Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№30 (346) 05 августа 2002 г. События. Оценки

К ОЛИМПУ - С ХУДЫМ КОШЕЛЬКОМ. Но с большими амбициями

05.08.2002
Борис ТАСМАН

Заседание исполкома Национального Олимпийского комитета, прошедшее в минувшую пятницу, было посвящено подготовке белорусских спортсменов к XXVIII летним Олимпийским играм 2004г. в Афинах.

Министр спорта и туризма, председатель комиссии по спорту высших достижений НОКа Евгений Ворсин сообщил, что первоначально в список кандидатов на подготовку и участие в ОИ-2004 были включены 387 спортсменов по 25 видам спорта. Однако по итогам аттестации 2001г. 132 атлета и 15 тренеров отчислены из сборных команд. Сейчас к афинским играм готовятся 350 спортсменов из 700, стоящих на ставках национальных команд.

Перед ними стоит задача добыть 150-170 олимпийских лицензий, т.е. с олимпийскими нормативами должен справиться каждый второй из готовящихся (прежде - каждый третий). Вместе с тем Ворсин заметил, что получение олимпийских лицензий не является достаточным условием пропуска в Афины. Главным критерием отбора в олимпийскую команду будет завоевание 1-8-го мест на чемпионатах мира и Европы 2003г.

Министр не назвал медального ориентира, но в постановлении исполкома НОКа сказано, что на чемпионатах мира и континента в 2001г. в олимпийских номерах программы белорусы завоевали 19 медалей (5-6-8), а в текущем уже 18 (3-6-9). Общеизвестна позиция президента НОКа Александра Лукашенко (его на заседании исполкома не было), полагающего, что белорусским спортсменам надо стремиться к 25 олимпийским наградам.

Шефом олимпийской миссии утвердили генсека НОКа Анатолия Иванова. Вице-президент НОК и первый замминистра спорта Геннадий Алексеенко пытался пролоббировать кандидатуру Александра Григорова, снятого Лукашенко с «шефского» поста перед самой отправкой на Зимние игры в Солт-Лейк-Сити. Помощник президента по вопросам физкультуры, спорта и туризма Николай Ананьев возразил: кандидатура Иванова согласована с Лукашенко, к тому же он единственный из высших спортфункционеров, владеющий английским языком. Услышав имя президента, Алексеенко дал задний ход.

Ключевым вопросом стало обсуждение финансового обеспечения олимпийской подготовки. Ворсин говорил о тенденции снижения финансирования национальных команд. Если в 2000г. на эти цели было выделено $8,1 млн., то в 2001г. - около $7 млн. (86%), а в 2002г. плановое финансирование составит $5,95 млн. (73%). Максимальная потребность обеспечения предолимпийской подготовки - $18 млн. в год. Ворсин настаивал на выделении необходимой суммы уже в 2003г., так как эффективно подготовиться к Играм за год не представляется возможным. Приоритетное финансирование получат виды спорта и отдельные спортсмены, имеющие высокий международный рейтинг: легкая атлетика, пулевая стрельба, академическая гребля, спортивная и художественная гимнастика, отдельные виды единоборств (бокс, борьба вольная и греко-римская, дзюдо).

Образован оргкомитет по подготовке и участию белорусских спортсменов в Играх-2004. Его возглавил вице-премьер правительства Владимир Дражин.

При обсуждении маркетинговой программы НОК РБ на 2002-2005гг. отвечающий за это направление Алексеенко отметил, что поступления в НОК сравнимы с нулем - руководители крупнейших предприятий отказывают Олимпийскому комитету в материальной поддержке из-за сложной экономической ситуации. По словам Алексеенко, генеральный спонсор НОКа НПО «Комплекс» (Северо-Западный межрегиональный фонд предупреждения чрезвычайных ситуаций) обещал выполнить свои обязательства и перечислить $100 тыс. Маркетинговая программа НОКа предусматривает получение в течение трех лет около $1,1 млн. и более 3 млрд. рублей. Поскольку у нас до сих пор отсутствует закон о льготном налогообложении инвестиций в социальную сферу, это фактически означает, что предприятиям, государственным и частным, снова будут «выкручивать руки».
Добавить комментарий
Проверочный код