Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
Количество проголосовавших: 58
от призыва в армию
 41.38%
от бедных родственников
 15.52%
от оплаты коммунальных услуг
 12.07%
от вредных привычек
 6.90%
от прохождения флюрографии
 24.14%
№7 (323) 18 февраля 2002 г. События. Оценки

ХРОНИКА НЕДЕЛИ

18.02.2002
* Собственная бухгалтерия - показатель независимости * Преференции и льготы - налево и направо * Сокращение госаппарата или проводы на пенсию? * Где деньги, Зин?

СОБСТВЕННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ - ПОКАЗАТЕЛЬ НЕЗАВИСИМОСТИ

Депутаты ПП НС обнаружили нарушение принципа независимости парламента как законодательной власти. 14 февраля при обсуждении проекта закона «О Национальном собрании Республики Беларусь» они высказались за то, чтобы финансово-хозяйственная деятельность парламента осуществлялась через бухгалтерии секретариатов обеих его палат. Сегодня финансирование парламента осуществляется через управление делами президента. Этот вопиющий факт привел к тому, что в минувшем году ПП НС испытывала трудности с канцелярскими принадлежностями и бумагой.

Говорят, что согласна с созданием в парламенте собственной бухгалтерии и нынешняя управделами Галина Журавкова, и даже сам президент. Вполне вероятно, что будет у депутатов своя бухгалтерия и прекратятся перебои и с канцелярскими принадлежностями, и с бумагой. Но вряд ли это прибавит депутатам финансовой независимости. Ведь парламентская бухгалтерия - это не учет заработанных средств, а просто транзитная контора по использованию того, что заложено в бюджете.

 ПРЕФЕРЕНЦИИ И ЛЬГОТЫ - НАЛЕВО И НАПРАВО

С 13 февраля прекратились все заграничные командировки чиновников, по крайней мере, за госсчет. Об этом Александр Лукашенко объявил на заседании Совмина 12 февраля: «Денег, валюты, на командировки за границу, с завтрашнего утра нет. Командировка министру, членам правительства, чиновнику, депутату, прочим, главе администрации, заместителям и прочим, прочим, прочим должны быть оправданы финансово». Ну финансово-то чиновник оправдается - на это есть авансовый отчет, а вот экономическую целесообразность подтвердить будет сложнее. На этом же заседании была озвучена проблема льгот и преференций: «Мы же налево и направо раздаем преференции для субъектов хозяйствования. Объем налоговых и таможенных льгот за год вырос в 1,7 раза и достиг 270 млрд. рублей. Правительство и министры уж очень хотят быть добренькими. Желаете - пожалуйста, будьте, но только не за государственный счет». Оказывается, «даже самые богатые государства мира не могут позволить себе, чтобы число льготников превышало количество трудоспособных граждан, а небогатая Беларусь, видите ли, может… Самое возмутительное состоит в том, что одновременно те, кто действительно нуждаются в помощи, не всегда получают ее вовремя и в нужном объеме».

 СОКРАЩЕНИЕ ГОСАППАРАТА ИЛИ ПРОВОДЫ НА ПЕНСИЮ?

14 февраля заместитель министра финансов Иван Заяш заявил, что зарплата белорусского министра составляет $300-350 и является «неприлично низкой». И именно из-за этого невозможно привлекать на ответственную работу высокообразованную и талантливую молодежь. Если следовать простой логике, напрашивается вывод, что сегодня вышеозначенную зарплату в $300-350 получают не высокообразованные, не талантливые и не молодые люди. Подтверждение? Пожалуйста. На сегодняшний день выполнено требование указа о 10%-ном сокращении госаппарата: «В основном за счет сотрудников пенсионного возраста», по т.н. «мягкой» схеме. Аналогичное сокращение, сообщил Заяш, происходит и в «вертикали» Ожидаемая экономия госсредств составит, по расчетам Минфина, около 11 млрд. рублей в год (приблизительно $7,5 млн.). И это «не просто механическое сокращение, а оптимизация структур госуправления экономикой, это еще один шаг на пути либерализации белорусской экономики, на смену государственным рычагам управления экономикой приходят рыночные». Просто песня - что ни решение, то шаг к либерализации. А результатов нет: то ли шагаем медленно, то ли либерализация отступает задом быстрее, чем мы шагаем вперед.

ГДЕ ДЕНЬГИ, ЗИН?

Помните анекдот: «Почему у мужчин морщины вдоль лба, а у женщин поперек? А потому, что женщина сурово спрашивает: «Где деньги?», а мужчина отвечает удивленно: «Какие деньги?» Но это шутка. А если серьезно, то на запрос лидера ОГП Анатолия Лебедько в прокуратуру Беларуси с просьбой дать ответ, куда идут финансовые средства от продажи оружия, замминистра финансов Иван Заяш ответил весьма откровенно: «Выручка от продажи Беларусью оружия, безусловно, поступает в республиканский бюджет и ни в какие президентские фонды деньги не идут». Вместе с тем Заяш отказался назвать конкретные суммы поступлений в бюджет от продажи оружия и комментировать расходование этих средств: «Эти вопросы составляют государственную и коммерческую тайну и поэтому не могут обсуждаться». Все это было бы хорошо, но возникает другой вопрос: почему об этом не знает шеф Заяша Николай Корбут, который, выступая в прошлом году в ПП НС, отказался дать парламентариям комментарии по поводу экспорта белорусского оружия и военной техники?
Добавить комментарий
Проверочный код