Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№7 (323) 18 февраля 2002 г. События. Оценки

ВЫБОРЫ КОРОЛЯ прошли на “малопартийной” основе

18.02.2002
Дмитрий БЕЗКОРОВАЙНЫЙ

11 февраля в столичном клубе “Граффити” состоялось заседание узкого круга журналистов, которому оргкомитет “Рок-коронации” этого года доверил выбрать музыкальных героев страны. Приняв первую дозу антибиотиков - мероприятие совпало с началом эпидемии гриппа в Минске - и запив ее пивом “Оливария”, перешли к делу.

Для начала всем раздали листки со списками претендентов на награды во всех номинациях, отобранных на основании анализа анкет всех аккредитованных журналистов (около 60). Первой в списке значилась номинация “Группа (исполнитель) года”, и все подумали, что это “Рок-корона”, да не тут-то было. Коронационных дел продюсер Юрий Цыбин заявил, что, дескать, “Рок-корону” в этом году будем давать отдельно. Кто именно будет давать, не пояснил. Ясно, что не мы.

Ясно, что из претендентов (Zet, Алексей Шедько, Валик Гришко) выиграет “Крама”. Верно один умный человек сказал: “Альбом достаточно хороший и группе 10 лет”. Хотя, честно говоря, по мне так лучше всего было бы дать приз группе “Краски” - со времен “ляписовского” “Ранетого сердца” никто в Беларуси такими тиражами альбомы не продавал. Впрочем, если за привнесение нового в нашу музыку, то однозначно должен был бы выиграть Валик Гришко.

Дальше было веселее. “Альбом года” вывел на гребень обсуждения последние работы “Крамы” и “Ляписа Трубецкого”. В кои-то веки (впервые за пять лет!) о “Ляписах” на родине вспомнили. Гуру Цыбин дал карт-бланш на добавление своих кандидатур, и стройная система предварительного отбора номинантов с треском разлетелась. Тут же один блестящий музыкальный критик с умным видом высказался: “У “Крамы” действительно хороший альбом, а вот “Ляписов” я принципиально не слушаю”. Цыбин, услышав смех, подлил масла в огонь: “А по-вашему, “Ляпис” - это рок?”

В общем, по всем статьям, кажется, побеждает “Крама” с альбомом “Хавайся у бульбу” (“Бульба рекордз”, декабрь 2001), хотя на музыкальных основаниях должен был бы победить Валик Гришко с альбомом Soley (“Бульба рекордз”, весна 2001).

Номинация “Песня года” показала: мало кто может назвать ту самую песню, за которую следует давать приз. Чаще в лучших традициях “коронации” просто звучало: “Я думаю, надо дать Вольскому” либо “Я думаю, надо дать Помидорову”. Однако один из команды юных эрудитов нашелся, предложив дать приз песне группы “Без билета” “Мая краiна Беларусь”: “Она такая раскрученная”. В принципе, нигде, кроме предвыборных телероликов А.Г., она особо не крутилась (делали это несанкционированно, но БТ теперь за это им репетиционную точку дает и по официозным фестивалям возит), что уже дает представление об осведомленности оратора. А может, просто больше ничего запомнить человек не мог - редкая песня состоит из бесконечного повторения заголовка. Кто-то предложил Шедько, кто-то “Нео”, кто-то “Краму”, кто-то Валика Гришко.

Каждый год должен кого-то открывать, и, как сказал один хороший человек, кого-то закрывать. Если не случится землетрясение, то “Открытием года” несомненно станут “Iмпэтт”, какими бы калькированными они не были. Как же, победители фестиваля “Басовiшча” с одной стороны и любители переписывать на белорусском песни Guano Apes с другой. Впрочем, если знать, что победу на польско-белорусском фестивале им отдали еще за три месяца до него, то все смещается в одну сторону и не очень хорошую. Моя твердая уверенность в их победе при практически полном отсутствии выступлений в Минске подтверждает, что сценарий может повториться и в данном случае. Хотя с точки зрения здравого смысла из номинантов явно сильнее “Нео” - они много выступали, ротировались на радио, а недавно выпустили альбом. Беда лишь в том, что, видно, по знакомству их пытались “открыть” еще в прошлом году, хотя группа дала свой первый концерт за два месяца до “коронации”.

Наконец добрались до архаизмов. Архаизм первый - “Традыцыi i сучаснасць”. Бывшая платная номинация “Дайновы” за семь лет стала напрочь этнической, с чем решено бороться, отдав ее в этом году Геннадию Старикову за поддержание блюзовых традиций в “Стар-клубе”. Кто-то предложил дать приз за поддержание белорусских металлических традиций и, по-моему, был чертовски прав. Архаизм второй - номинация “Рок-князеўна”. Я все-таки не понимаю, за что ее дают – за сочетание модельности фигуры с голосом или за что-то одно? При этом в номинантах значатся Дана (“Iмпэтт”) и Юля (Postscriptum), каждая из которых обладает чем-то одним. В принципе, недоразумений в обеих номинациях можно было бы избежать, если бы организаторы раз и навсегда определили, за что даются эти награды.

Номинация “Музыкант года” перестала вызывать споры, когда все опомнились, что пока без наград Дима Войтюшкевич и его прелестный детский альбом. Оказалось, что он еще в кино музыку пишет, что тоже сыграло роль. Впрочем, и ему бы несдобровать перед Лявоном Вольским, но кто-то напомнил, что готовится новый альбом N.R.M. и совместный проект с его участием. Тогда порешили дать награду неугомонному лидеру “трехбуквенных” в следующем году, а в этом - Войтюшкевичу. Его проекту “Цацачная крама” достался и приз за лучшие тексты, написанные Леонидом Дранько-Майсюком, хоть рок-н-ролльными их признать побоялись. Как знать, может, в этом как раз и ошиблись.

А потом настал черед всеобщего абсурда. Оказалось, что за этот год в нашей стране было снять всего лишь два рок-н-ролльных клипа, которые и числятся в номинантах. Клип “ляписов” “Некрасавица” был сочтен больно слабым, а посему сошлись на ролике “На турэцкix палях” группы “Палац”, который практически никто не видел.

Затем грянуло “Событие года”. Оказалось, что отмеченное в прошлом году событие “Я нарадзiўся тут” по-прежнему событийнее всех. “Продажи пошли только в этом году. Я вам говорю” , - заверял Цыбин. Тут кто-то припомнил, что “фундатар” большей части “супольных” безобразий Алесь Суша разбил предыдущую корону, обидевшись, что ему дали “Cобытие”, а не “Альбом года”. О том, что новую “коронку” ждет та же судьба, все постарались забыть. К тому же были найдены дополнительные аргументы. Как оказалось, песня “Паланэз Агiнскага” из этого альбома провела целых 23 недели на первом месте хит-парада радио “Рокс”. В качестве альтернатив - фестиваль Belarusification , открытие магазина “Мистерия звука” и «металлический» сборник Hard Life Heavy Music . Неубедительно. Ну и в завершение вечера специальный приз старшему поколению наконец получит “Сузор’е”.

Конечно, это ни в коем случае не окончательные итоги “Рок-коронации”. Благо организаторы в этот понедельник (18 февраля) еще раз соберут всю братию и постараются привести всех к полному консенсусу либо изобразить его “властью, данной мне мной”. К тому же, может быть, за эту неделю кто-то все-таки успеет послушать Валика Гришко, но думается, что расстановка сил в основных номинациях от этого не изменится, а самому Валику в последний момент дадут что-нибудь вроде “Традыцыi i сучаснасць”.

НОМИНАЦИИ «РОК-КОРОНАЦИИ-2001».

ВЕРСИЯ «БЕЛОРУССКОЙ ГАЗЕТЫ»


“Группа года” - “Крама”

“Альбом года” - “Крама”. “Хавайся ў бульбу”

“Песня года” - Лявон Вольский (Zet)

“Открытие года” - “Iмпэтт”

“Традыцыi i сучаснасць” -

Геннадий Стариков

“Рок-князеўна” - Юля (Postscriptum)

“Музыкант года” - Дмитрий Войтюшкевич (Kriwi, “Цацачная крама”)

“Текст года” - Леонид Дранько-Майсюк (“Цацачная крама”)

“Клип года” - “Палац”. “На турэцкiх палях”

“Событие года” - “Я нарадзiўся тут”

(в разных формулировках)

Специальный приз - “Сузор’е”

P.S. Интервью с основателем фестиваля “Рок-коронация” Юрием Цыбиным читайте в материале "КОРОНАЦИЯ" ПО-БЕЛОРУССКИ" в рубрике "Общество"
Добавить комментарий
Проверочный код