Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№13 (329) 01 апреля 2002 г. Общество

РЕЦЕНЗИИ

01.04.2002
Максим ЖБАНКОВ, Андрей ФЕДОРЧЕНКО

* Чикаго на Темзе * Ким - гроза сектантов * Либертинаж на грани фола * Пепел империй

ЧИКАГО НА ТЕМЗЕ

«Лондонские псы». Великобритания, 2000. Режиссеры: Доминик Анчиано и Рэй Бердис. В ролях: Джонни Ли Миллер, Джуд Лоу, Сэди Фрост, Рис Айфанс, Рэй Бердис.

Первое впечатление.
Почти Америка. Однако от типовых американских гангстерских лент британский фильм отличает бесподобный парадоксальный английский юмор.

Суть дела. Молодой человек изнывает от скуки, работая банковским курьером. Ему хочется яркой и насыщенной жизни. Школьный приятель, связанный с местной бандой, помогает ему войти в «семью». Но Лондон давно поделен ганстерами на части, между группировками царит мир, обыватели исправно платят дань «своим» бандитам. Жизнь в криминале оказывается такой же скучной. И герой берется подбавить в жизнь перцу, стравив две банды. Однако эта война окончилась для Джонни совсем не так, как ему хотелось…

Что хорошо. Формально классическая гангстерская драма, фильм тем не менее вызывает у любителей английского юмора приступы гомерического хохота. При это назвать «Лондонских псов» комедией было бы неверно. Так же, как и романы Диккенса при всем их юморе трудно считать юмористическими. Неожиданно трагический финал переводит криминальную клоунаду в иное измерение, ставит в фильме жирную точку, приводя зрителя в чувство.

Что плохо. Авторы не ставили перед собою каких-то сверхзадач, фильм снят буквально на одном дыхании. Нет претензий у авторов ленты - нет претензий и к авторам. Идеальная ситуация…

Кому смотреть. Всем тем, кто получает одинаковое удовольствие от «Рыбки по имени Ванда» и «Крестного отца».

Ближайшие родственники. Американские «Очень дикие штучки».

Дополнительные замечания. Режиссеры фильма тоже появились на экране. Они играют пару охранников шефа банды, которые обсуждают свои сексуальные проблемы даже в самом разгаре разборок с конкурентами.

Общая оценка (стиль/смысл): 10/10.

  КИМ - ГРОЗА СЕКТАНТОВ

«Спаси и сохрани». США, 2001. Режиссер: Чак Рассел. В ролях: Ким Бэсингер, Руфус Сьюэлл, Кристина Риччи, Иан Холм, Джимми Смитс.

Первое впечатление.
Заказное кино «под звезду».

Суть дела. Добропорядочная женщина-психиатр получает оригинальный рождественский подарок: беспутная сестричка-наркоманка подбрасывает ей свою новорожденную дочку. Честная Мэгги растит девочку, и все идет хорошо до «второго пришествия» блудной матери. Теперь она в секте сатанистов, и ее собратья жаждут заполучить ребенка, обладающего паранормальными способностями, для своих жутких опытов…

Что хорошо. Любопытная завязка фильма - подкидыш-экстрасенс - обещает многое и поначалу не обманывает. Интересно наблюдать и за эволюцией экранного образа Бэсингер последних лет: от секс-символа через рекламу колготок ко всеобщей мамочке. Забавен нетривиальный поворот сюжета: пару главных борцов с силами Зла - мамочку Ким и сыщика-молчуна - в трудные минуты выручают ангелы в облике симпатичных прохожих. Наконец, налицо неплохие спецэффекты.

Что плохо. В общем-то, критиковать такое кино - дело зряшное. Все сделано по правилам, добротно и без явных ляпов. Сюжет явно вторичный - это ничего, народу знакомо и понятно. А что выглядит результат дубовато и после просмотра чувство такое, будто бумагой накормили, - так это издержки масскульта, ничего не поделаешь. Беда только, что для значительной части зрителей именно это и есть Настоящее Развлечение.

Кому смотреть. Любителям кино со стажем. Тем, кто помнит, как лихо Ким раздевалась под Джо Кокера в «Девяти с половиной неделях» и злодействовала в «Окончательном анализе».

Ближайшие родственники. «Глория» - бестолковая криминальная мелодрама, попытавшаяся заставить публику снова полюбить Шарон Стоун.

Дополнительные замечания. Кристина Риччи - когда-то странная девочка из «Семейства Аддамс» - по-настоящему хороша в небольшой характерной роли.

Общая оценка (стиль/смысл): 7/4.

ЛИБЕРТИНАЖ НА ГРАНИ ФОЛА

«Дикие ночи». Франция, 2002. Режиссер: Сирил Коллар. В ролях: Сирил Коллар, Романа Боринже, Мария Шнайдер, Карлос Лопес.

Первое впечатление:
шокирующая откровенность и искренность. На этом фоне Франсуа Озон кажется примерным лицеистом и пуританином.

Суть дела. 30-летний кинематографист живет жизнью либертина, для которого смысл существования - наслаждение жизнью во всех ее проявлениях. Бисексуал, свингер, эстет - он упивается каждым мгновением и ненавидит постоянство. Вскоре герой узнает, что инифицирован СПИДом, что лишь усиливает его активность, ибо срок его жизни очерчен несколькими годами. Страсть, ненависть, осознание неумолимо приближающегося конца, фашисты, эстеты, оргии в парижских квартирах и безумная, безоглядная любовь случайно встреченной Лауры - на этих контрастах строится мощная эмоциональная энергетика фильма.

Что хорошо. Безупречный монтаж, в котором лирические, неторопливые фрагменты органично взрываются каскадами клиповых нарезок. Такой режиссерский ход производит очень сильное впечатление. Бесспорный талант Коллара позволил создать точный психологический портрет человека, для которого прожитый день равен нескольким годам. Великолепна операторская работа.

Что плохо. Слегка удручает дидактичностью и морализаторством финал. Он несколько нарушает ритмическую гармонию картины. Но не поворачивается язык упрекать автора: он слишком хорошо знал, что делал.

Кому смотреть. Любителям французского авторского кино, «юношам, обдумывающим житье», людям с похожей жизненной ситуацией.

Ближайшие родственники. Всевозможные психологические драмы, основанные на реальных событиях и… почему-то «Последнее танго в Париже»,

Дополнительные замечания. Режиссер и исполнитель главной роли Сирил Коллар умер от СПИДа за три дня до награждения фильма премией «Сезар» - французским двойником «Оскара».

Общая оценка (стиль/смысл): 10/10.

ПЕПЕЛ ИМПЕРИЙ

«Человек, которого не было». США, 2001. Режиссер: Джоэл Коэн. В ролях: Билли Боб Торнтон, Фрэнсис Макдорманд, Джеймс Гандолфини, Джон Полито.

Первое впечатление.
Второе пришествие Хэмфри Богарта.

Суть дела. Америка, 40-е гг. Провинциальный парикмахер тратит дни, приводя в порядок чужие волосы, и мечтает о лучшей судьбе. Залетный ловкач увлекает его идеей открыть «прогрессивное» заведение - химчистку. Но для этого нужны деньги, много денег. И тихоня-парикмахер превращается в шантажиста…

Что хорошо. Это образцовое упражнение в стиле «фильм нуар» - криминальная история как психологический этюд. Мы практически разучились смотреть такое старомодное кино, а оно способно вылечить от многих болезней. Неспешно текут события, звучит закадровый монолог героя, тает сигаретный дым, вольной походкой за окном проходит женщина -и вдруг понимаешь, как песчинка за песчинкой сквозь пальцы убегает твоя единственная и неповторимая жизнь. Братья Коэны рассказывают простую историю о парне, которому не повезло. Но обращенный с разных сторон к непутевому герою вопрос «Да что ты за человек?» неумолимо подводит к осознанию факта: нельзя исправить ту жизнь, которая и не начиналась. Если ведешь машину с закрытыми глазами, не рассчитывай попасть по назначению.

Что плохо. Фильм стилистически безупречен, но сюжет по-настоящему оценят лишь те, кто знаком с «черным» стилем американских мэтров детектива Рэймонда Чандлера и Джеймса Кейна.

Кому смотреть. Всем, у кого над изголовьем не висит плакат Лары Крофт. Ценителям несуетливого мужского шарма и виски «Баллантайн».

Ближайшие родственники. Старое американское кино, золотая классика - от «Касабланки» до «Двойной страховки» и «Асфальтовых джунглей».

Дополнительные замечания. Не спешите кричать «Вот мура!» DOWN и досмотрите до конца. И если не понравится - посмотрите еще раз.

Общая оценка (стиль/смысл): 10/9.

«ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА»

на лицензионных кассетах


1. «Человек, которого не было»/The Man Who Wasn’t There

2. «Другие»/The Others

3. «Амели»/Le Fableux Destin D’Amelie Poulain

4. «Сука-любовь»/Amores Perros

5. «Контракт рисовальщика»/ The Draughtman’s Contract

6. «Караваджо»/Caravaggio

7. «Видок»/Vidocq

8. «Ущерб»/Damage

9. «Крампак»/Krampack

10. «Бандиты»/The Bandits

Магазин «6-й этаж», компания «Проспект» (Минск, ул. Я.Коласа, 3, тел. (017) 284-45-35) 
Добавить комментарий
Проверочный код