Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№24 (340) 24 июня 2002 г. Тема недели

ГРУДЬ ПОД УГРОЗОЙ

24.06.2002
Марина ГУЛЯЕВА

Были времена, когда женщины вообще не носили бюстгальтер. Это древние римлянки ввели в моду «вздымающуюся грудь», подвязывая ее специальным кожаным ремнем. Египтянки ничего не «вздымали», напротив, скрывали грудь под многослойными пышными одеяниями, а критянки вообще обвязывались специальными бандажами. До XVI века женщины мучились в корсетном панцире с металлическими вставками для поднятия груди, а в Испании еще малолетним девочкам привязывали на грудь свинцовые пластины - было очень неудобно, тяжело, и грудь становилась плоской.

Современный бюстгальтер появился только в 1889г. В американском Музее белья, открытом в 1986г., можно проследить многовековой путь женского белья: от кожаной подвязки и ремня до обыкновенного лифчика и роскошного бюстгальтера с драгоценными камнями. Современная история белорусского бюстгальтера не менее интересна и сегодня переживает крутой поворот: отечественные производители пытаются ограничить импорт корсетных изделий.

На рынке слишком много некачественных корсетных изделий, которые вытесняют «Мiлавiцу» с рынка низкой ценой, полагают на фабрике. По мнению других специалистов, «Мiлавiца», используя нерыночные методы, пытается вернуться в те времена, когда была исключительным монополистом. И начатое расследование можно расценивать как удачную пиаровскую акцию бренда «Мiлавiца».

О том, так ли это на самом деле, корреспондент «Белорусской газеты» Марина Гуляева выясняла у Зинаиды Валехи, председателя наблюдательного совета СП ЗАО «Мiлавiца», в 1991-2002гг. являвшейся генеральным директором предприятия.

- Уже начиная с 1996г. мы почувствовали массированную «атаку» подделаных под нашу марку изделий. И поначалу были даже горды тем, что «Мiлавiцу» стали подделывать. Но сегодня на рынке много не только поддельной «Мiлавiцы», но и других достаточно некачественных корсетных изделий. По оценкам наших технологов и конструкторов, эти бюстгальтеры имеют определенные отклонения в конструкции, технологии, не всегда сшиты из качественных тканей, которые соответствуют всем гигиеническим требованиям. Наши изделия стоят дороже, потому что материал, который мы получаем, сертифицирован, и, кроме того, мы еще проводим и собственную экспертизу.

- Но разница между, к примеру, турецким бюстгальтером и белорусским слишком значительна: если корсетное изделие «Мiлавiцы» в среднем стоит 10 тыс. рублей, то турецкий бюстгальтер - всего 3 тыс.

- У нас есть бюстгальтеры, которые стоят 7-8 тыс., и таких в общем объеме достаточно много. Что касается цены, все составляющие мы покупаем только за пределами страны - в Германии, Латвии, Израиле, Италии - и за счет таможенной пошлины и НДС цена сырья сразу увеличивается примерно на 30-40%. Если когда-то рентабельность наших изделий достигала 50-60%, то сегодня она упала до 20-25%, а для того, чтобы у нас оставались деньги на развитие и мы могли свободней себя чувствовать, нужно не меньше 35%. Но фабрика не может на это пойти - в прошлом году мы так держали цену, что наша цена к инфляции составляла всего 80%. И поэтому, если разобраться, цены на изделия «Мiлавiцы» не выросли. А в нынешнем году, чтобы реализовать остатки изделий прошлого года (все предприятия попали в такой цейтнот), мы пошли на значительную уценку наших бюстгальтеров. На некоторые модели мы снижали цены даже до 50%.

Что касается дешевых привозных корсетных изделий, сегодня можно добиться эластичности даже без использования эластана и лайкры. В составе, конечно, может быть указан эластан, но его там и близко нет. Да, бюстгальтер может выглядеть очень прилично, но его эксплуатационные свойства - никакие. А лайкра - это самая дорогая составляющая часть бюстгальтера, и цена изделия во многом определяется ею. Доля лайкры в корсетном изделии может достигать 20%. Но бюстгальтеры с лайкрой не растягиваются, сохраняют форму, в отличие от дешевых «одноразовых» бюстгальтеров. Их внешняя привлекательность не оправдывает себя.

Сегодня «Мiлавiца» выпускает ассортимент для всех слоев населения. Мы не против импортных корсетных изделий - пожалуйста, пусть ввозят. Но на тех условиях, на которых работаем мы.

- А как вы себе это представляете? Ведь в основном все корсетные изделия поступают из России, с которой у нас единое таможенное пространство.

- Да, но есть еще такое понятие, как «сертификат происхождения». Все фирмы, которые импортируют бюстгальтеры, должны иметь сертификат происхождения своих изделий. Возможно, надо проводить некую экспертизу качества импортных изделий. Мы выступаем не за то, чтобы на рынке было меньше бюстгальтеров, а за равные условия, в которых побеждать должен сильнейший. Мы хотим, чтобы был создан независимый орган, потому что нас как заинтересованную сторону может занести не туда, а этот орган смог бы объективно контролировать ситуацию. Это неправильно, что такое предприятие, как «Мiлавiца», начинают вытеснять. Но мы уверены, что уж откуда, а с белорусского рынка «Мiлавiца» просто так не уйдет.

- Насколько упали продажи изделий «Мiлавiцы»?

- В наших фирменных магазинах реализация не уменьшилась, в отличие от розничных торговых предприятий. По нашему мнению, эта проблема связана с нехваткой оборотных средств. Мы пошли сегодня на уступки, предоставив торговле отсрочку платежа и возможность дополнять ассортимент не в большом количестве, а по одной модели, но даже это не помогает - у магазинов нет оборотных средств. Поэтому ассортимент сокращается, и человек из магазина уходит на рынок, где может купить все.

- Сколько должно стоить качественное женское белье?

- «Мiлавiца» сегодня предлагает добротное женское белье. Цена наших бюстгальтеров колеблется от 7 до 30 тыс., но и те и другие качественные. Бюстгальтеры за 7 тыс. сделаны из классических материалов, а за 30 - из более дорогих модных материалов, с применением изысканных кружев. Наши женщины хотели бы купить дорогое белье, но за 7 тыс. - так не бывает. К новому году мы выпустили особо модный комплект белья «Кармен» - в Европе белье из таких материалов стоит $100. Очевидно, здесь необходимо говорить о воспитании культуры ношения белья у наших женщин.

мнение

ВЫБОР ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

Марина Подобед, генеральный директор СП «Серж» ООО:
Наше предприятие специализируется на выпуске бельевого трикотажа и в отношении него пока никаких мер не предпринято. Но если завтра запретят ввозить трусы, возможно, меня это обрадует. Потому что сегодня на рынке продается такое белье, которое просто расползается по боковым швам. Но я буду считать такую политику некорректной по отношению к потребителю. Это право выбора каждого человека: покупать «пальцем пиханую» колбасу на рынке у бабки или фабричную колбасу. Кто-то любит именно «пальцем пиханую», но ведь это не значит, что эту бабку нужно выгнать с рынка и больше туда не пускать. Человек сам должен выбирать. Сегодняшнее разнообразие на рынке позволяет женщинам сделать осознанный выбор белья. Каждая женщина сама определит, что для нее лучше, - белье за 3 тыс. рублей или за $25. Я всегда за честную конкуренцию.
Добавить комментарий
Проверочный код