Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№11 (327) 18 марта 2002 г. Тенденции

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МУЗЕИ: ПРОСТО МЕСТО ДЛЯ ОТДЫХА МОЗГОВ/Interactive museums: just the place to switch minds off

18.03.2002
«В стране празднуется Национальная неделя науки - грандиозное событие, придуманное для того, чтобы подхлестнуть интерес публики к исследованиям. Лондонский музей, как и музеи науки в стране, будет заполнен до отказа. Но выучат ли что-нибудь посетители?

Нужно было провести последние десять дней на Нептуне, чтобы не понять, что в стране произошла музейная революция. Нет больше старых музеев, где в стеклянных ящиках были выставлены предметы прошлого. Музеи теперь больше похожи на высокотехнологичные кинотеатры: повсюду плазменные экраны и вспыхивающие галогенные лампы. Привычный раньше викторианский декор отошел в прошлое. То, что мы видим в музеях, скорее напоминает какой-то фрагмент компьютерной игры: музеи сошли с ума на почве интерактивности.

(....) Сначала кажется, что преобразование национальных музеев науки можно только приветствовать. Если «клацание» по клавиатуре у стойки с экспонатом рассматривать как альтернативу прежнему созерцанию, может показаться, что так материал будет лучше усваиваться. Но толпы подростков вокруг Музея науки в Лондоне демонстрируют, что все не так просто. Действительно, обучение может быть забавным, но не всегда забава в действительности является обучением.

Вот ваш ребенок заходит в холл музея, где его встречают психоделические световые табло и музыка, меняющиеся в зависимости от его движений. Может быть, это чему-то и учит, но, на мой взгляд, это скорее похоже на посещение дискотеки.

(....) «Спроси меня, что тебя интересует в человеческом теле», - призывает компьютерный терминал на втором этаже. Я наблюдал за людьми возле него минут десять, но не увидел никого, кто записывал бы какую-нибудь полезную информацию. Мой шестилетний сын сразу увлекся консолью, скорее напоминавшей игру «создай человека-игрушку» и казавшейся рекламой кукол Барби. Но, по словам смотрителя, научный и образовательный смысл во всем этом есть: ребенку таким образом объясняются гендерные различия.

(...) Какое будущее у нашей науки, если все музеи превратились в зрелища, где мозги отдыхают? Руководство Музея науки недавно анонсировало свои планы на будущее, согласно которым будет и дальше стремиться к превращению музея в интерактивный парк под открытым небом. В противоположность этому новый директор Лондонского музея заявил, что сохранит «низкотехнологичный» подход. В споре между живым человеком и компьютером предпочтение будет отдано человеку. Чей подход лучше? Найти бы компьютер, который поможет нам ответить на этот вопрос».

Лондон, Великобритания. 12 марта, 2002г.

Перевод с англ. «БГ»
Добавить комментарий
Проверочный код