Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№11 (327) 18 марта 2002 г. Общество

ВИДЕОДРОМ

18.03.2002
Максим ЖБАНКОВ, Андрей ФЕДОРЧЕНКО

* Все те же парижские тайны * Он, она и «Лунапарк» * Скажи мне «аморе» * Короли компромата

ВСЕ ТЕ ЖЕ ПАРИЖСКИЕ ТАЙНЫ

«Видок». Франция, 2001. Режиссер: Питоф. В ролях: Жерар Депардье, Гийом Кане, Инес Састр.

Первое впечатление.
Триумф технологий.

Суть дела. Видок - каторжник, стукач и сыщик, реальная историческая фигура. Его имя обрело бессмертие и в русской классической литературе, достаточно перечитать пушкинского «Евгения Онегина». Бывший преступник, предложивший обществу свои услуги по очищению Парижа от уголовников, Видок сумел прославиться еще при жизни. Его необычайная судьба обросла легендами, одна из которых стала основой фабулы фильма Питофа. Очередное расследование Видока становится причиной его неожиданной смерти. Таинственный преступник в зеркальной маске, обладатель сверхъестественных способностей, бросил вызов знаменитому сыщику и… Короче, вспоминайте «Последнее дело Холмса».

Что хорошо. Декоративная атмосфера Парижа 30-х годов XIX века, среда бульварных романов Эжена Сю и Александра Дюма, безупречно воссоздана с помощью новейших цифровых кинотехнологий. Кажется, что фильм начинался не с сюжета, а с набора картинок, которые потом сложили в незамысловатую историю. Налицо тенденция ухода кино от режиссера-творца к киноинженерам. Плохо это или хорошо - рассудит время.

Что плохо. Убери эффекты - увидишь банальную компьютерную «бродилку». Сюжет несколько простоват для такого визуального блеска, а потенциал Депардье все же повыше фигуры карикатурного сыщика, которого ему довелось здесь сыграть.

Кому смотреть. Любителям вышеупомянутых французских литераторов, а также всем, кто ценит в кино фактуру и визуальную изобретательность.

Ближайшие родственники. Старинные романы-фельетоны Эжена Сю - от «Агасфера» до «Парижских тайн».

Дополнительные замечания. Образы персонажей разработал знаменитый Марк Каро. Каждый кадр картины визуально совершенен, местами даже чересчур. Временами фильм кажется анимацией, ожившим комиксом.

Общая оценка (стиль/смысл). 10/5.

ОН, ОНА И «ЛУНАПАРК»

«Феликс и Лола». Франция, 2001. Режиссер: Патрис Леконт. В ролях: Шарлотт Гинзбур, Филипп Торретон.

Первое впечатление.
Очередной Леконт. Мило, но мы явно уже где-то встречались…

Суть дела. Изящная и красочная романтическая история любви владельца парка аттракционов и загадочной девушки с таинственным прошлым.

Что хорошо. Патрис Леконт уже давно и вполне заслуженно считается классиком французского кино. Новых горизонтов не открывает, но марку держит. «Феликс и Лола» снят умело и ловко, на одном дыхании. Собственно, это и зовется французским качеством: первые пятнадцать минут скучаешь, потом начинаешь любить. Крепкий сценарий, великолепные актерские работы, тонкая режиссура - все это гарантирует зрителю полтора часа удовольствия. Хочется отметить удачное музыкальное решение ключевых сцен, что придает фильму аромат элегантной меланхолии.

Что плохо. Только одно: «Феликс и Лола» не дарят нам особых открытий. Режиссер, сработав вполне качественный фильм, увы, не показал новых граней своего таланта. Фильм для Леконта явно проходной, очередная романтическая история, которые мэтр может снимать на автопилоте до бесконечности. Ляпы отсутствуют, откровения - тоже.

Кому смотреть. Всем, кто любит и ценит традиционное французское кино, с негодованием отвергая странную троицу Бенекс - Каракс - Бессон и хулигана Озона. Тем, для кого Франция - это Ален Делон, мягкая тихая музыка и ласковый девчачий лепет по-ненашему.

Ближайшие родственники. Весь предыдущий Леконт.

Дополнительные замечания. Блестящий эпизод дня рождения Феликса выжмет слезу даже у закоренелого циника.

Общая оценка (стиль/смысл). 10/10 .

СКАЖИ МНЕ «АМОРЕ»

«Итальянский для начинающих». Дания, 2001. Режиссер: Лоне Шерфиг. В ролях: Андерс В.Бертелсен, Лене Тимрот, Анн Элеонора Йоргенсен, Ларс Каалунд.

Первое впечатление.
Образцовая святочная история. И жизнь, и слезы, и любовь!

Суть дела. В небольшом городке живут герои фильма - немного странные, но очень симпатичные люди. Среди них - одинокий молодой пастор, романтичная парикмахерша, задиристый отставной футболист, неловкая продавщица из маленькой кондитерской, застенчивый портье местного отеля. Всем им не хватает человеческого тепла и заботы, в поисках которых они встречаются на курсах итальянского языка.

Что хорошо. Это очень доброе кино. Здесь не найдешь привычных для нас плача по утраченной духовности и истеричного зова сразиться с очередным воплощением мирового зла. Сюжет прост и лиричен, каждый из героев несовершенен и неоднозначен. Именно поэтому им веришь и сочувствуешь. Фильм работает на узкой и точно очерченной площадке повседневных забот, простых дел и наивных искренних чувств. Здесь все открыты как дети и по-детски рады друг другу. Даже единственный злодей, управляющий отеля, выглядит просто как злой мальчишка. Режиссерша Шерфиг выступает в качестве девушки Амели, вовремя решая проблемы своих любимцев, сводя их в благоприятных обстоятельствах и твердой рукой двигая фильм к счастливому концу.

Что плохо. С чисто дамской аккуратностью Шерфиг последовательно выстраивает абсолютно симметричную картинку синхронного «осчасливливания» трех обаятельных пар. В итоге все узелки развязаны, все ниточки распутаны. Дальше будут только розы. Тотальная гармония резко контрастирует с драматичным зачином фильма и производит впечатление принудительного троекратного просмотра финала «Иронии судьбы».

Кому смотреть. Любителям простых и трогательных человеческих историй. Поклонникам датской «Догмы» и сказок Андерсена.

Ближайшие родственники. Ранние фильмы Педро Альмодовара, «Готовое платье» Роберта Олтмэна, а также лирическое грузинское кино конца 70-х.

Дополнительные замечания. Бестолковый тотальный дубляж разрушает магическую атмосферу игры словами, когда герои в сложных или деликатных ситуациях начинают говорить на итальянском - «языке для своих». Идеальным решением здесь были бы субтитры.

Общая оценка (стиль/смысл). 10/10.

КОРОЛИ КОМПРОМАТА

«Претендент». США, 2000. Режиссер: Род Лурье. В ролях: Гэри Олдман, Джоан Аллен, Джефф Бриджес, Кристиан Слэйтер.

Первое впечатление.
Песня об американской демократии.

Суть дела. В Вашингтоне идет борьба двух претендентов на пост вице-президента США. Главный кандидат - энергичная дама Лэйн Хенсон встречает жесткое сопротивление со стороны сенатора Шелдона Рэньона. Ему удается разыскать «убойный» компромат на миссис Хенсон…

Что хорошо. Довольно реалистично показаны теневые механизмы власти. Какая там воля народа! Все вопросы решаются в доверительных беседах с тонкими намеками и обменом папок с компроматом. Командная игра успешно дополняется индивидуальными маневрами, персонажи меняют убеждения как перчатки. Что, впрочем, не мешает электорату восторженно привечать и тех, и других. Характерно, что «плохой» кандидат проигрывает не потому, что хороша Хенсон, а из-за плохо просчитанного пиарного хода. А если бы «плохиш» сыграл чуть точнее?

Что плохо. Жесткий и динамичный фильм портит сусальный финал. Выбитая из седла черным пиаром, сановная дама получает неожиданную поддержку от самого президента, который в длинной пафосной речи громит грязных политиканов и хвалит Америку. Слишком лобовая агитация производит обратное воздействие: начинаешь тихо сочувствовать негодяю - Олдману и вспоминаешь добрым словом героев «Бойцовского клуба».

Кому смотреть. Тем, кто делает президентов. Ценителям скандалов в высшем обществе. Всем, кто еще верит, что в политике можно работать с чистыми руками и побеждать, не нарушая норм морали.

Ближайшие родственники. Лучший белорусский телесериал всех времен «Вся королев-ская рать».

Дополнительные замечания. После нашумевшего фильма Барри Левинсона «Хвост вертит собакой» Голливуд испугался собственной смелости. В ответ на сатирический рассказ о политических кукловодах звучит строгий окрик: «Не трожь святого! Это наша с тобой демократия!» В зале овация, все встают и хором исполняют государственный гимн.

Общая оценка (стиль/смысл). 8/7.

«ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА» ВИДЕО

на лицензионных кассетах (на 16.03.2001)


1. «Видок» /Vidoque

2. «Бандиты» /Bandits

3. «Амели» / Le Fabuleux Destin D’Amelie Poulin

4. «Соблазн» /Temptation

5. Короткометражные фильмы Франсуа Озона

6. «Мушкетер» /A Musketeer

7. «Шрек» /Shrek

8. «Рыба-меч» /Sword-fish

9. «Жестокая игра» /Cruel Game

10. «Королевская битва» / The Royal Battle
Добавить комментарий
Проверочный код