Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№28 (344) 22 июля 2002 г. Общество

РЕЦЕНЗИИ

22.07.2002
Максим ЖБАНКОВ, Андрей ФЕДОРЧЕНКО

* Объяснение в любви * Блеск и нищета Оскара * Принц Манхэттенский * Кино в багровых тонах

ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ

«Нет смерти для меня». Россия, 2001. Режиссер: Рената Литвинова. В фильме участвуют: Нонна Мордюкова, Татьяна Окуневская, Татьяна Самойлова, Лидия Смирнова, Вера Васильева.

Первое впечатление.
Неравнодушный взгляд вслед звездам, уносимым рекой времени.

Суть дела. Это режиссерский дебют самой яркой из звезд нового русского кино, белокурой бестии Ренаты Литвиновой. Серия бесед Ренаты со знаменитыми кинодивами советских времен. Главная тема – частная жизнь, жизнь за кадром, жизнь после славы.

Что хорошо. Мы живем во времени, которое толком не понимаем. Мы пытаемся уйти из прошлого, которого не знаем. «Уходящая натура» советской эпохи - не сталинские высотные хоромы и не убогие хрущевки. Это люди, воплотившие в себе упоительную и внутренне трагичную мифологию архипелага СССР. Фильм Литвиновой именно о них. Режиссер счастливо избегает пошлости актерских баек и пафосных сообщений на тему «Моя жизнь в искусстве». Это мозаика женских историй, рассказ о цене успеха, магии лицедейства и поисках тепла в холодном мире. Собрать в одном фильме этих очень непростых и ярких женщин, заставить их говорить о самом личном, сделать это с безусловной любовью и уважением - уже одно это достойно аплодисментов. Нет, конечно же, все звезды немного «в образе», слегка кокетничают с камерой, иногда поучают режиссершу-блондинку из новых времен, иногда очевидно робеют. Но главное не это. Ослепительные красавицы ушедших дней явно потрясены тем, что кто-то о них вспомнил! И странно думать о том, что этого фильма в общем-то могло и не быть.

Что плохо. Слабых мест нет. Фильм полностью выполняет свою задачу.

Кому смотреть. Ностальгирующим по советскому кино. Новым людям, пытающимся понять ушедшую эпоху. Всем, кто сумеет вместе с режиссером найти в лицах былых звезд потаенный давний свет.

Ближайшие родственники. По репортажной дотошности и вниманию к фактуре - парфеновские «Намедни 1961-1991». По высокому градусу эстетства и фирменной манерности - все прочие работы в кино госпожи Литвиновой.

Дополнительные замечания. Как бы вы ни относились к Ренате Литвиновой – этот фильм сработан на совесть и заслуживает внимания.

Общая оценка (стиль/смысл). 10/10.



БЛЕСК И НИЩЕТА ОСКАРА

«Уайлд», Великобритания, 1997. Режиссер: Брайан Джилберт. В ролях: Стивен Фрай, Джуд Лоу, Ванесса Редгрэйв, Дженнифер Эль.

Первое впечатление.
Костюмная гомоэротическая мелодрама. Блистательный писатель-декадент Оскар Уайлд - одна из из самых противоречивых фигур в мировой литературе. Его личность неразрывно связана с его книгами, его жизнь - продолжение его искусства. Парадоксы его личной драмы захватывают воображение.

Суть дела. Те кинозрители, которые еще не отвыкли читать, с интересом проследят за крутым поворотом в искрометной жизни выдающегося литератора. Блестящая писательская карьера, неизменный успех в аристократических салонах - все рушится из-за связи Уайлда с молодым лордом Альфредом Дугласом.

Что хорошо. Традиции исторического костюмного фильма в Великобритании давние и ничем не уступают Голливуду. Неторопливое действие, крепкий сценарий, прекрасные павильонные декорации, точная стилизация костюмов под викторианский стиль, отличная операторская работа и, наконец, выдающаяся игра Стивена Фрая в роли Уайлда - все это выделяет картину из общего потока кинобиографий. Удачно представлены знаменитые уайлдовские афоризмы, которыми он сводил с ума английских интеллектуалов. Художник-гример отлично поработал над портретным сходством артиста с прототипом.

Что плохо. Ощущение гомоэротической конъюнктуры. Искусство словно отдает долги гомосексуалам за долгие годы неприятия, травли и забвения. Фильму не повезло: он вышел на экран в эпоху политкорректности.

Кому смотреть. Всем любителям консервативного английского кино, если они лишены предрассудков по отношению к так называемым секс-меньшинствам.

Ближайшие родственники. Биографические костюмные фильмы всех времен и народов, особенно творчество Джеймса Айвори («Ховардс-Энд»).

Дополнительные замечания. Особый декадентский аромат придает сплав традиционной формы и нетрадиционного содержания.

Общая оценка(стиль/смысл). 10/10.

ПРИНЦ МАНХЭТТЕНСКИЙ

«Гамлет». США, 2000. Режиссер: Михаэль Альмерейда. В ролях: Итан Хоук, Кайл Маклахлан, Билл Мюррей, Дайен Венора.

Первое впечатление.
Классика в аранжировке поколения Икс.

Суть дела. Шекспир прочно делит в параде симпатий книгочеев первые места с Библией. А безумный Гамлет стабильно любим за дерзкие повадки, отчаянную любовь к девочке из плохой семьи и неистовую жажду высшей справедливости перед лицом равнодушных богов. Предыдущие экранизации «Гамлета» делали его то диссидентом, то битником, то умелым интриганом, то… женщиной, страдающей от неразделенной любви к другу Горацио. Перед нами - новое прочтение старой истории. На этот раз все происходит в современном Нью-Йорке, на верхних этажах корпоративного билдинга «Денмарк Корпорейшн».

Что хорошо. Михаэль Альмерейда когда-то заворожил киноманов своей «Надей» - одной из лучших вампирских хроник в истории кино. В пару этой черно-белой истории, снятой нарочито «грязной» ручной камерой, Альмерейда изготовил «Транс» - жуткую повесть об оживающей мумии стародавней колдуньи с ирландских болот. В «Гамлете» режиссер сумел добиться сходного эффекта в банальных интерьерах дорогих офисов. Картинка эффектна, виртуозна игра цвета и цвета, постановка сцен финального поединка, разоблачения короля и безумия Офелии не имеет аналогов. Точная игра актерской команды и умелая режиссура заставляют шекспировский текст звучать совершенно органично из уст корпоративных зомби XXI века.

Что плохо. «Гамлет» - странный материал для режиссера, предпочитающего разборы темной стороны нашей души. В фильме есть профессионализм, но нет подлинного безумия бедного принца. Это Шекспир, ремикшированный в ритмах трип-хопа. Такое сердце всегда бьется ровно.

Кому смотреть. Всем, кто не думает, что Гамлет в вязаной шапочке и с «Нирваной» в сердце - форма изощренного издевательства над классикой.

Ближайшие родственники. Шекспир, Шекспир, Шекспир…

Дополнительные замечания. Очень любопытно пересмотреть по свежим следам одноименный фильм Григория Козинцева.

Общая оценка (стиль/смысл). 8/10.

КИНО В БАГРОВЫХ ТОНАХ

«Снафф», Испания, 1996. Режиссер: Алехандро Аменабар. В ролях: Ана Торрент, Феле Мартинес, Эдуардо Норьега, Роза Кампилло.

Первое впечатление.
Впечатляющее начало, притормаживающая середина и разочаровывающий финал - такой представляется траектория дебютной картины модного режиссера Аменабара.

Суть дела. Студентка киноуниверситета увлеклась темой насилия в кино для своей диссертации. Она просит своего профессора взять для нее из университетского киноархива порнофильмы с реальным насилием. Взяв видеокассету, профессор после ее просмотра неожиданно умирает...

Что хорошо. Для дебюта фильм очень неплох, несмотря на некоторые заимствования и штампы. Налицо признаки индивидуального почерка режиссера. Например, своеобразная мистическая игра света, создающая жутковатую атмосферу саспенса, камера, гипнотизирующая зрителя.

Что плохо. Неоправданная затянутость картины. Сценарий явно не тянет на двухчасовой хронометраж, невзирая на амбициозность режиссера. Упомянутые выше штампы, заимствованные из других фильмов, никак нельзя назвать корректным термином «Цитата». И в довершение ко всему зритель получает невнятный хэппи-энд в стиле голливудских триллеров категории «Б».

Кому смотреть. Поклонникам европейского кино явно польстит посмотреть «свой» триллер, не хуже голливудского. Что ж, приятного просмотра.

Ближайшие родственники. «8 мм» с Николасом Кэйджем, «Ночной сторож» (датская и американская версии), ранний Брайан де Пальма.

Дополнительные замечания. Стоит выделить страшный эпизод блуждания героев по темному фильмохранилищу. Сделано в лучших традициях Дарио Ардженто.

Общая оценка(стиль/смысл). 8/4.

«ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА» ВИДЕО на лицензионных кассетах

1. «Одиннадцать друзей Оушена» / Ocean’s Eleven

2. «Кейт и Лео» / Кate & Leopold

3. «Гонщик» / Driven

4. «Видок» / Vidocq

5. «Улица наслаждений» / Rue Des Plasirs

6. «Малхолланд-драйв» / Mulholland Drive

7. «12 обезьян» / Twelve Monkees

8. «Али» / Ali

9. «Корабельные новости» / Shipping News

10. «Последняя фантазия» / Last Fantasy

Магазин «6-й этаж», компания «Проспект» (ул.Я.Коласа,3, тел.: 284-45-35)
Добавить комментарий
Проверочный код