентов сотрудники бюро называют разыскиваемыми людьми. В 60% случаев находят их в больницах (поэтому доступ к их данным столь важен), в 25% - в милиции, остальных - в морге и других местах. Кстати, за три с половиной месяца в бюро установили личности 23 неопознанных трупов - по оценке бывших сослуживцев Маляревича по угрозыску, это весьма неплохой результат.

Обычно пропавшие в течение суток находятся самостоятельно, что также фиксируется в данных бюро. И только один из десяти пропавших, о которых родственники сообщили в БРНС, действительно попал в беду и был обнаружен сотрудниками бюро. Хотя случаются и курьезные ситуации - например, компания беспокоится о товарище, который слишком долго не возвращается из водочного магазина.

Помогает бюро не только людям, но и милиции. Концентрация сведений о пропавших в единой базе данных позволяет оперативникам отказаться от канители с бумажными запросами и оперативно получить необходимую информацию по телефону.
Комментарии
  1. БЫВШИЙ СОТРУДНИК 09.11.2013 20:55

    что касается Маляревича и Клима, так эти товарищи из службы превратили цирк, а сами заняли роль клоунов,а всё потому, что нет выше стоящих проверок, как работает служба БРНС, и чем занимается руководство!

Добавить комментарий
Проверочный код