Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№24 (340) 24 июня 2002 г. Тема недели

БЮСТГАЛЬТЕР КАК СПОСОБ поддержки отечественного производителя

24.06.2002
Ольга МИКША

По инициативе крупнейшего производителя корсетных изделий СП «Мiлавiца» белорусский МИД начинает антидемпинговое расследование в отношении импортеров аналогичных изделий с целью принятия мер по защите экономических интересов страны. Как показывает предыдущий опыт проведения подобных мероприятий, отечественные предприятия склонны прибегать к рычагам госрегулирования, не сумев самостоятельно обеспечить конкурентоспособность собственной продукции на внутреннем рынке.

Совместное белорусско-итальянское предприятие по выпуску корсетных изделий «Мiлавiца» уже давно завоевало репутацию качественной марки как среди белорусских покупателей, так и за рубежом. Белье с торговым знаком в виде «сердечка» уже шестой год участвует в международной выставке «Салон белья» в Париже, являясь единственным представителем стран СНГ. Третий год подряд лучшие коллекции предприятия демонстрировались в генеральном показе салона, который определяет основные направления бельевой моды на предстоящий сезон. Более того, впервые в этом году изделия «Мiлавiцы» из новой коллекции «осень-зима 2002-03» представлялись на тендерном стенде салона, куда отбираются коллекции лишь с принципиально новыми дизайнерскими разработками.

Чтобы добиться европейского признания, бывшей «Комсомолке» пришлось изрядно потрудиться. Теперь производство «Мiлавiцы» сертифицировано в соответствии с требованиями международного стандарта ISO. Белье изготавливается с использованием микроволокон Licra, Taktel, Meril, Viskosa мирового лидера в производстве искусственных волокон французского концерна DuPont. Ассортимент предприятия ежегодно обновляется: например, в прошлом году он насчитывал более 300 моделей, появились четыре новые линии для полных, для молодежи, для особых случаев, для беременных и кормящих женщин.

Поэтому неудивительно, когда приходилось неоднократно слышать, как француженки, ошеломленные великолепным качеством нашего белья при весьма низких (по их меркам) ценах, просят привезти в подарок из Беларуси именно корсетные изделия «Мiлавiцы».

Три четверти выпускаемых изделий - а в 2001г. предприятие произвело свыше 14,7 млн. единиц - реализуется за рубежом. Правда, во Францию и другие страны дальнего зарубежья поступает лишь четвертая часть экспортных объемов. Остальное - в Россию.

В Беларуси «Мiлавiца» держит почти половину рынка корсетных изделий - 48% и второй год подряд получает от Минторга квоту на продажу 3,6 млн. единиц в торговой сети страны. Однако, несмотря на заинтересованность предприятия в увеличении поставок собственной продукции на внутренний рынок, осуществить прорыв оно не может. Вследствие неуклонного падения покупательского спроса торговля отказывается от контрактов на поставку товара.

Руководство предприятия считает, что в невыгодное положение «Мiлавiцу» ставит импорт корсетных изделий в Беларусь, который с 1999г. вырос на 150% и наносит ущерб интересам отечественных производителей этих товаров. Не найдя лучшего выхода, крупнейший производитель предложил начать антидемпинговое расследование с целью принятия защитных мер.

Как известно, расследование в отношении импорта корсетных изделий - уже второе, инициированное белорусскими товаропроизводителями в текущем году. С 25 февраля по заявлениям ПРУП «Березастройматериалы» и ОАО «Гомельстройматериалы» проводится расследование в отношении импорта изделий из минеральной ваты.

Очевидно, производители минваты уверены, что собственную картинку на внутреннем рынке страны им портит именно европейский импорт. Действительно, три из них имеют официальные представительства в Минске, ежегодно наращивают собственные объемы продаж и действительно способны завалить Беларусь своей продукцией. Однако белорусские строительные организации покупают минвату Rockwool, Isover, Paroc не потому, что дилеры продают ее дешевле, - она неизмеримо более высокого качества. С точки зрения строительства жилья и инженерных сетей первоначальные даже высокие затраты на теплоизоляцию очень скоро окупаются за счет экономии средств, выделяемых на текущий и капитальный ремонт.

Как считают специалисты-строители, весь вопрос заключается в мифе - якобы гомельский и березовский заводы могут выпускать качественную минеральную вату. В действительности они этого делать не в состоянии по техническим причинам. И даже если на предприятиях начнется перевооружение, качественный продукт появится не раньше, чем через два года.

Поэтому к первому мифу добавляется другой - об импортерах-вредителях. Следуя такой логике, нужно ограничивать рынок. Хотя на самом деле нужно ограничивать «серый» импорт минваты, который идет главным образом из Польши. По оценкам специалистов, ежегодно по этой позиции государство теряет до $1 млн.

Что касается гомельского завода, то предложения улучшить качество своей минваты дилеры направляли туда еще полтора года назад. «Они этого не сделали, им было нужно оправдание - мол, мешают продавать нашу замечательную минвату, вот и написали письмо с просьбой об антидемпинговом расследовании», - уверен директор предприятия, одного из крупнейших поставщиков европейской минваты в Беларусь. Свои предложения по защитным мерам белорусских производителей минваты отдел по антидемпинговым расследованиям МИДа сможет сформулировать к концу лета - как раз к началу активного освоения средств, выделенных на теплоизоляцию зданий и трубопроводов. Хотя уже сейчас можно предположить, что его выводы в этом расследовании будут подобны итогам двух прошлогодних, в отношении импорта табачных изделий и ацетатной фильтропалочки.

В первом случае после действия трехмесячных специальных пошлин на ввоз Совмин постановил не применять специальные защитные меры и вернуть собранные средства плательщикам, во втором - решил, что объемы ввоза фильтропалочки не наносят ущерба отечественному производителю.

Практика проведения антидемпинговых расследований с весьма вероятным нулевым результатом похожа на попытки доказать, что нашу экономику подрывают извне, а также может стать ответом на уже принятые в отношении белорусских товаропроизводителей экономические санкции - например, после попыток продавать в Литве наш цемент по цене в $19 за тонну Беларусь внесли в список стран с нерыночной экономикой и, по сути, вышвырнули с литовского рынка, обязав продавать свой продукт по европейской цене - не ниже $65.

К аналогичному результату через девять месяцев придет и наш МИД в своем намерении защитить интересы «Мiлавiцы». Рынок корсетных изделий весьма резко поделен между низкокачественными дешевыми изделиями из Турции и Китая стоимостью от 3 тыс. рублей за бюстгальтер и значительно более дорогим модельным бельем из Южной Кореи, Италии и Латвии - от 12 тыс. рублей (в среднем 7-12 у.е.). Цены на белье элитных марок в Минске колеблются в пределах 25-45 тыс. рублей - Triumf (Германия) и 115-168 тыс. рублей - La Perla (Италия). Собственно, «Мiлавiца» позиционирует свою продукцию именно как высококачественное модельное белье стоимостью от 8 тыс. рублей. Сокращение заказов от торговли подтверждает факт, что большинству белорусских женщин затруднительно выделить такие деньги на приобретение белья от «Мiлавiцы» даже раз в год. Отметим, что дешевые импортные корсетные изделия занимают совсем небольшую нишу на рынке, в отличие, скажем, от реальных конкурентов белорусского производителя - не уступающих в качестве при сопоставимой цене. Поэтому покупатели, не слишком стесненные в средствах, зачастую обращаются именно к их предложению. Что вполне естественно: по нашим наблюдениям, при сходной цене и аналогичных материалах (тот же DuPont), из которых выполнены импортные изделия сравнимого с белорусской маркой класса, они значительно превосходят ее предложение по широте предлагаемого модельного ряда. Это может означать только одно: не найдя возможности снизить цену на свои изделия в соответствии с запросами потребителей, «Мiлавiца» пошла по уже опробованному нашими товаропроизводителями пути и пытается с помощью административных мер регулирования изгнать реальных конкурентов, сохранив за собой внутренний рынок. Впрочем, успех данного мероприятия уже сейчас можно поставить под сомнение при любом решении МИДа. Беларусь - в одном таможенном пространстве с Россией, откуда текут к нам широким потоком импортные трусы и бюстгальтеры. И не только они.
Добавить комментарий
Проверочный код