Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
Кресла для кафе от производителя. Индивид-ые заказы. Звоните сейчас
mebelprofbar.ru
№17 (333) 29 апреля 2002 г. Экономика

СМОЛЕНСКИЙ КЕФИР НАМ НЕ НУЖЕН

29.04.2002
Марина ГУЛЯЕВА

№ 17 [333] от 29.04.02 - Результаты месячной проверки качества мясо-молочной продукции белорусских и иностранных производителей, инициированной Минсельхозпродом, стали известны на прошлой неделе. Всего проверено 97 предприятий. На 49 предприятиях из 64 (77%) предприятий, реализующих продукцию отечественного производства, установлены нарушения требований нормативной документации. Реализующих импортную - на 41 из 58 (70,7%).

Исследования показали, что, к примеру, количество витаминов и минеральных веществ, заявленных на упаковке молока Bio-max (Лианозовский молочный комбинат, Москва), не соответствует действительности. Фактическое содержание кальция при заявленном 121 мг / 100 г продукта составило 108 мг, при заявленном количестве магния в 14 мг / 100 г продукта оказалось

10,2 мг, витамина B - 0,05 мг/ 100 г вместо 0,13 мг.

Колбаса Останкинского мясокомбината вместо указанных 21,1 г жира содержала его в два раза меньше.

Качество белорусских продуктов также небезукоризненно. Колбаса вареная «Верес» первого сорта (Пинский мясокомбинат) не соответствовала требованиям стандарта по физико-химическим показателям.

Примеров отступлений по качеству и с той, и с другой стороны достаточно, но какими бы ни были результаты проверок Минсельхозпрода, вряд ли это позволяет сделать вывод, чья продукция - российская или белорусская - лучше. Белорусские производители стоят сегодня перед проблемой сбыта: в марте, по официальной статистике, запасы масла, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выросли на 22%, сыра - в два раза, молочных консервов - в четыре. Российские переработчики говорят, что их не пускают на белорусский рынок, и в ближайшем будущем перед российской продукцией будет «поставлен барьер».

На вопросы корреспондента «Белорусской газеты» отвечает Семен ИОФФЕ, генеральный директор ОАО РОСА (Смоленский молочный комбинат).

- Насколько велики поставки смоленской продукции на белорусский рынок, и планирует ли комбинат увеличение объемов?

- С нашим комбинатом работает одна белорусская фирма. Она берет продукцию всего раз в неделю и не много, мы бы хотели больше. Москва, Санкт-Петербург, Самара берут значительно больше. Мы отправляем свое молоко даже в Норильск - самолетом. Наша продукция считается очень качественной, продукты ОАО РОСА вошли в список 100 лучших товаров России.

Справка «БГ». Среди 25 молочных комбинатов Смоленской области ОАО РОСА занимает первое место. В России Смоленский молочный комбинат входит в число 50 крупнейших перерабатывающих предприятий. Ассортимент предприятия насчитывает более 70 наименований. За три года выпуск молочной продукции увеличился в 1,7 раза, масла - в 1,5 раза, нежирной продукции - в 2,9 раза. Семен Иоффе - победитель российского конкурса «Менеджер России - 2001» в номинации «Пищевая промышленность».

- Что, на ваш взгляд, препятствует увеличению поставок?

- В Беларуси нет коммерческих структур. У нас сегодня молочные палатки работают, как аптечные киоски, 24 часа в сутки. Возле комбината ежедневно стоят 100 легковых машин, частники развозят нашу продукцию по городам и деревням. Знаете, какая разница должна быть между европейским магазином в городе и деревне? В городе должно продаваться 16 сортов сыра, а в деревне - на один меньше. Почему крестьяне не должны покупать йогурт, кефир? Наши крестьяне уже покупают, а ваши нет.

Мы бы очень хотели активнее работать с белорусским рынком, нам все позволяет это делать - и технические возможности, и объемы производства. Но нет желающих. Как-то участвовали на выставке в Витебске. Разложили продукцию, буклеты, но... Все пожимают плечами. Говорят, что хотелось бы, но они не могут, поскольку их заставляют продавать свое, белорусское, которое некуда девать. Не пускают нас на белорусский рынок.

- Как вы оцениваете уровень оснащенности белорусских молочных заводов и качество продуктов?

- Мне кажется, что качество российских молочных продуктов на голову выше белорусских. Мы используем самые современные технологии - к примеру, у нас израильская технология производства йогуртов, которая считается лучшей в мире. У нас есть такие линии, где человек вообще не нужен.

Концепция нашего завода - выпускать только «живую продукцию». Если срок реализации немецких йогуртов 6 месяцев, то срок хранения наших йогуртов - всего 14 дней в холодильнике.

На ваших предприятиях местами есть хорошее оборудование, потому что его еще когда-то покупало государство. Мы же все покупаем сами. И вообще все решаем сами - купить или не купить, поднять цену или опустить. Например, с 1 мая наш комбинат на 10% снижает цены. Также свободны в своем выборе хозяйства - руководитель одного из них привозит мне свое молоко за 100 км, потому что я предлагаю цену выше.

У нас тоже когда-то было, как у вас, - отпуск продукции только по нарядам. Но мы поломали эту систему. Я сказал: без денег ни по каким нарядам давать не буду, пока не будут платить. А сегодня мы работаем по предоплате.

- Вся белорусская цельномолочная продукция сегодня убыточна. С какой рентабельностью работает ваше предприятие?

- В прошлом году наша рентабельность составила 11,6%. Продукт должен стоить столько, во сколько он обходится производителю, а уже потом нужно искать внутренние резервы для снижения цены. Но диктовать цены нельзя. У нас Гайдару когда-нибудь поставят памятник, правда, когда умрет Зюганов. Гайдар отпустил цены.

Белорусские производители сегодня лишены самостоятельности. Один из ваших заводов делает сгущенное молоко в тюбиках, и я предложил ему дать молоко мне на продажу. Он говорит: «Не могу!» Другой ваш завод вместо того, чтобы полностью заниматься молоком, вынужден выпускать конфеты, потому что за счет этой продукции он выживает. Но так быть не должно.

- Вы бы хотели осуществить инвестиционный проект с каким-нибудь белорусским молочным заводом?

- Нет. Я бы хотел больше продавать своих товаров на вашем рынке. И потом, как можно что-то вкладывать, если у вас нестабильные законы?. На своем рынке я защищен, а у вас - нет.

- Перед белорусскими производителями поставлена задача не менее чем на 30% снизить цены, после чего товары должны стать более конкурентоспособными по сравнению с российскими. Как это скажется на поставках российской молочной продукции?

- Если переработчки снизят цены, то должны будут упасть и закупочные цены. Тогда вашим крестьянам совсем будет плохо при такой высокой цене на дизтопливо. Когда мне приходится встречаться с белорусскими руководителями хозяйств, то они нам откровенно завидуют, хотя вслух об этом в своей стране сказать не могут.

Я не думаю, что вам удастся значительно снизить цены. Но российской продукции больше не станет - ваша власть поставит барьеры.
Добавить комментарий
Проверочный код