Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№13 (329) 01 апреля 2002 г. CD-обзор

CD-ОБЗОР

01.04.2002
Дмитрий БЕЗКОРОВАЙНЫЙ

* “Ртуть Алоэ XXI” * “Акустика” * “Непсих” * “Drum Ecstasy

“Мумий Тролль”. “Ртуть Алоэ XXI”

2002, CD Land, 80 мин.

Монстры самопровозглашенного рокапопса продолжают на западный манер терроризировать публику гиперактивным маркетингом. Данный концертный альбом представляет собой уже шестой релиз, связанный с альбомом “Точно Ртуть Алоэ” двухлетней давности. Итого - четыре сингла и два концертника. Хорошо это или плохо?

Скажем прямо: не будь у “Точно Ртуть Алоэ” столь солидной и для России уникально протяженной сингловой рекламной кампании, он не имел бы того успеха - все-таки в музыкальном отношении он выехал во многом на “богатой” британской записи. И наоборот, если бы подобная работа была проделана, скажем, по диску “Модель” группы “Океан Ельзи”, то этот украинский коллектив вполне смог бы пользоваться в России не меньшей популярностью, чем у себя на родине.

Честно говоря, все эти игры “Мумий Тролля” в шоу-бизнес рядовому человеку должны рано или поздно надоесть. Ох уж эта стратегия постоянного присутствия на рынке. Все-таки выпуск двух концертников после одной студийной работы - это уже слишком даже по западным меркам. В остальном же отличия от прошлогоднего “Необыкновенного концерта” честно обозначены в подзаголовке: “Обыкновенный концерт” - стандартные версии песен из “Точно Ртуть Алоэ” и прошлых хитов, плюс бонус в виде цоевского “Малыша”. Правда, может, для кого-то станет откровением, что лишенный студийного лоска “Мумий Тролль” звучит достаточно заурядно.

“Сплин”. “Акустика”

2002, Sony Music, 72 мин.

Запись декабрьского акустического выступления группы в театре имени Станиславского выигрывает у осеннего концертника Fellini Tour ‘2001 по многим параметрам. Одно лишь отсутствие бездарных “Би-2” и Tomas чего стоит, а тут еще самая что ни на есть интимная атмосфера и полный комплект песен - от ранних до поздних, от хитов до никому не известных.

Прослушав альбом, невольно лишний раз задаешься вопросом, почему “Сплин” называют самой депрессивной группой русского рока. Конечно, далеко не все композиции брызжут оптимизмом “Моего сердца” или “Тебе это снится”, но все же по части депрессивной истерии до многих коллег по цеху им далеко, да и незачем. А все сентенции относительно наркотиков, алкоголя, оружия и самоубийств все-таки значатся в истории мирового рока с момента его появления. Другое дело, что нельзя быть ширпотребным, и Александру Васильеву это удается. Он не бросается дешевыми фразами, а превращает их в яркие и небанальные образы, которые делают его песни одними из лучших образцов современного русского рок-сочинительства. Между тем этот альбом становится очередной вехой в борьбе с пиратством. Разработанная Sony Music технология блокирует воспроизведение диска в компьютере, что не позволяет его не только слушать на нем, но и копировать.

“Торба-на-круче”. “Непсих”

2001, Manchester Files, 50 мин.

Молодая питерская группа уже снискала себе немало похвал и сумела набрать кое-какой вес в российском шоу-бизнесе. Кто-то даже назвал ребят “Открытием года” в российском роке и, возможно, не слишком сильно ошибся.

В музыкальном плане дебютный альбом коллектива тяготеет к музыке Radiohead периода The Bends (1995) и Muse. Ко всему прочему, лидер группы Макс Иванов, по голосовым данным вполне может себе позволить верещать соответственно а-ля Том Йорк и визжать а-ля Мэтт Беллами.

Влиянию этих же британских грандов мы обязаны достаточно прямолинейными текстами о несчастии, депрессии и лжи вокруг. “Я - исключение!” - вопит Иванов, с удивительной для его 28 лет инфантильностью. “Скажи мне, что я не псих!” - продолжает он, но чувствуется, что он желает как раз-таки обратного. Ибо несчастным психом быть сейчас слишком модно. И лучше в этом плане смотрятся как раз песни, где он позволяет себе чуть отойти от накатанной “тропы несчастья” (“С дождя”, “Интернет”).

Drum Ecstasy “Drum Ecstasy CD-ROM”

2002, Саундстрим

“Барабанный экстаз” (они же Drum Ecstasy), несомненно, является самым успешным клубным проектом в современной белорусской истории. Беспроигрышная формула “голой” ритм-секции (несколько барабанщиков плюс нойзовый бас) уже девять лет не дает сбоев, и потому ребята успели не только дать бесчисленное количество концертов на родине, но и исколесить всю Европу. Данный мультимедийный диск представляет собой отчет о работе, проделанной со времен вышедшего на “Пан-рекордс” альбома “Допили вино и барабаны ударили в раз” (1997). Тут вам и фотографии, и видеоролики, и более часа записей в компьютерном формате mp3.

Впрочем, главным в данном проекте всегда была не музыка, а элемент живого перфоманса, и потому в музыкальном плане ребята ушли не особо далеко, но все-таки пытаются меняться. К традиционному для них техно и индустриальным инструментальным трекам добавилось несколько композиций, записанных для грядущего альбома с экс-барабанщиком “Троицы” Дмитрием Лукьянчиком на вокале. В результате получились достаточно забавные современные римейки народных композиций.

Оценки CD (по пятибалльной шкале)

Drum Ecstasy 2,5

“Мумий Тролль” 3

“Торба-на-круче” 3

“Сплин” 4

Диски предоставлены музыкальным магазином “Подземка”: Минск, пр-т Ф.Скорины,

43, тел. (017) 213-40-36.
Добавить комментарий
Проверочный код