Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№15 (331) 15 апреля 2002 г. CD-обзор

CD-обзор

15.04.2002
Дмитрий БЕЗКОРОВАЙНЫЙ

* Zемфира, “14 недель тишины” * “Сегодня ночью”, “Кофе и сигареты” * “Ленинград”, “Пираты XXI века”

Zемфира, “14 недель тишины”

2002, West, 53 мин.


Земфира всегда была в первую очередь не музыкантом, а подсознательным голосом прищемленного в дверном косяке обнаженного постсоветского либидо. Она действительно умеет петь и писать нетривиальные тексты, а остальное ей всегда помогали делать профи. Правда, после превратившего ее во вселенскую звезду дебюта девушка созрела и загордилась, а потому мозги вправить ей сейчас, судя по всему, уже некому. Это и стало главной проблемой третьего по счету альбома певицы.

На нем наша комсомолка решила стать взрослее. Т.е. она и так была не девочка, однако нонче она зело зрелая, уверенная в себе и, в общем, достоинством пропиталась. Никаких особых истерик - все тихенько, гладенько и с легкой, почти профессиональной грустцой. Звук под стать - этакий прозрачненький да легонький. Поп-музыка с английским сведением, в общем.

Однако с песнями на этот раз не заладилось. Некоторые представляют собой, по меньшей мере, фрагментарную прогулку по местам боевой славы, другие же поражают невероятной куцестью припевов при вполне сильных куплетах. Причем текстовые дырки в ударных фрагментах композиций почему-то заткнуты всевозможными а-а-аканьями и прочими пропевками (лай-лай и т.д.). Более того, последние порой появляются и в совсем не нужных местах и начисто убивают все (“Паранойя”). Новым же “СПИДом” благодаря припеву следует считать песню “Мачо”, которая не имеет никаких шансов стать стоящим произведением “песнетворчества”, но, как и любая песня госпожи Z, имеет все шансы стать хитом. В общем же, мы получили очередную партию опиума для народа, который, несмотря на достаточно большое содержание шлаков, с десятого приема все же может вызвать привыкание и затмить собой вселенную. Если вы ищете именно это, обращайтесь к местному “драг”-дилеру.

“Сегодня ночью”, “Кофе и сигареты”

2002, West, 47 мин.


Название диска достаточно хорошо отражает его содержание. Музыка не претендует на супероригинальность, тексты - на экстраординарность. Это по-настоящему красивый коммерческий поп-рок. В чем-то британский, в чем-то отечественный, но неизменно стильный - без вычурностей и угловатостей. Они не торопятся огорошить вас кучей супербыстрых хитов-дуделок, отдавая предпочтение медленному и среднему темпу. Ровный и органичный материал размеренно течет и переливается, как густой дорогой ликер, и так же плавно поглощается, оставляя после себя теплую мягкость. Быстрых песен всего четыре (включая приличные хиты “Герда, Икай”, “Сигареты и кофе”), но все они, подобно стрелам Робина Гуда, летят точно в цель.

Впрочем, это сравнение вполне подойдет практически для любого аспекта альбома. Хорош и выразителен мягкий, чуть надтреснутый вокал Никиты Козлова, в достаточно мере прямолинейны и вместе с тем эстетичны тексты Николая Елисеева (“Мы плохо кончим все - какая разница с кем?”), великолепны аранжировки и практически идеальна запись, сделанная в Британии. Причем, пожалуй, это первый случай, когда работа, сделанная за границей, не просто фантик для дурных, а действительно сопоставимый по качеству продукт, который отныне следует считать эталоном для постсоветского поп-рока. Конечно, это не Tequilajazzz, зато к диску можно смело приложить коробку конфет или, на худой конец, шоколадку и спокойно отправляться в гости.

“Ленинград”, “Пираты XXI века”

2002, Gala, 39 мин.


Звонкая матерщина всегда была лишь частью оригинальности группы “Ленинград”, которую больше всего замечали лишь потому, что она лежит прямо на звуковой поверх-ности и тут даже думать не надо - сплошные, так сказать, восприятия. Однако на деле это действительно талантливый коллектив, всегда отличавшийся невероятным драйвом и отменным чувством юмора. Представьте себе Илью Митько с протонным ускорителем в одном месте, а его песни из области высосанных амурных конфликтов перешли в реальность, где помимо высоких чувств есть половые органы. Легендарный хит про шоу-бизнес (“е**ный мазафака”), к счастью, выучили все. Сейчас все это звучит уже где-то не так свежо, но напора и мощности по-прежнему хватает.

Оценки CD (по пятибалльной шкале)

Zемфира 3,5

“Ленинград” 4

“Сегодня ночью” 4,5

Диски предоставлены музыкальным магазином “Подземка”: Минск, пр-т Ф.Скорины, 43, тел. (017) 213-40-36
Добавить комментарий
Проверочный код