Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№17 (333) 29 апреля 2002 г. Общество

ЛЯВОН ВОЛЬСКИЙ ПЕРИОДА ПОСТМОДЕРНИЗМА

29.04.2002
Дмитрий БЕЗКОРОВАЙНЫЙ

Трудно себе представить белорусскую музыку последние пять лет без Лявона Вольского. В рабочее время - президент Независимой республики Мроя, или N.R.M. В свободное время любит пугать окружающих, нарядившись в белую маску, песнями революционного хард-кора в группе Zet и принимать участие во всевозможных совместных проектах, которые ввиду громоздкости участвующего состава постепенно отходят на задний план, уступая место совместным проектам отдельного типа. Или, для простоты, «отдельным проектам». Первым прецедентом нового жанра белорусской музыки, судя по всему, следует считать именно проект «Крамбамбуля», о котором с Лявоном Вольским беседует музыкальный обозреватель «Белорусской газеты» Дмитрий Безкоровайный.

- Новый проект для тебя - это тоже своего рода отдых?

- Да, для меня это какая-то разгрузка, но мы планировали, что этот альбом будет «разгрузочным»: политики и зацикленности на вечных проблемах здесь нет. Все песни очень легкие, даже легкомысленные, так что слушателю думать не надо - можно просто отдыхать. Хотя, с другой стороны, проект начинался как прикол, а закончился тяжелой и, можно сказать, непосильной работой, потому как пришлось искать деньги, записываться в дорогой польской студии, мастеринг делать в Москве у Андрея Субботина и т.д.

- На сегодняшний день ты, наверное, самый активный белорусский рок-музыкант.

- Работа над этим диском лишний раз подтвердила, что талантливых людей в нашей стране очень много, а идей и того больше. Проблема в деньгах. Скажем, если их у нашей музыки будет много, то она может выйти и на мировой уровень. Но их пока нет, как ни грустно, хотя пример нашего проекта показывает: если очень захотеть, какие-то идеи все же осуществимы.

- Ситуация в белорусской музыке этому явно не благоприятствует...

- Ситуация действительно тяжелая, поскольку в общем уровень белорусских команд, включая молодежь, достаточно высокий, но то, что тот же Игорь Ворошкевич (лидер группы «Крама». - Д.Б.) работает в кабаке, - говорит о многом. Конечно, не все музыканты или бывшие звезды рока в той же Польше живут припеваючи, но все-таки мы находимся в особо трагикомичной ситуации по всем параметрам. С одной стороны, шоу-бизнеса нет, с другой - хочется что-то сделать; якобы строим рыночную экономику, а получается социализм; возрождаем общественный институт дружинников и одновременно плодим негласных олигархов. И вот груз этих противоречий давит на всех, в т.ч. и на музыкантов. А те и сами горазды друг друга душить. В общем, понять эту ситуацию мне сложно, могу лишь сказать, что нужно просто больше любить людей.

- Тем не менее обилие и успех проектов с твоим участием дают тебе повод претендовать на статус персоны номер один белорусского рока…

- Мне кажется, это очень условно. Скажем, сегодня - я, а через два месяца или через год появится кто-то еще. Ведь в начале 90-х номер один был «Улiс», потом «Крама» и т.д. Да и опасно это, поскольку больше рискуешь наткнуться на восприятие тебя на уровне: «А-а-а, снова этот…»

Вообще же, как ни грустно это признавать, популярность той или иной группы у нас зависит немного и от политической ситуации. Скажем, когда рушился Союз, популярна была «Мроя», которая играла тяжелый панк и представляла собой этакий образ борцов за свободу. Когда «Мроя» попыталась перейти в респектабельный хард-рок, это не было востребовано. Затем пустующее место в середине 90-х занял «Улiс», который делал что-то интеллектуальное и вместе с тем политическое. Когда начался период демократии, их сменила респектабельная и не слишком политическая «Крама». Причем, что важно, ни одна из этих команд позднее не сумела перестроиться. Может, то, что происходит в последние годы, больше способствует популярности N.R.M. и «Нейро Дюбеля», но и это может закончиться.

- После большого успеха N.R.M. двухлетней давности ты в значительной мере ушел от общественного внимания, поскольку другие коллективы с твоим участием никто не воспринимает так серьезно.

- С течением времени начинаешь более трезво смотреть на все, появляется здоровый цинизм. Какие-то вещи, которые раньше, казалось, были святыми, утрачивают свою неприкосновенность. Время показало, что рок-музыкант может позволить себе заходить на территорию попсы, смеяться над рок-музыкой и самим собой.

- Позволил себе размыть стилистические границы творчества…

- Да, поскольку мы живем в эпоху постмодернизма, хоть это слово и глупое. Сейчас все размыто, и каждый волен делать все что угодно, а стилистические ограничения - это пережитки прошлого. У нас, скажем, все сейчас очень эклектично и в этом проекте, и в N.R.M. Думаю, что такой подход вполне нормален для творческого человека. Главное - ставить себе при этом какую-то планку качества. Мы, допустим, постарались забраться уровнем выше и потратились на аналоговую студию за границей, мастеринг в Москве делали. Когда рассказал кому-то, во сколько нам все это обошлось, мне сказали, что, дескать, я сошел с ума.

- Ты же понимаешь, что благодаря хорошей рекламе и достаточному вложению денег проект «Крамбамбуля» делает тебя одним из главных, если не единственным претендентом на «Рок-корону». И это без учета осеннего альбома N.R.M.

- На самом деле это «рок-королевство» меня мало волнует.

- Но ведь автоматизм получения короны одним нормально раскрученным проектом года хорошо известен…

- Это печально, что у нас в год прилично раскручивается только один проект. Может, дело в каком-то вдохновении. Скажу честно: когда мы начинали работу над новым альбомом N.R.M., я не верил, что мы «потянем» двенадцать новых песен. Но, как ни удивительно, все идет очень даже хорошо, и материал пишется быстро.

- Что дальше?

- Много идей других проектов, но на самом деле мы еще не считаем законченным этот - будут какие-то сценические постановки, может быть, даже продолжение в виде диска. На осень готовим новый альбом N.R.M. и, думаю, возьмем на себя его изготовление и продажу, поскольку, как показывает практика, доверять никому нельзя.
Добавить комментарий
Проверочный код