Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№22 (338) 10 июня 2002 г. Экономика

ВОДА ИЗ КОРОВНИКА. Вкуснее не бывает

10.06.2002
Марина ГУЛЯЕВА

Лето. Жара. Стакан напитка. Кишечная палочка. Национальная катастрофа. По мнению крупнейших производителей безалкогольных напитков, «заразить сегодня население при том изобилии некачественных безалкогольных напитков, которые представлены на прилавках магазинов, - элементарно». Как считает коммерческий директор СП ООО «Аква Трайпл» Владимир Симонов, если бы в Беларуси существовал такой контроль за качеством напитков, как на Западе, 80% фирм, которые занимаются производством безалкогольных напитков, прекратили бы существование.

Если по количеству абсолютного алкоголя на душу населения (9,6 л) Беларусь давно перегнала Европу, то по количеству безалкогольных напитков мы отстали на сотни литров. Украина производит 25 л, США - 200, Германия - 246, а Беларусь - всего 14. Хотя производство «цветных» и минеральных вод увеличивается: в прошлом году было выпущено 14,2 млн. дал безалкогольных напитков (рост - 12%), минеральной воды - 14,6 млн. (12,8%). Основная доля рынка (78%) принадлежит предприятиям «Кока-Кола», «Аква Трайпл», «Дарида» и др. Но, несмотря на явное преимущество, производители говорят о засилии вод мелких фирм, которым торговые предприятия отдают большее предпочтение, нежели лидерам рынка. Также специалисты отмечают растущий поток российских вод, и тоже в основном некачественных. К примеру, напитки «Фиеста-Тархун» или «Фиеста-Байкал» российской фирмы «Пепсика» не имеют ничего общего с известными просто «Тархуном» и «Байкалом». Но в России сегодня эти названия запатентованы, и мутный поток псевдо-«Байкала» хлынул к нам. И, как заявляют в концерне «Белгоспищепром», с безалкогольными напитками нас ждет такая же ситуация, как и с пивом. В прошлом году россий-ских безалкогольных напитков было импортировано на $1,4 млн.

Крупные производители полагают, что в стране нет жесткого контроля за открытием производства, и разливать воду сегодня может кто угодно и откуда угодно, едва ли «не из коровника». К таким предприятиям почему-то не предъявляют никаких требований санитарные службы, и вода «за пять копеек» уверенно вытесняет более дорогие и качественные напитки. Некоторые специалисты считают, что такие воды нужно вообще убрать с прилавков либо выделить им отдельные полки в магазинах, потому что напитки с сахарозаменителями не рекомендовано пить беременным женщинам и детям младше 16 лет.

Еще одна проблема - неплатежи торговли. «Если бы те 600 предприятий, которые нам должны, - говорит один из производителей, - рассчитались с нами, то в половине из них мы бы поставили холодильники». А так нам приходится пить теплые, почти горячие «прохладительные напитки». А когда хочется пить, нет никакой разницы, кто и откуда разлил эту воду.
Добавить комментарий
Проверочный код