Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№30 (346) 05 августа 2002 г. Общество

ВИДЕОДРОМ

05.08.2002
Максим ЖБАНКОВ, Андрей ФЕДОРЧЕНКО

* Бордель высоким чувствам не помеха! * Страх и ненависть по сходной цене * Хочешь любви – спроси меня как! * Так закаляют сталь

БОРДЕЛЬ ВЫСОКИМ ЧУВСТВАМ НЕ ПОМЕХА!

«Улица наслаждений». Франция, 2002. Режиссер: Патрис Леконт. В ролях: Патрик Тимсит, Летиция Каста, Венсан Эльбаз.

Первое впечатление.
Ожидание «клубнички» оборачивается созерцанием трогательных лирических отношений тружеников борделя.

Суть дела. Сын проститутки всю свою жизнь провел в стенах борделя. В замкнутом мирке продажной любви - своя мораль, свой нравственный кодекс. Любовь и беспредельная верность героя своей единственной женщине - вот бесхитростный лейтмотив нового фильма Патриса Леконта. И, как часто бывает в подобных романтических мелодрамах, грустный финал.

Что хорошо. Сильная сторона творчества Леконта - умение передать атмосферу времени, в котором разворачивается действие его картин. И в этом фильме прекрасно передана атмосфера послевоенного Парижа. Жанр мелодрамы просто создан для подобных декораций в духе Бориса Виана. Стилизованный Париж и схематически условный сценарий безукоризненно сливаются в одно целое.

Что плохо. С годами фильмы режиссера становятся простоваты, его герои - плосковаты. Характеры схематичны, мы следим не столько за героями, сколько за ситуациями. А ситуации чересчур стилизованы. После просмотра остается чувство неудовлетворенности, как после обеда в студенческой столовой.

Кому смотреть. В первую очередь, поклонникам творчества Леконта, по старой памяти ожидающим от своего любимца чего-то значительного. Любителям плаксивых мелодрам, которым приятно будет полтора часа ощущать себя настоящими эстетами «в гостях у прекрасного».

Ближайшие родственники. В укор Леконту - практически любая лента в жанре костюмной мелодрамы. И пусть не жалуется, сам виноват.

Дополнительные замечания. Трудно зацепиться и найти какую-то изюминку в этой картине. Видимых сильных или откровенно слабых мест в фильме попросту нет.

Общая оценка (стиль/смысл). 9/4.

СТРАХ И НЕНАВИСТЬ ПО СХОДНОЙ ЦЕНЕ

«Комната страха». США, 2002. Режиссер: Дэвид Финчер. В ролях: Джоди Фостер, Джаред Лито, Форест Уайтеккер, Кристен Стюарт.

Первое впечатление.
Кино комнатной температуры.

Суть дела. Одинокая дама с дочкой, прельстившись дешевизной, снимают в центре Нью-Йорка шикарный многоэтажный особняк. Главная его особенность - «комната страха», аварийный отсек, убежище и сейф в одном флаконе. В первую же ночь она срочно понадобится хозяйке: дом атакует банда взломщиков.

Что хорошо. Все стараются. Джоди Фостер больше всех.

Что плохо. Финчер, кажется, знает только одну песню. Зато длинную. Из фильма в фильм, от дебютного «Чужой-3» до «Бойцовского клуба», кочуют загадочная игра теней, мрачные подземелья, тайные напасти и славная атмосфера полной паранойи. Так и здесь, никаких новостей. Сюжетные ходы банальны, отношения среди грабителей стандартны, ни героиня, ни ее бывший муж особой симпатии не вызывают. Последняя надежда оживить действие: оказывается, у девочки диабет. Смотришь и быстро начинаешь скучать. Очень качественное, но безумно монотонное письмо. Хорошая весть: когда-то Финчер снял безумный, заводной и анархичный «Бойцовский клуб». Плохая весть: кажется, он больше никогда не снимет ничего подобного.

Кому смотреть. Всем, для кого кино – не приключение и кайф, а просто достойный способ скоротать время.

Ближайшие родственники. Другие мрачные истории Дэвида Финчера, прежде всего «Семь» и «Игра».

Дополнительные замечания. Дочка героини развлекается, перечисляя альбомы «Битлз». И зря! Как известно, Джон и Пол всем «комнатам страха» предпочитали желтую субмарину.

Общая оценка (стиль/смысл). 9/5.

ХОЧЕШЬ ЛЮБВИ – СПРОСИ МЕНЯ КАК!

«Займемся любовью». Россия, 2002. Режиссер: Денис Евстигнеев. В ролях: Кирилл Малов, Андрей Новиков, Евгений Цыганов, Ульяна Лукина, Ева Коломиец.

Первое впечатление.
Кажется, что автор по ходу фильма осваивает основы киношколы. Лента крайне слабо стартует, постепенно набирает темп ближе к середине фильма, и потом уже невольно тянет досмотреть до конца. Как говорится, замахнулся - руби.

Суть дела. Не права оказалась легендарная тетка из телемоста Познер - Донахью времен перестройки. Есть в России секс! Денис Евстигнеев взялся внедрить на российской почве популярный ныне в Голливуде жанр молодежной комедии. Странный вьюноша по кличке Тюлень, наивный искатель сексуального опыта, безуспешно ищет выход своему либидо. Ответы на естественные вопросы плоти он, очевидно, прежде находил на стенках туалетов студенческого общежития. Поэтому первую свою любовь он настойчиво ищет среди москов-ских путан, а высокое чувство простодушно отождествляет с банальной физиологией. После мучительных мытарств, предлагаемых изобретательным сценаристом, он встречает, наконец, ту единственную, ради которой стоило дышать.

Что хорошо. В описание коммунального быта студенчества нынешнего смутного времени неожиданно вторгаются сцены, поразительно напоминающие высокоморальные советские фильмы о молодежи годов зтак 50-х. Это вызовет у зрителя со стажем ностальгию по комсомольской юности, а «Идущих вместе» убедит в верности избранного пути.

Что плохо. Как все это скверно исполнено! Фальшиво играют молодые актеры. И это очень бросается в глаза, напоминает студенческий капустник. Юные киногерои в лучших советских традициях не отражают жизнь, а выражают некую идею и очень мало похожи на своих реальных сверстников. Весьма неубедительно использование ненормативной лексики в диалогах. Впрочем, это общая беда российского кинематографа: русский мат, столь очаровательный в реальной жизни, удивительно похабно звучит в кино.

Кому смотреть. Тем, для кого он предназначен, то есть тинейджерам. Хотя хорошо представляем их хохот после наивных вопросов главного героя о смысле любви. Почитал бы Буковского, что ли.

Ближайшие родственники. Бесчисленные американские «молодежки», а также советская киноклассика в духе «Весны на Заречной улице», или «Сережки с Малой Бронной».

Дополнительные замечания. Профессионально сработанный сценарий контрастирует с откровенно дилетантским духом картины. Только благодаря неплохо выстроенному сюжету зритель может дотянуть до заключительных титров.

Общая оценка (стиль/смысл). 2/6.

ТАК ЗАКАЛЯЮТ СТАЛЬ

«Именинница». Великобритания, 2002. Режиссер: Джез Баттеруорт. В ролях: Николь Кидман, Бен Чаплин, Венсан Кассель, Матье Кассовиц.

Первое впечатление.
Остроумный шарж на русских, британцев и американское криминальное кино.

Суть дела. Тихий банковский клерк из британской провинции устал жить один и заказал себе невесту. По Интернету. Из России. «Подарочек» оказывается диковатой темноволосой девицей. По-английски ни слова, зато вяжет, смеется и превращает тихоню в мастера постельных забав. И все бы хорошо, да случился у девушки день рождения. И пожаловали на него два опасных гостя. Тоже русские…

Что хорошо. Рисковая девушка Николь Кидман! То в «Мулен-Руж» в ажурных чулочках пляшет, то в «Других» с двустволкой по полям летает, то вот теперь русский матерок пользует. Кидман - главный аттракцион фильма: лучшей русской в западном кино не было со времен Мишель Пфайфер из «Русского дома». Ни капли пережима, сыграно остро и на совесть. Да, есть еще женщины в русских селеньях! Такая и обманет, и сама потом спасет, ограбит - а потом покается, убежит - а в итоге с собой возьмет. Финальный аккорд (тихоня британец едет с «именинницей» в Россию по фальшивым документам) кажется нелепым, но абсолютно закономерен. Он, дурашка, собирался невесту воспитывать. А на деле это она из него человека вырастила. Нормального такого. В кожане и со стволом. За лицо кавказской национальности вполне сойдет. И ведь счастлив, подлец! А она - еще более.

Что плохо. Поначалу кажется, что все сведется к тупым шуткам на русскую тему и бестолковой криминальной интриге. Но потом понимаешь, что смотришь любопытную историю о встрече Востока и Запада. Любовь здесь – оружие, способ выживания и единственный язык, которому не нужен перевод.

Кому смотреть. Всем. Не шедевр, но очень достойный фильм для широкой публики.

Ближайшие родственники. Истории об опрометчивых браках по переписке – давняя «Сирена Миссисипи» Трюффо и недавний «Соблазн» с Бандерасом и Джоли.

Дополнительные замечания. Увы, замечательный русский мат Николь Кидман доступен только на видео: кинопрокатный вариант тотально русифицирован и сильно отредактирован. А русских братков со вкусом играют два модных француза, Матье Кассовиц и Венсан Кассель.

Общая оценка (стиль/смысл). 8/9.

«ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА» ВИДЕО на лицензионных кассетах

1. «Тариф на лунный свет» / Mondscheintarif

2. «Одиннадцать друзей Оушена» / Ocean’s Eleven

3. «И твою маму тоже» / Y tu mama tambien

4. «Саша и Сирожа: зэ бэст»

5. «Корабельные новости» / Shipping News

6. «Кейт и Лео» / Кate & Leopold

7. «Маджестик» / Majestic

8. «Займемся любовью»

9. «Звезда»

10. «Апрель»

Магазин «6-й этаж», компания «Проспект» (ул.Я.Коласа,3, тел.: 284-45-35)
Добавить комментарий
Проверочный код